Политика в области качества (quality policy)
политика (3.5.8) в отношении качества (3.6.2)
Примечание 1 к определению: Обычно политика в области качества формируется в рамках общей политики организации (3.2.1), может быть согласована с видением (3.5.10) и миссией (3.5.11), и обеспечивает основу для установления целей в области качества (3.7.2).
Примечание 2 к определению: Принципы менеджмента качества, представленные в настоящем Международном Стандарте, могут служить основой для формирования политики в области качества.
3.5.10
Видение (vision)
<организация> представление высшего руководства (3.1.1) о том, чем хотела бы в будущем стать организация
(3.2.1)
3.5.11
Миссия (mission)
<организации> представление высшего руководства (3.1.1) о смысле существования организации (3.2.1)
3.5.12
Стратегия (strategy)
план для достижения долговременной или основной цели (3.7.1)
3.6 Термины, относящиеся к требованиям
3.6.1
объект (object)сущность элемент
нечто, что можно ощутить или представить
ПРИМЕРЫ Продукт (3.7.6), услуга (3.7.7), процесс (3.4.1), индивидуум, организация (3.2.1), система (3.5.1), ресурс.
Примечание 1 к определению: Объекты могут быть материальными (например, двигатель, листок бумаги, алмаз), нематериальными (например, обменный курс, план проекта) или воображаемыми (например, будущее состояние организации).
[ИСТОЧНИК: ISO 1087-1:2000, 3.1.1, измененный]
3.6.2
Качество (quality)
степень, с которой совокупность присущих характеристик (3.10.1) объекта (3.6.1), соответствует
требованиям (3.6.4)
Примечание 1 к определению: Термин «качество» может быть использован с такими прилагательными, как
«плохое», «хорошее» или «отличное».
Примечание 2 к определению: Определение «присущие», в противоположность определению «присвоенные», означает существование в объекте (3.6.1).
Категория качества (grade)
категория или класс, присвоенные различным требованиям (3.6.4) к объекту (3.6.1), имеющих одинаковое функциональное назначение
ПРИМЕР Класс салона в самолете и категория отеля, указанная в его информационных материалах.
Примечание 1 к определению: Обычно при определении требований к качеству (3.6.5) указывается и категория качества.
3.6.4
требование (requirement)
потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным
Примечание 1 к определению: "Обычно предполагается" означает, что это специфическая или общепринятая практика для организации (3.2.1) и заинтересованных сторон (3.2.3), когда рассматриваемые потребности или ожидания предполагаются.
Примечание 2 к определению: Установленным требованием является такое требование, которое определено, например, в документированной информации (3.8.6).
Примечание 3 к определению: Может быть использовано дополнительное определение для указания конкретного типа требования, например, требование к продукту (3.7.6), требование менеджмента качества (3.3.4), требование потребителя (3.2.4), требование к качеству (3.6.5).
Примечание 4 к определению: Требования могут быть установлены различными заинтересованными сторонами или самой организацией.
Примечание 5 к определению: Может быть необходимым для достижения высокого уровня удовлетворенности потребителя (3.9.2) реализовать ожидания потребителя, даже если они ни установлены, ни являются обычно предполагаемыми или обязательными.
Примечание 6 к определению: Этим устанавливается один из общих терминов и основных определений для стандартов ИСО на системы менеджмента, данные в Приложении SL дополнения Consolidated ISO Supplement к директивам ISO/IEC Directives, Part 1. Первоначальное определение было изменено добавлением Примечаний 3-5 к определению.
3.6.5
требование к качеству (quality requirement)
требование (3.6.4), связанное с качеством (3.6.2)
3.6.6
законодательное требование (statutory requirement)
обязательное требование (3.6.4), установленное законодательным органом
3.6.7
нормативное требование (regulatory requirement)
обязательное требование (3.6.4), установленное органом, уполномоченным законодательным органом
3.6.8