Изменение категории качества (3.12.4)
понижение категории качества несоответствующего продукта или услуги с тем, чтобы привести его/ее в соответствие с требованиями, отличными от первоначальных
разрешение (слово из словаря)действие по наделению официальными полномочиями
Переделка (3.12.8)
работа с целью сделать несоответствующий продукт или услугу соответствующим(ей) требованиям
восстановление годности (3.12.9)работа с целью сделать несоответствующий продукт или услугу пригодным(ой) для предполагаемого использования
Утилизация (3.12.10)
действия с целью предотвращения первоначально предполагаемого применения несоответствующей продукции или услуги
Разрешение на отклонение (3.12.5)
разрешение использования или выпуска продукта или услуги, которые не соответствуют заданным требованиям
Разрешение на отступление (3.12.6)
разрешение на отступление от изначально установленных требований к продукту или услуге до их производства
Выпуск (3.12.7)
разрешение выполнения следующей стадии процесса или следующего процесса
Рисунок A.15 - 3.12 Понятия класса «действие» и связанные с ними понятия
Аудит (3.13.1)
систематический, независимый и документированный процесс для получения объективного свидетельства и его объективной оценки с целью определения степени соответствия критериям аудита
Комбинированный аудит (3.13.2)
аудит, выполняемый в одной проверяемой организации одновременно для двух и более систем менеджмента
Совместный аудит (3.13.3)
аудит, проводимый в одной проверяемой организации двумя или более проверяющими организациями
Программа аудита (3.13.4)
один или несколько аудитов, запланированных на конкретный период времени и имеющих общую цель
Заказчик аудита (3.13.11)
организация или отдельное лицо, запросившее аудит
Проверяемая организация (3.13.12)
организация, в которой проводится аудит
Сопровождающий (3.13.13)
лицо, назначенное проверяемой организацией для помощи группе аудита
Группа аудита (3.13.14)
одно, два или более лиц, проводящих аудит при поддержке технических экспертов
Область аудита (3.13.5)
объем и границы аудита
план аудита (3.13.6)описание мероприятий и порядка проведения аудита
Критерии аудита (3.13.7)
совокупность политик, процедур или требований, используемых как эталон с которым сравнивается объективное свидетельство
Свидетельство аудита (3.13.8)
записи, изложение фактов или иная информация, которая существенна с точки зрения критериев аудита и может быть проверена
Выводы аудита (3.13.9)
результаты оценки собранных свидетельств аудита на соответствие критериям аудита
Технический эксперт (3.13.16)
лицо в группе аудита, обладающее знаниями или практическим опытом в специальной области
аудитор (3.13.15)лицо, проводящее аудит
Наблюдатель (3.13.17)
лицо, сопровождающее группу аудита, но не выполняющее функций аудитора
заключение аудита (3.13.10)результат аудита, формируемый после рассмотрения целей аудита и всех выводов аудита
Рисунок A.16 - 3.13 Понятия класса «аудит» и связанные с ними понятия
Библиография
[1] ISO 704:2009, Terminology work— Principles and methods
[2] ISO 1087-1:2000, Terminology work — Vocabulary — Part 1: Theory and application [3] ISO 3534-2, Statistics — Vocabulary and symbols — Part 2: Applied statistics
[4] ISO 9001, Quality management systems — Requirements
[5] ISO 9004, Managing for the sustained success of an organization — A quality management approach
[6] ISO 10001:2007, Quality management — Customer satisfaction — Guidelines for codes of conduct for organizations
[7] ISO 10002:2014, Quality management — Customer satisfaction — Guidelines for complaints handling in organizations
[8] ISO 10003:2007, Quality management — Customer satisfaction — Guidelines for dispute resolution external to organizations
[9] ISO 10004:2012, Quality management — Customer satisfaction — Guidelines for monitoring and measuring [10] ISO 10005:2005, Quality management systems — Guidelines for quality plans
[11] ISO 10006:2003, Quality management systems — Guidelines for quality management in projects [12] ISO 10007:2003, Quality management systems — Guidelines for configuration management
[13] ISO 10008, Quality management — Customer satisfaction — Guidelines for business-to-consumer electronic commerce transactions
[14] ISO 10012:2003, Measurement management systems — Requirements for measurement processes and measuring equipment
[15] ISO/TR 10013, Guidelines for quality management system documentation
[16] ISO 10014, Quality management — Guidelines for realizing financial and economic benefits [17] ISO 10015, Quality management — Guidelines for training
[18] ISO/TR 10017, Guidance on statistical techniques for ISO 9001:2000
[19] ISO 10018:2012, Quality management — Guidelines on people involvement and competence
[20] ISO 10019:2005, Guidelines for the selection of quality management system consultants and use of their services
[21] ISO 10241-1, Terminological entries in standards — Part 1: General requirements and examples of presentation
[22] ISO 10241-2, Terminological entries in standards — Part 2: Adoption of standardized terminological entries [23] ISO 14001, Environmental management systems – Requirements with guidance for use
[24] ISO/TS 16949, Quality management systems — Particular requirements for the application of ISO 9001:2008 for automotive production and relevant service part organizations
[25] ISO/IEC 17000, Conformity assessment — Vocabulary and general principles
[26] ISO 19011:2011, Guidelines for quality and/or environmental management systems auditing
[27] ISO/IEC 27001, Information technology — Security techniques — Information security management systems
— Requirements
[28] ISO 31000, Risk management — Principles and guidelines
[29] ISO 50001, Energy management systems — Requirements with guidance for use [30] IEC 60050-192, International electrotechnical vocabulary — Part 192: Dependability
[31] ISO/IEC Guide 2, Standardization and related activities — General vocabulary [32] ISO Guide 73, Risk management – Vocabulary
[33] ISO/IEC Guide 99, International vocabulary of metrology — Basic and general concepts and associated terms (VIM)
[34] Quality Management Principles Brochure1)
1) Available from website: http://www.iso.org
Алфавитный указатель
А
анализ 3.11.2, 29
ассоциация 3.2.8, 12
аудит 3.13.1, 32
аудитор 3.13.15, 34
Б
базовое состояние конфигурации 3.10.7, 29
В
видение 3.5.10, 18
внешний поставщик 3.2.6, 12
вовлечение людей 3.1.4, 10
восстановление годности 3.12.9, 32
выводы аудита 3.13.9, 33
выпуск 3.12.7, 31
высшее руководство 3.1.1, 10
выход, 22
Г
группа аудита 3.13.14, 34
группа контроля конфигурации 3.1.5, 10
Д
данные 3.8.1, 24
дефект 3.6.10, 20
документ 3.8.5, 24
документированная информация 3.8.6, 24
З
задача 3.3.11, 14
заинтересованная сторона 3.2.3, 11
заказчик аудита 3.13.11, 34
заключение аудита 3.13.10, 34
законодательное требование 3.6.6, 19
запись 3.8.10, 25
И
изменение категории качества 3.12.4, 31
измерение 3.11.4, 29
измерительное оборудование 3.11.6, 30
инновация 3.6.15, 21
информационная система 3.8.4, 24
информация 3.8.2, 24
информация о конфигурации продукции 3.6.8, 20
инфраструктура 3.5.2, 16
испытание 3.11.8, 30
К
категория качества 3.6.3, 19
качество 3.6.2, 19 комбинированный ауди 3.13.2т, 33 компетентность 3.10.4, 28
конкретная ситуация 3.8.15, 26
консультант по системе менеджмента качества 3.1.2, 10 контекст организации 3.2.2, 11
контракт 3.4.7, 16
контроль 3.11.7, 30
контроль качества 3.3.7, 14
конфигурационный менеджмент 3.3.9, 14
конфигурация 3.10.6, 29
корректирующее действие 3.12.2, 31
коррекция 3.12.3, 31
критерии аудита 3.13.7, 33
М
менеджмент 3.3.3, 13
менеджмент качества 3.3.4, 13
метрологическая функция 3.2.9, 12
метрологическая характеристика 3.10.5, 28
метрологическое подтверждение 3.5.6, 17
миссия 3.5.11, 18
мониторинг 3.11.3, 29
Н
наблюдатель 3.13.17, 35
надежность 3.6.14, 21
несоответствие 3.6.9, 20
нормативное требование 3.6.7, 19
О
обеспечение качества 3.3.6, 14
обеспечение компетентности 3.4.4, 15
область аудита 3.13.5, 33
обратная связь 3.9.1, 26
обслуживание потребителя 3.9.4, 27
объект 3.6.1, 18
объект конфигурации 3.3.13, 14
объективное свидетельство 3.8.3, 24
определение 3.11.1, 29
организация 3.2.1, 11
оценка выполнения 3.11.9, 30
П
передавать на аутсорсинг 3.4.6, 16
переделка 3.12.8, 31
план аудита 3.13.6, 33
план обеспечения качества 3.8.9, 25
план управления проектом 3.8.11, 25
планирование качества 3.3.5, 13
подтверждение пригодности 3.8.13, 26
подтверждение соответствия 3.8.12, 26
показатель деятельности 3.7.8, 23
политика 3.5.8, 18
политика в области качества 3.5.9, 18
поставщик 3.2.5, 12
постоянное улучшение 3.3.2, 13
потребитель 3.2.4, 11
представитель по урегулированию спора 3.1.6, 10
предупреждающее действие 3.12.1, 30
претензия 3.9.3, 27
привлечение 3.1.3, 10
применение системы менеджмента качества 3.4.3, 15
провайдер процесса разрешения споров 3.2.7, 12
проверяемая организация 3.13.12, 34
программа аудита 3.13.4, 33
продукт 3.7.6, 22
проект 3.4.2, 15
проектирование и разработка 3.4.8, 16
производственная среда 3.5.5, 17
прослеживаемость 3.6.13, 20
процедура 3.4.5, 16
процесс 3.4.1, 15
процесс измерений 3.11.5, 30
Р
разрешение на отклонение 3.12.5, 31
разрешение на отступление 3.12.6, 31
результативность 3.7.11, 23
риск 3.7.9, 23
руководство по качеству 3.8.8, 25
С
свидетельство аудита 3.13.8, 33
система 3.5.1, 16
система менеджмента 3.5.3, 17
система менеджмента измерений 3.5.7, 18
система менеджмента качества 3.5.4, 17
совместный аудит 3.13.3, 33
соответствие 3.6.11, 20
сопровождающий 3.13.13, 34
спецификация 3.8.7, 25
спор 3.9.6, 27
способность 3.6.12, 20
стратегия 3.5.12, 18
субъективный фактор 3.10.3, 28
Т
технический эксперт 3.13.16, 34
требование 3.6.4, 19
требование к качеству 3.6.5, 19
У
удовлетворенность потребителя 3.9.2, 26
улучшение 3.3.1, 13
улучшение качества 3.3.8, 14
управление изменениями 3.3.10, 14
управление проектами 3.3.12, 14
услуга 3.7.7, 22
успех 3.7.3, 21
устойчивый успех 3.7.4, 22
утилизация 3.12.10, 32
учет состояния конфигурации 3.8.14, 26
Х
характеристика 3.10.1, 28
характеристика качества 3.10.2, 28
Ц
цель 3.7.1, 21
цель в области качества 3.7.2, 21
Э
этические нормы при обеспечении удовлетворенности потребителя 3.9.5, 27
эффективность 3.7.10, 23