Ощутите подъем во время спада

Военная версия адской недели стала для меня положительным опытом. Конечно, в разгар испытания я был не столь оптимистичен. Но все же в отдельные минуты видел проблески света в кромеш-ной тьме. До сих пор помню кусочек шоколада, который получил от командира на четвертый день. Он наблюдал за моими достиже-ниями в течение всего дня, а тот день, надо сказать, начался для меня неважно. Я непрерывно слышал, что мои успехи в управле-нии командой оставляют желать лучшего, что, естественно, отра-жалось на моем состоянии. Но поскольку я знал, что трудностей не избежать, то продолжал выполнять свои обязанности несмотря ни на что. Я верил, что смогу показать себя с лучшей стороны, и де-лал все возможное, чтобы поддерживать команду в рабочем состоя-нии, достойно решать множество мелких задач и укреплять боевой дух своих ребят.

Думаю, командир заметил это и позволил себе проявить ко мне сочувствие. Или, возможно, он полагал, что его жест поможет мне дольше продержаться. А может, просто посчитал, что я этого заслужи-ваю. Не знаю.

Офицер сидел под деревом примерно в двадцати метрах от нас и на-блюдал, как я со своей командой строю из подручных материалов плот, чтобы пересечь небольшое озеро. Он позвал меня: «Ларссен, подойди!» — и махнул мне рукой.



Часть первая. Подготовка

«Ты заслужил это, Ларссен, — сказал он. — Положи под язык

и ни с кем не делись». Мои глаза наполнились слезами. Я смотрел на командира и, сомневаясь, не проверка ли это, протянул к нему израненную грязную руку. У него в руках была 22-граммовая плитка молочного шоколада, от которой он отломил кусочек. Один кусочек! В другой ситуации я расколол бы этот квадратик на мно-жество мелких, чтобы каждый член моей команды смог почув-ствовать на языке шоколадный вкус. Один за всех и все за одного. Но в тот момент мне следовало съесть его целиком. Тело страдало от голода настолько, что я наверняка испытал бы радость при виде кусочка любой еды. Но шоколад — лучшее, что я мог себе представить.

«Положи его в рот сейчас, чтобы я знал, что ты все оставишь себе», — сказал командир. Вкус у этого шоколада был божест-венный. Я медленно двинулся обратно к ребятам, чувствуя, как шоколадный вкус разливается у меня во рту. Я думал о том, что нужно сохранять обычное выражение лица. Никто не должен был догадаться, что во рту у меня что-то есть, поэтому я придал гу-бам и челюсти такой вид, какой они, по моим представлениям, должны были иметь, не будь еды внутри. Но мои товарищи были заняты — они привязывали к бревнам бочки из-под топлива для плавучести — и вряд ли что-то заметили. Когда шоколад оконча-тельно растаял и я неохотно проглотил его, воодушевление и чув-ство наслаждения стали еще сильнее. Я почувствовал, как энергия заполняет пустые резервуары моего организма, хотя на самом деле мои силы и веру в себя восстановил, конечно же, поступок офицера. Я был глубоко ему благодарен.

Несомненно, я пережил невероятные ощущения. До сих пор я вспо-минаю об этом эпизоде каждый раз, когда ем молочный шоколад.

В обычной жизни такой случай едва ли сыграл бы какую-то роль. Помните: непростые ситуации и трудные времена обостряют чув-ство благодарности. Контрасты, с которыми вы столкнетесь во время адской недели, очень многому вас научат.



Для чего проходить адскую неделю?

А еще, когда я ем молочный шоколад, я думаю об Арне Нэссе*, кото-рый как-то сказал в телевизионном интервью, что всегда старается извлечь как можно больше удовольствия из одной шоколадной доль-ки. Вот вам и ментальная подготовка на практике! Вместо того чтобы съесть целую плитку, Нэсс предпочитает сосредоточиться на вкусе каждого ее кусочка. Такой подход и такое любопытство позволяют получить опыт, совершенно отличный от бездумного поглощения шоколада.

Наши тело и мозг развивались в течение многих тысяч лет и поэто-му жаждут всего жирного, сладкого и соленого. Если вы не можете прекратить есть, это означает только одно — у вас запущен механизм выживания.

Обитателю пещеры было крайне важно потреблять соль, чтобы удерживать необходимое количество жидкости в организме. Его ор-ганизм запасал жир на крайний случай. Так что если вы не контроли-руете свои действия, ваши инстинкты будут говорить вам: добрались до сладкого — продолжайте есть.

Нэсс был мудрым человеком. Положив в рот кусочек шоколада, он не позволял инстинктам одерживать верх. Он сосредоточивался на другом: что за вкус у шоколада? насколько он хорош? на каком участке языка его лучше держать? насколько сильное наслажде-ние можно получить, держа шоколад во рту? откуда берется это чувство? Из чего оно складывается? Маленький кусочек молочно-го шоколада способен подарить фантастические ощущения. Наша жизнь — это стремление к сильным приятным ощущениям, так почему бы не добиваться нужного эффекта с помощью малого коли-чества?

Во время и после адской недели возрастает ваша способность ценить мелочи жизни.

Ощутите подъем во время спада - student2.ru

* Арне Нэсс — крупнейший норвежский философ XX века, эколог и альпинист.



Часть первая. Подготовка

Наши рекомендации