ГОСТ Р ИСО 19011-2011 СМК. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента

7. ГОСТ Р 51705.1-2001 Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования.

8. ГОСТ Р 50779.11-99 Статистические методы. Статистическое управление качеством. Термины и определения.

9. ГОСТ Р 50779.42-99 Статистические методы. Контрольные карты Шухарта.

ГОСТ Р 40.003-2008 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008).

11. Гиссин В.И. Управление качеством: - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д. 2003. - 400 с.

12. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учеб./Под ред. С.Д. Ильенковой - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 334 с.

13. Мишин Я.М. Управление качеством: Учебник - М.: ЮНИТИ, 2007. - 400с.

14. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие/Огвоздин В.Ю. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: издательство «Дело и Сервис», 2009.– 304с

15. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г.Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов / Под. ред. М.М. Кане. – СПб.: Питер, 2009. - 560 с.

Дополнительная

1. Агарков А.Л. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов/А.П. Агарков - М.: Дашков и К, 2007. - 218 с.

2. Аристов О. В. Управление качеством: Учеб./ О.В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2004. - 240 с.

3. Ахмин А.М. Основы управления качеством продукции: пособие/ А.М:. Ахмии, Д.П. Гасюк. СПб.: Союз, 2002

4. Мазур ИИ. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов/И.И. Мазур, В.Д. Шапаро: - 4-е изд., стер, - М.: Омега, 2007, 400 с.

5. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро: - М.: Высшая шк., 2003, 335 с.

6. Никитин В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000/ В.А, Никитин. - СП6.: Питер, 2002, - 262 с.

7. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие/Н.И. Новицкий, В.Н, Олексюк. - Мн.: Новое знание, 2001, - 238 с.

8. Федюкин В.К. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учеб./В.К. Федюкин, В.Д. Дурнов, Лебедев. - 2-е изд., перер. и доп. - М.: Филинъ; Рилант, - 328 с.

НОУ ВО «Липецкий эколого-гуманитарный институт»

ЭКОНОМико-гуманитарный ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ работа

по дисциплине «Управление качеством»

Варианты: 16,42,55

Выполнил:

студент гр.МЗ-14.

Саблина А.В.

Руководитель:

к.т.н., проф. ЛЭГИ

Гаврилюк С.И.

Работа принята

Оценка__________ __________________

(подпись)

«___» __________20__г.

Липецк – 2017

Приложение Б

Построение диаграммы Парето

Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выявить - основные причины, с которых нужно начинать действовать.

С помощью диаграммы Парето в удобной и наглядной форме можно представить потери от брака в зависимости от причин появления брака, Диаграмма Парето может выражать результаты расслоения дефектов по причинам, по условиям, по положению и т.д. В результате анализа диаграмм Парето выявляют причины: брака, имеющие наибольшую долю (наибольший процентный вклад) и намечают мероприятия по их устранению. Сравнивая диаграммы Парето, построенные по данным до и после улучшения процесса, оценивают эффективность принятых мер.

Этапы построения диаграммы Парето:

Этап 1. Расположите данные, полученные по каждому проверяемому признаку, в порядке значимости и заполните таблицу.

Этап 2. Начертите одну горизонтальную и две вертикальные оси.

Этап 3 . Постройте столбиковую диаграмму.

Этап 4. Начертите кумулятивную кривую (кривую Парето).

Этап 5. Нанесите на диаграмму все обозначения и надписи.

ГОСТ Р ИСО 19011-2011 СМК. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента - student2.ru

Рисунок 1 - Диаграмма Парето
Приложение В

Построение схемы Исикавы

Причинно-следственная диаграмма (схема Исикавы) - инструмент, позволяющий выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие).

Схема Исикава или причинно-следственная диаграмма позволяет выявить и систематизировать различные факторы и условия, оказывающие влияние на рассматриваемую проблему. Схема строится графически, иногда ее называют «рыбий скелет». При построении диаграммы выбирают наиболее важные с технической точки зрения факторы причины сортируются на: наиболее вероятные, трудноустранимые, получаемые с помощью измерений и т.д.

ГОСТ Р ИСО 19011-2011 СМК. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента - student2.ru

           
  ГОСТ Р ИСО 19011-2011 СМК. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента - student2.ru
   
Потребители неудовлетворенные
    ГОСТ Р ИСО 19011-2011 СМК. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента - student2.ru
 
 

Рисунок 2 - Причинно-следственная диаграмма для выявления причин неудовлетворенности потребителя

Построение причинно-следственной диаграммы - непростое дело. С полным правом можно заявить, что те, кто преуспел в решении проблем контроля качества, - это как раз те, кто освоил построение причинно-следственных диаграмм.

Можно предложить процедуру ее построения, состоящую из следующих основных этапов.

Этап 1. Определите показатель качества, т.е. тот результат, который вы хотели бы достичь.

Этап 2. Напишите выбранный показатель качества в середине правого края чистого листа бумаги. Слева направо проведите прямую линию («хребет»), а записанный показатель заключите в прямоугольник. Далее напишите главные причины, которые влияют на показатель качества, заключите их в прямоугольники и соедините с «хребтом» стрелками в виде «больших костей хребта» (главных причин).

Этап 3. Напишите (вторичные) причины, влияющие на главные причины («большие кости») и расположите их в виде «средних костей», примыкающих к «большим». Напишите причины третичного порядка, которые влияют на вторичные причины, и расположите их в виде «мелких костей», примыкающих к «средним».

Этап 4. Проранжируйте причины (факторы) по их значимости, используя для этого диаграмму Парето, и выделите особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества.

Этап 5. Нанесите на диаграмму всю необходимую информацию: ее название; наименование изделия, процесса или группы процессов: имена участников процесса; дату и т.д.

Данный метод дает возможность зафиксировать состояние процесса в определенный период времени.

Приложение Г

Диаграмма разброса

Диаграмма разброса используется для выявления зависимости между показателямикачества (результат) и основными факторами производства. (причина) при анализе причинно-следственной диаграммы или для выявления корреляционной зависимости между факторами. Диаграмма разброса строится как график зависимости между двумя параметрамиX и У.

Для построения диаграммы необходимо:

- собрать данные(x, y) между которыми будете исследовать зависимость, и расположить их в таблицу;

- найти максимальные и минимальные значения для xи y выбрать шкалы на горизонтальной и вертикальной осях так, чтобы обе длины рабочих частей получились приблизительно одинаковыми. Возьмите на каждой оси от 3 до 10 градаций и используйтедля облегчения чтения круглые числа. Если одна переменная - фактор, а вторая - характеристика качества, то выберите для фактора горизонтальную ось х, а для характеристик и качества - вертикальную ось у.

- на отдельном листе начертите график и нанесите на него данные. Если в разных наблюдениях получаются одинаковые значения, покажите эти точки, нанося вторую точку рядом с первой;

-сделайте все необходимые обозначения (название диаграммы, интервал времени, число пар данных, названия и единицы измерения для каждой оси).

ГОСТ Р ИСО 19011-2011 СМК. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента - student2.ru

Рисунок 3 - Диаграмма разброса

Приложение Д

Гистограмма

Гистограмма позволяет оценить состояние качества. Гистограмма представляет собой столбчатый график, построенный по полученным за определенный период данными, которые разбиваются на несколько интервалов. Число данных, попавших в каждый из интервалов, выражается высотой столбика.

Последовательность составления гистограммы:

6. Намечают к обследованию показатели качества.

7. Осуществляют измерения. Обычно число измеряемых единиц берется в пределах 100, но их должно быть не менее 50. Измеренные значения вписывают в соответствующий бланк регистрации.

Таблица данных

0,9 1,5 0,9 1,1 1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,0
0,6 0,1 0,7 0,8 0,7 0,8 0,5 0,8 1,2 0,6
0,5 0,8 0,3 0,4 0,5 1,0 1,1 0,6 1,2 0,4
0,6 0,7 0,5 0,2 0,3 0,5 0,4 1,0 0,5 0,8
0,7 0,8 0,3 0,4 0,6 0,7 1,1 0,7 1,2 0,8
0,8 1,0 0,6 1,0 0,7 0,6 0,3 1,2 1,4 1,0
1,0 0,9 1,0 1,2 1,3 0,9 1,3 1,2 1,4 1,0
1,4 1,4 0,9 1,1 0,9 1,4 0,9 1,8 0,9 1,4
1,1 1,4 1,4 1,4 0,9 1,1 1,4 1,1 1,3 1,1
1,5 1,6 1,6 1,5 1,6 1,5 1,6 1,7 1,8 1,5

8. Среди измеренных значений находим: Хmax; Хmin.

Хmax = 158; Хmin = 0,1.

9. Определяем широту распределения (размах):

R = Хmax- Хmin =1,8 - 0,1=1,7.

10. Определяем широту интервала, предварительно определив количество интервалов: К = √N = √100= 10

h: = R/К = 0,17≈0,2.

11. Устанавливаем граничные значения интервалов. Наименьшее граничное значение для первого участка определяем по формуле:

Хmin - единица измерения деленная на два.

0,1-0,1:2 =0,05.

Находим вторую границу интервала, прибавляя ширину интервала

h = 0,2:0,05 - 0,25 и т.д.

7. Определяем штриховыми отметками количество показателей, попавших в данный интервал вида.

8. В банк регистрации выписываем середины каждого интервала и подсчитываем частоты.

9. Строим гистограмму распределения, по оси абсцисс наносим границы интервалов, а по оси ординат - шкалу для частот.

 
  ГОСТ Р ИСО 19011-2011 СМК. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента - student2.ru

Рисунок 4 - Гистограмма

Учебное издание

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Управление качеством» для студентов направлений 38.03.04. – «Государственное и муниципальное управление», 38.03.02 – «Менеджмент»

СоставительГаврилюк Светлана Ивановна

Наши рекомендации