Группа контроля конфигурации (3.1.5)
лицо или группа лиц, облеченная ответственностью и полномочиями принимать решения, связанные с конфигурацией
консультант по системе менеджмента качества (3.1.2)лицо, помогающее организации в применении системы менеджмента качества, давая рекомендации или предоставляя информацию
привлечение (3.1.3)участие в работе, событии или ситуации
представитель по урегулированию спора (3.1.6)конкретное лицо, назначенное провайдером процесса разрешения споров для содействия сторонам в разрешении спора
вовлеченность (3.1.4)привлечение к, вклад в действия по достижению общих целей
Рисунок A.4 – 3.1 Понятия класса "лицо или "люди" и связанные с ними понятия
организация (3.2.1)
лицо или группа лиц, обладающая своими собственными функциями с обязанностями, полномочиями и взаимосвязями для достижения своих целей
контекст организации (3.2.2)совокупность внутренних и внешних факторов, которые могут оказывать влияние на подходы
организации к разработке и достижению ее целей
Заинтересованная сторона (3.2.3)
лицо или организация, которые могут влиять на, на которых могут влиять или они полагают, что на них могут влиять решения или действия
Метрологическая функция (3.2.9)
функциональная единица с административной и технической ответственностью по определению и реализации системы менеджмента измерений
ассоциация (3.2.8)организация, членами которой являются организации или отдельные лица
Потребитель (3.2.4)
лицо или организация, которые могли бы получать или получают продукт или услугу, предназначенную для или затребованную этим лицом или организацией
поставщик (3.2.5)организация, которая поставляет продукт или услугу
Внешний поставщик (3.2.6)
поставщик, который не является частью организации
Провайдер процесса разрешения споров (3.2.7)
лицо или организация, которые обеспечивают и управляют процессом разрешения внешних споров
Рисунок A.5 - 3.2 Понятия класса "организация" и связанные с ним понятия
деятельность(слово из словаря) выполнение действий
Улучшение (3.3.1)
работа по улучшению показателей деятельности
Задача (3.3.11)
<управление проектами> минимальная выделяемая часть работ по проекту
Постоянное улучшение (3.3.2)
повторяющееся действие по улучшению показателей деятельности
менеджмент (3.3.3)скоординированная деятельность для направления развития и управления организацией
Управление изменениями (3.3.10)
действия по контролю выхода после формального одобрения информации о конфигурации продукции
Объект конфигурации (3.3.13)объект в рамках конфигурации, который удовлетворяет функции целевого применения
управление проектами (3.3.12)планирование, организация, мониторинг, контроль и отчетность по всем аспектам проекта, а также мотивация всех привлеченных в него для достижения целей проекта
Менеджмент качества (3.3.4)
менеджмент в применении к качеству
конфигурационный менеджмент (3.3.9)скоординированные действия по управлению и контролю конфигурациями
планирование качества (3.3.5)часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и необходимых рабочих процессов, а также соответствующих ресурсов для достижения целей в области качества
Обеспечение качества (3.3.6)
часть менеджмента качества, направленная на обеспечение уверенности, что требования к качеству будут выполнены
Контроль качества (3.3.7)
часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству
Улучшение качества (3.3.8)
часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству
Рисунок A.6 - 3.3 Понятия класса "деятельность" и связанные с ним понятия
процедура (3.4.5)установленный способ выполнения работы или процесса
Процесс (3.4.1)
совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которая использует входы для производства