Власть, лидерство, руководство

Лидерство–это способность влиять на людей,чтобы побудить их работатьв направлении достижения целей. Лидерство – это не управление. Не все менеджеры в организации могут быть лидерами, также как не все лидеры являются менеджерами. Быть лидером и менеджером не одно и то же

Лидерство предполагает наличие отношений «лидер-последователь». Эти взаимоотношения не обязательно предполагают иерархический характер, как это имеет место в случае отношений «начальник-подчиненный». Лидер – это тот, за кем идут.

Лидерство как явление – это функция переменных: лидера, последователей и ситуации. Именно ситуация во многих случаях играет решающую роль в проявлении механизма выдвижения группой лидера.

Руководитель–это человек,который одновременно является лидером иэффективно управляет своими подчиненными. Очень важно, чтобы официальный руководитель был одновременно и неофициальным лидером. Цель руководителя - влиять на других таким образом, чтобы они выполняли поручаемую работу.

Влияние –это любое поведение одного индивидуума,которое вноситизменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида. Средства влияния одного лица на другое могут быть самыми разнообразными: расположение, просьба, приказ, пожелание, угроза увольнения.

Власть –это право и возможность влиять на поведение других,управлятьим. Власть может быть формальной и реальной.

Формальная власть -это власть должности.Она обусловлена официальнымместом обладающего ею лица в структуре управления организации и измеряется числом подчиненных сотрудников либо объёмом материальных ресурсов, находящихся в распоряжении данного должностного лица.

Реальная власть –это власть как должности,так и влияния и авторитетадолжностного лица. Она обусловлена местом человека не только в официальной, но и в неофициальной системе отношений, характеризуемая числом людей, которые готовы добровольно подчиняться лицу, а также степенью зависимости от него окружающих.

Управленческие решения в организации как связующий процесс

Управленческое решение — выбор, который должен сделать руководитель (менеджер), чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

Цель управленческого решения — обеспечение достижения целей организации.

Эффективное управленческое решение — выбор, обеспечивающий наиболее экономичный способ достижения поставленных целей.

Существует несколько разновидностей решений, типичных для сферы управления.

1. В процессе планирования принимаются следующие решения: решение о сверхзадаче и природе бизнеса; о целях; о взаимодействии с внешним окружением; о стратегии и тактике, которые выбираются организацией для достижения поставленных целей.

2. В процессе организации деятельности компании принимаются следующие решения: о структурировании работы организации; о координации функционирования различных блоков; о распределении полномочий между руководителями подразделений; о структуре организации при изменении внешнего окружения.

3. В процессе мотивации персонала принимаются следующие решения: о потребностях подчиненных; об удовлетворении их потребностей; о производительности работы подчиненных и об их удовлетворенности работой.

4. В процессе контроля принимаются следующие решения: об измерении результатов работы; об оценке этих результатов; о том, насколько достигнуты цели организации; о корректировке целей.

Требования к процедуре принятия решений.

Своевременность. Увольнение работника без достаточного выявления причин невыполнения порученной работы.

Обоснованность. Сравнительный анализ альтернатив и выбор наилучшей из них по сформулированному критерию — оптимальное решение.

Директивность и адресность. Директивность определяет обязательность его исполнения для того, кто является ответственным за его реализацию.

Непротиворечивость. Решения должны быть согласованы с ранее принимаемыми решениями.

Правомочность. Решения принимаются в рамкам делегированных полномочий.

Обеспеченность ресурсами — наличие определенных информационных, материальных и человеческих ресурсов, необходимых для реализации принятого решения;

Ясность и лаконичность —недопустимость двойственного толкования решений.

Различают три возможных подхода к принятию управленческих решений: системный, ситуационный и рутинный.

Системный подход предполагает решение конкретной проблемы в совокупности с решением всех проблем, стоящих перед организацией.

Ситуационный подход исходит из того, что применение того или иного метода решения проблемы определяется ситуацией. Иными словами самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

Ресурсный подход основан на решении проблем посредством рационального распределения ресурсов организации.

Наши рекомендации