Смета затрат на выполнение проекта
наименование проекта
Сроки выполнения _______________ ________________
начало конец
В том | В том числе по | |||||
Статьи затрат | Всего | числе на | кварталам | |||
...год | ||||||
Прямые | ||||||
расходы | ||||||
Заработная плата | ||||||
Начисления на | ||||||
заработную плату | ||||||
Материалы | ||||||
Спецоборудова- | ||||||
ние для научных | ||||||
работ | ||||||
Научные коман- | ||||||
дировки | ||||||
Услуги сторонних | ||||||
организаций | ||||||
Прочие | ||||||
Итого | ||||||
Накладные расхо- | ||||||
ды, в том числе | ||||||
заработная плата | ||||||
Всего расходов, в | ||||||
том числе зара- | ||||||
ботная плата | ||||||
Итого | ||||||
по проекту |
Руководитель проекта _________________
Главный бухгалтер ____________________
6. Информация о руководителе и основных исполнителях проекта, организации, через которую осуществляется финансирование; организации в которой выполняется работа.
В информации о руководителе проекта и основных исполнителях (на каждого человека отдельно) указываются:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
ученая степень и год присуждения ученой степени;
ученое звание и год присуждения ученого звания;
полное и сокращенное название организации;
должность;
область научных интересов (ключевые слова, но не более 15);
общее число публикаций;
адресные данные и др.
7. Полное и сокращенное названия организации, через которую производится финансирование, и организации, в которой выполняется работа (адресные данные, бюджетный счет,) наименование банка, БИК, телефон руководителя, телефон бухгалтерии и др.).
Лекция 6.
План:
1. Жизненный цикл инновации.
2. Фазы жизненного цикла проекта.
Жизненный цикл инновации.
В теории маркетинга и стратегического управления под жизненным циклом (ЖЦ) понимают совокупную длительность этапов внедрения, первоначального освоения рынка, роста реализации и доходов, стабилизации спада количественных и стоимостных показателей, которые последовательно проходит каждый товар.
Основными характеристиками ЖЦ продукта являются объем реализации в натуральном или стоимостном измерении и сумма прибыли на различных этапах.
Для инновационного и инвестиционного анализа в жизненном Цикле целесообразно выделять инновационный этап, т.е. этап разработки нововведения, придавая особое значение прибыльности на различных этапах. Такой подход обеспечивает применимость категории ЖЦ ко всем видам инноваций и максимально согласуется с методологией оценки эффективности инвестиций (рис. 2).
С точки зрения определения эффективности на основании интегральных оценок понятий инновационный и инвестиционный процессы при осуществлении инновационных инвестиций совпадают и охватывают весь жизненный цикл нововведения от практического (прикладного) исследования до вывода инновации из использования, т.е. период от начала осуществления связанных с инновацией единовременных затрат до окончания получения эффекта ее использования.
Рис. 2. Жизненный цикл (ЖЦ) нововведения
Концепция жизненного цикла является характерным примером идеально-типической конструкции (автор концепции идеальных типов в социологической и экономической науках — выдающийся немецкий экономист и социолог Макс Вебер (1864—1920)).
Понятие жизненного цикла товара, технологии, организации, инновации в нашем случае исходит из понятной любому взрослому человеку мысли, что все, единожды родившееся, подрастает, взрослеет, мужает, находится некоторое время в зрелом работоспособном состоянии, после чего неизбежно стареет и умирает.
Концепция жизненного цикла, безусловно, имеет определенное структурирующее значение, характеризуя типическое изменение основных параметров инновации во времени и создавая определенные предпосылки для формулирования стратегий финансирования, инвестирования, маркетинга, связанных с ней.
Однако ее инструментальное значение, заключающееся в прогнозе процесса разработки и использования инновации и в уточняющем воздействии на экономическую оценку инноваций и инвестиций, с нашей точки зрения, существенно переоценивается.