Политика в области качества (quality policy)

политика (3.5.8) в отношении качества (3.6.2)

Примечание 1 к определению: Обычно политика в области качества формируется в рамках общей политики организации (3.2.1), может быть согласована с видением (3.5.10) и миссией (3.5.11), и обеспечивает основу для установления целей в области качества (3.7.2).

Примечание 2 к определению: Принципы менеджмента качества, представленные в настоящем Международном Стандарте, могут служить основой для формирования политики в области качества.

3.5.10

Видение (vision)

<организация> представление высшего руководства (3.1.1) о том, чем хотела бы в будущем стать организация

(3.2.1)

3.5.11

Миссия (mission)

<организации> представление высшего руководства (3.1.1) о смысле существования организации (3.2.1)

3.5.12

Стратегия (strategy)

план для достижения долговременной или основной цели (3.7.1)

3.6 Термины, относящиеся к требованиям

3.6.1

объект (object)сущность элемент

нечто, что можно ощутить или представить

ПРИМЕРЫ Продукт (3.7.6), услуга (3.7.7), процесс (3.4.1), индивидуум, организация (3.2.1), система (3.5.1), ресурс.

Примечание 1 к определению: Объекты могут быть материальными (например, двигатель, листок бумаги, алмаз), нематериальными (например, обменный курс, план проекта) или воображаемыми (например, будущее состояние организации).

[ИСТОЧНИК: ISO 1087-1:2000, 3.1.1, измененный]

3.6.2

Качество (quality)

степень, с которой совокупность присущих характеристик (3.10.1) объекта (3.6.1), соответствует

требованиям (3.6.4)

Примечание 1 к определению: Термин «качество» может быть использован с такими прилагательными, как

«плохое», «хорошее» или «отличное».

Примечание 2 к определению: Определение «присущие», в противоположность определению «присвоенные», означает существование в объекте (3.6.1).

Категория качества (grade)

категория или класс, присвоенные различным требованиям (3.6.4) к объекту (3.6.1), имеющих одинаковое функциональное назначение

ПРИМЕР Класс салона в самолете и категория отеля, указанная в его информационных материалах.

Примечание 1 к определению: Обычно при определении требований к качеству (3.6.5) указывается и категория качества.

3.6.4

требование (requirement)

потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным

Примечание 1 к определению: "Обычно предполагается" означает, что это специфическая или общепринятая практика для организации (3.2.1) и заинтересованных сторон (3.2.3), когда рассматриваемые потребности или ожидания предполагаются.

Примечание 2 к определению: Установленным требованием является такое требование, которое определено, например, в документированной информации (3.8.6).

Примечание 3 к определению: Может быть использовано дополнительное определение для указания конкретного типа требования, например, требование к продукту (3.7.6), требование менеджмента качества (3.3.4), требование потребителя (3.2.4), требование к качеству (3.6.5).

Примечание 4 к определению: Требования могут быть установлены различными заинтересованными сторонами или самой организацией.

Примечание 5 к определению: Может быть необходимым для достижения высокого уровня удовлетворенности потребителя (3.9.2) реализовать ожидания потребителя, даже если они ни установлены, ни являются обычно предполагаемыми или обязательными.

Примечание 6 к определению: Этим устанавливается один из общих терминов и основных определений для стандартов ИСО на системы менеджмента, данные в Приложении SL дополнения Consolidated ISO Supplement к директивам ISO/IEC Directives, Part 1. Первоначальное определение было изменено добавлением Примечаний 3-5 к определению.

3.6.5

требование к качеству (quality requirement)

требование (3.6.4), связанное с качеством (3.6.2)

3.6.6

законодательное требование (statutory requirement)

обязательное требование (3.6.4), установленное законодательным органом

3.6.7

нормативное требование (regulatory requirement)

обязательное требование (3.6.4), установленное органом, уполномоченным законодательным органом

3.6.8

Наши рекомендации