На практике при формулировании миссии
Организации, ее стратегических целей
И задач?
При формулировании миссии организации руководители некоторых организаций в России руководствуются действующим российским законодательством, согласно которому главной (генеральной) целью коммерческой организации является прибыль. Однако следует иметь в виду, что это справедливо для всех организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, и при подобном подходе компании становятся неразличимы одна от другой. Тогда как одно из основных назначений миссии — индивидуализация организации, выделение ее во внешней среде, придание ей исключительных свойств, обеспечивающих конкурентный статус. Поэтому специалисты по стратегическому управлению при формулировании миссии организации не рекомендуют выделять прибыль в качестве главной (генеральной) цели деятельности.
Другой методический аспект, который иногда не принимается в расчет при формировании стратегии организации, — смешение стратегических и финансовых целей: финансовые цели фокусируются на улучшении финансово-экономических аспектов деятельности, тог да как стратегические цели направлены на рост конкурентоспособности фирмы и долгосрочное улучшение ее позиции в отрасли. Смешение финансовых и стратегических целей неизбежно ограничивает возможности руководителей разрабатывать и реализовывать оригинальные стратегии хотя бы вследствие того, что они более рискованны и поэтому менее привлекательны с финансовой точки зрения. Кроме того, финансовая оптимизация приводит к ограниченному и упрощенному перечню стратегий, что также снижает эффективность стратегического управления.
III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
• Зачем проводится стратегический анализ?
• Что является объектом стратегического анализа?
• Чем обеспечивается достоверность и однозначность стратегических исследований?
• в каком порядке проводится стратегический анализ?
• Каким образом необходимо проводить стратегический анализ макросреды?
• Что является объектом анализа среды непосредственного окружения организации и какие задачи реализуются при его проведении?
• Как и зачем проводится стратегический фундаментальный анализ отрасли?
• На основе какой модели, как правило, проводится стратегический анализ конкуренции в отрасли?
• Какие показатели используются для проведения стратегического анализа движущих сил отрасли?
• Что такое ключевые факторы успеха и как они используются в стратегическом менеджменте?
• Какие факторы определяют стратегическую отраслевую привлекательность? Как выделяются ключевые компетенции организации?
• Зачем и как проводится стратегический анализ сильных и слабых сторон организации?
• В чем заключаются особенности стратегического маркетингового анализа сильных и слабых сторон организации и как он проводится?
• Каковы назначение и сущность портфельного анализа деятельности организации?
• В чем заключаются особенности стратегического анализа производства организации по сравнению с традиционной оценкой организационно технического уровня производства?
• Какие аспекты имеют наибольшее значение при проведении анализа управленческого персонала организации?
• Каково влияние организационной культуры и имиджа на стратегическую позицию организации?
• Как оценивается стратегический потенциал организации?
• Какие специфические инструменты используются при проведении стратегического анализа цен и издержек?
• В чем отличие стратегического анализа издержек от управленческого учета?
• Как используется модель цепочки затрат (ценностей) для проведения стратегического анализа издержек?
• Что такое бенчмаркинг и как он используется в стратегическом анализе?
• Что представляет собой стратегический ситуационный анализ внутренней среды организации?
• Какие этапы включаются в анализ стратегической ситуации?
• Что такое профиль организации и каким образом он используется для стратегической оценки соответствия организации внешней среде?
• Какие инструменты стратегического анализа используются для того, чтобы определить, насколько сильной является относительная конкурентная позиция фирмы?
• Что такое SWOT —анализ и как он используется в стратегическом менеджменте?