Цель в области качества (quality objective)

цель (3.7.1), связанная с качеством (3.6.2)

Примечание 1 к определению: Цели в области качества, как правило, основываются на политике в области качества (3.5.9) организации (3.2.1).

Примечание 2 к определению: Цели в области качества, как правило, конкретизируются для соответствующих

функций, уровней и процессов (3.4.1) в организации (3.2.1).

3.7.3

Успех (success)

<организация> достижение цели (3.7.1)

Примечание 1 к определению: Успех организации (3.2.1) подчеркивает необходимость баланса между экономическими или финансовыми интересами и потребностями заинтересованных сторон (3.2.3), таких, как потребители (3.2.4), пользователи, инвесторы/акционеры (владельцы), персонал организации, поставщики (3.2.5), партнеры, группы по интересам и сообщества.

3.7.4

Устойчивый успех (sustained success)

<организация> длительный успех (3.7.3)

Примечание 1 к определению: Устойчивый успех акцентирует внимание на необходимости баланса между финансово-экономическими интересами организации (3.2.1) и ее интересами в социальной и экологической сферах.

Примечание 2 к определению: Устойчивый успех связан с заинтересованными сторонами (3.2.5) организации, такими, как потребители (3.2.4), собственники, персонал организации, поставщики (3.2.5), банкиры, профсоюзы, партнеры или общество.

3.7.5

Выход (output)

результат процесса (3.4.1)

Примечание 1 к определению: Является ли произведенный организацией (3.2.1) результат продуктом (3.7.6) или услугой (3.7.7), зависит от преобладания тех или иных характеристик (3.10.1), например, картина для продажи в галерее – это продукт, в то время как доставка заказанной картины – это услуга, гамбургер, купленный в магазине, это продукт, а гамбургер, заказанный и поданный в ресторане – услуга.

3.7.6

Продукт (product)

выход (3.7.5), формируемый организацией (3.2.1), который может быть произведен без осуществления каких- либо операций между организацией и потребителем (3.2.4)

Примечание 1 к определению: Производство продукта осуществляется без каких-либо обязательных операций между поставщиком (3.2.5) и потребителем (3.2.4), но может часто включать элемент услуги (3.7.7) с момента поставки продукта потребителю.

Примечание 2 к определению: Преобладающий элемент продукта обычно является материальным. Примечание 3 к определению: Технические средства материальны и их количество является целочисленной

характеристикой (3.10.1) (например, шины). Переработанные материалы1 являются материальными и их

количество является непрерывной величиной (например, топливо или прохладительные напитки). Технические средства и переработанные материалы часто называются товарами. Информационные средства содержат информацию (3.8.2) вне зависимости от поставляемого носителя (например, компьютерная программа, приложение для мобильного телефона, руководство по эксплуатации, содержание словаря, авторское право на музыкальное произведение, право на вождение).

3.7.7

Услуга (service)

выход (3.7.5), формируемый организацией (3.2.1), который требует выполнения хотя бы одной операции между

организацией и потребителем (3.2.4)

Примечание 1 к определению: Преобладающий элемент услуги обычно является нематериальным

Примечание 2 к определению: Услуга часто включает в себя взаимодействие с потребителем (3.2.4) для установления требований (3.6.4) потребителя, а также с момента поставки услуги, и может подразумевать постоянные связи, например, с банками, бухгалтериями или государственными учреждениями, такими, как

 
 

1 Термин «processed materials», переведенный здесь как «переработанные материалы», объяснялся в п.3.1 ISO 9004-3:1993 так: «Продукты (конечные или промежуточные), изготовленные путем трансформаций, состоящие из твердых тел, жидкостей, газов или их комбинаций, включающие материалы, состоящие из макро-частиц, слитки, волокна или листовые конструкции», иначе говоря, под переработанными материалами понимаются материалы, полученные выполнением последовательности перерабатывающих технологических операций - прим. переводчика

школы или больницы.

Примечание 3 к определению: Предоставление услуги может включать, к примеру, следующее:

- деятельность, осуществляемую с предоставленной потребителем материальным продуктом (3.7.6) (например, автомобиль для ремонта);

- деятельность, осуществляемую с предоставленным потребителем нематериальным продуктом (например, отчет о финансовых результатах, необходимый для составления налоговой декларации);

- предоставление нематериального продукта (например, информации (3.8.2) в рамках передачи знаний);

- создание благоприятных условий для потребителя (например, в гостиницах и ресторанах); Примечание 3 к определению: Услуга, как правило, направлена на потребителя.

3.7.8

Наши рекомендации