Методические указания по выполнению

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра комплексной безопасности в строительстве

Методические указания по выполнению

курсового проекта по дисциплине

«Управление качеством»

Методические указания к выполнению курсового проекта
по дисциплине «Управление качеством» для студентов бакалавриата очной формы обучения направления подготовки 27.03.01 «Стандартизация и метрология»

© НИУ МГСУ, 2017

Москва 2017

Содержание

1. Основные положения. 3

2. Содержание курсового проекта. 3

3. Содержание основных разделов пояснительной записки. 3

4. Содержание руководства по качеству. 5

5. Правила оформления курсового проекта. 12

6. Список литературы.. 15

Приложение А Варианты заданий к курсовому проекту. 17

Приложение Б Титульный лист курсового проекта. 18

Приложение В Задание к выполнению курсового проекта. 19

Приложение Г Примеры обозначения библиографических источников. 21

Основные положения

Целью курсового проектаявляется закрепление теоретических знаний по дисциплине «Управление качеством», а также привитие практических навыков в разработке документации систем менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 в строительстве.

Тема курсового проекта:«Разработка Руководства по качеству в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001 для организации при выполнении (производстве)_________________________________».

Профиль работы организации, применительно к которому разрабатывается Руководство по качеству, приведен в приложении А к настоящим методическим указаниям и выбирается по номеру варианта студента.

Содержание курсового проекта.

Курсовой проект должна содержать пояснительную записку и комплект документов, оформленных в виде приложения к пояснительной записке. Курсовой проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями, приведенными в настоящих указаниях, и иметь следующее содержание:

- титульный лист стандартного образца (приложение Б),

- задание на выполнение курсового проекта (приложение В),

- Содержание

- Введение,

- основная часть:

- теоретический раздел,

- практический раздел;

- Заключение;

- Библиографический список (список использованной литературы).

- Приложение А: Текст Руководства по качеству с Приложениями (цифровая нумерация),

- Приложения Б, В… – при необходимости

Содержание основных разделов пояснительной записки

Объем пояснительной записки без приложений 15-20 страниц.

В Содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов, пунктов и названия приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Во введении необходимо кратко обосновать актуальность темы, в т.ч. с учетом действующего законодательства, структуру работы и дать обзор использованной литературы, позволяющие читающему осмысленно знакомиться с содержанием пояснительной записки, а студенту продемонстрировать свои познания в данной области. Обычно содержание введения корректируется после окончания выполнения работы.

Теоретический раздел состоит обычно из двух подразделов, имеющих содержательные заглавия.

Первый подраздел носит общетеоретический аналитический (теоретико-аналитический) характер. Этот подраздел служит теоретическим основанием работы и отвечает на вопрос: ЧТО надо сделать.

Он начинается с характеристики объекта исследования. Объектом может быть тип конкретного изделия, материала, устройства, их семейство, область экономической деятельности, номенклатура изделий, система или процесс, обозначенный в теме исследования и определенный нормативным документом. Объект должен исследоваться с помощью одного или нескольких методов. Выбор этих методов проводится на основе изучения и анализа различных источников, работ отечественных и зарубежных авторов, поэтому в этом разделе должно быть максимальное количество ссылок. Возможно рассмотрение сущности, ретроспективы (исторический метод) и современного состояния, проблем классификации предметов исследования, а также разработка собственной классификации.

Приводятся взгляды различных авторов (со ссылками) на рассматриваемую проблему, выявляются основные тенденции развития взглядов, дискуссионные моменты, перспективы развития, обосновывается собственная точка зрения. Для более качественного представления материала приветствуется применение рисунков, графиков, таблиц.

Второй подраздел носит более конкретный, методологический характер. В целом подраздел отвечает на вопрос – КАК надо делать. Проводится углубленный теоретический анализ выбранного направления и/или методов решения проблемы, рассматривается имеющийся опыт.

В центре внимания – теоретические и нормативные основы разработки руководства по качеству и систем менеджмента качества в целом. Подраздел заканчивается рядом кратких выводов о результатах анализа, уточнятся цель, задачи и методы исследования.

Определяется нормативная база (перечень законов, стандартов и других документов) для выполнения работы. Кратко обосновываются выбранные методы, подходы.

Раздел заканчивается перечислением основных выводов, позволяющих определить направление последующего решения проблемы и тем самым логично перейти к практической части. В конце раздела также делаются выводы.

Практический (второй) раздел содержит описание конкретного самостоятельного решения поставленной задачи на основе предварительно проведенного анализа и частичного синтеза конкретных методов и приемов (разработка нормативного документа). В целом раздел отвечает на вопрос: ЧТО конкретно СДЕЛАЛИ.

Описываются этапы и особенности выполнения проекта.

Таким образом, практическая часть представляет основной показатель самостоятельности выполнения работы (проекта) студентом – насколько умело, глубоко и творчески он сумел подойти к решению проблемы.

Заключение содержит основные выводы, рекомендации и оценку выполненной работы (проекта), вытекающие из результатов курсового проекта; отвечает на вопрос: насколько полно удалось решить поставленные задачи и достичь цели работы. Намечаются пути и цели дальнейшей работы, исследований. Дается краткая общая оценка эффекта, который может быть получен от внедрения результатов выполненной работы. В конце заключения указывается возможность реализации результатов выполненных исследований в строительстве или других областях деятельности.

Объем заключения должен составлять 5-10% от общего объема пояснительной записки.

Приложение А содержит самостоятельно разработанный студентом нормативный документ по теме курсового проекта.

Приложения могут содержать нормативные, методические и/или организационно-распорядительные документы, а также

при необходимости: материалы, дополняющие содержание курсового преокта: вспомогательные таблицы, промежуточные расчеты, образцы бланков, сертификатов, иллюстрации и др.

Содержание руководства по качеству

Общие положения

Организации, как правило, разрабатывают свои руководства по качеству в процессе создания СМК.

Для небольших организаций в руководство по качеству целесообразно включать полное описание системы менеджмента качества со всеми документированными процедурами, требуемыми ИСО 9001.

Руководство по качеству должно содержать область применения системы менеджмента качества, обоснование и детали любых исключений, документированные процедуры, описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.

Руководство по качеству должно включать в себя информацию об организации, в том числе ее наименование, адрес и контактную информацию. В руководстве по качеству может быть приведена дополнительная информация, например направление деятельности организации, сведения о ее размере, историческая справка.

Содержание руководства по качеству

В содержании руководства по качеству следует указывать номера, наименования всех разделов и номера страниц, на которых эти разделы расположены. Примерное содержание Руководства по качеству приведено в п.4.9.

Приложения

Руководство по качеству должно включать в себя следующие приложения:

- схема организационной структуры;

- схема процессов СМК;

- матрица ответственности,

а также может содержать другую справочную информацию.

4.9. Примерное содержание Руководства по качеству

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Управление Руководством по качеству

2.2. Термины, определения и сокращения

3. ПОЛИТИКА И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

4. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Общие требования и принципы создания системы

4.2. Требования к документации

4.2.1. Общие положения

4.2.2. Руководство по качеству

4.2.3. Управление документацией

4.2.4. Управление записями

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА

5.1. Обязательства руководства

5.2. Ориентация на потребителя

5.3. Политика в области качества

5.4. Планирование

5.4.1. Цели в области качества

5.4.2. Планирование создания и развитие системы менеджмента качества

5.5. Ответственность, полномочия и обмен информацией.

5.6. Анализ со стороны руководства

5.6.1. Общие положения

6. МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ

6.1. Обеспечение ресурсами

6.2. Человеческие ресурсы

6.2.1. Общие положения

6.3. Инфраструктура

6.4. Производственная среда

7. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ

7.1. Планирование процессов жизненного цикла продукции

7.2. Процессы, связанные с потребителями

7.3. Проектирование и разработка

7.4. Закупки

7.5. Производство и обслуживание

7.6. Управление устройствами для мониторинга и измерений

8. ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ

8.1. Общие положения

8.2. Мониторинг и измерение

8.3. Управление несоответствующей продукцией

8.4. Анализ данных

8.5. Улучшение

ПРИЛОЖЕНИЯ

4.10. Рекомендации к представлению раздела руководства по качеству «Термины, определения и сокращения»

В разделе приводятся термины, используемые в Руководстве по качеству (далее РК) и их определения; употребляемые в тексте РК сокращения и их расшифровку, а также условные обозначения и описание значения элементов.

Раздел в общем случае состоит из 3-х подразделов.

Первый подраздел начинают фразой: “В настоящем Руководстве по качеству используются следующие термины», далее приводится таблица, состоящая из колонок «Термин» и «Определение».

Второй подраздел начинается фразой «В настоящем Руководстве по качеству использованы следующие сокращения», далее приводится таблица, состоящая из колонок «Сокращение» и «расшифровка».

4. Текст третьего подраздела начинают фразой: «В настоящем Руководстве по качеству использованы условные обозначения…», далее содержание подраздела может быть изложено в виде текста, который содержит ссылку на соответствующее Приложение, в котором приводится таблица, состоящая из колонок «Условное обозначение» и «Значение элементов».

Раздел включают в Руководство по качеству, для разъяснения применяемых в тексте:

- не стандартизированных терминов, необходимых для пояснения;

- важных для понимания текста стандарта терминов;

- терминов, которые в различных областях деятельности имеют различное значение, например: «подразделение» в СМК означает отдел, группу, бригаду, звено и т.д., а в военной части это слово имеет совершенно иной смысл;

- сокращений, не являющихся общепринятыми (например, названия подразделений предприятия, наименование продукции, марки приборов и т.п.);

- условных обозначений, применяемых при описании графических изображений.

Определения должны обеспечивать полное, единообразное и недвусмысленное понимание.

Текст

При оформлении курсовой работы следует придерживаться требований ГОСТ Р 7.0.3-2006«Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (с Изменением N 1). Структура и правила оформления».

Курсовая работа должна быть оформлена в компьютерном наборе на белых листах формата А4, печатная страница – 14 кегль (шрифт черный, типа Times, Times New Roman), через полтора интервала.

Отступы от краев листа стандартные: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм при вертикальном расположении текста; верхнее 25 мм, правое и левое – 20 мм, нижнее -10 мм при горизонтальном расположении текста. Размер абзацного отступа должен быть одинаковым по тексту и равным 12,5 мм.

Страницы курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в середине верхнего ее поля. Титульный лист документа учитывается в общей нумерации страниц, номер страницы на титульном листе не проставляется. Заголовок структурного элемента ( ВВЕДЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ и т.д) пишется прописными буквами и располагается по центру страницы. Название раздела, подраздела, пунктов следует печатать с учетом абзацного отступа, не подчеркивать и в конце названия точка не ставится.

Каждый раздел, аннотация, введение и заключение начинается с новой страницы. Расстояние между заголовком структурного элемента и текстом составляет 3 интервала, расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала. Подразделы должны иметь двойную нумерацию арабскими цифрами (напр., 1.1; 1.2 и т.д) и отделяется интервалом в одну строку от предыдущего и последующего текста.

Оформление иллюстраций и таблиц

Все иллюстрации должны иметь названия и последовательную нумерацию в пределах каждого раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и своего порядкового номера (например, 2.1, 2.2 и т.д.). Номер и название размещаются под иллюстрацией. Ссылки на иллюстрации в работе обязательны. Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Пример оформления рисунка/схемы с подписью:

  Рисунок  

Рисунок 1 – Диаграмма оценки качества строительных объектов

Таблицы должны иметь номер и названия в пределах каждого раздела. Номер и названия пишутся над таблицей (например, Таблица 3.1. - График документооборота ОС). При продолжении таблицы на следующей странице пишется - Продолжение таблицы 1.1. На последней странице с таблицей пишется: Окончание таблицы 1.1.

Ссылки на таблицы в работе обязательны. При необходимости шрифт и межстрочный интервал в таблицах могут быть уменьшены.

Пример оформления таблицы представлен ниже.

Методические указания по выполнению - student2.ru

Формулыдолжны писаться на отдельной строке. Формулы нумеруются арабскими цифрами, помещаемыми в круглых скобках справа от формулы. Нумерация формул в пределах раздела напр.: 1.2. - (формула вторая, первого раздела). После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка каждого обозначения. Расшифровке подлежат только обо значения, встречающиеся в первые. Ссылки на формулы в тексте обязательны.

Пример оформления формулы в редакторе формул представлен ниже.

Формула размещается на отдельной строке посередине:

Методические указания по выполнению - student2.ru

где: … (расшифровка каждого обозначения).

Сокращения и обозначения

В любом тексте употребляют пять общепринятых сокращений: т. е., и т. д., и т. п., и др., и пр. [9, с. 48]. Не рекомендуется употреблять сокращения и др., и пр., и т. п. в середине фразы, если следует согласованное с сокращением слово. Пока не допускается использовать сокращения: т. о. (таким образом), т. н. (так называемый), т. к. (так как).

Без расшифровки допускается употребление сокращений, понятных читателю и без нее: ЭВМ, КПД, ГЭС, СНГ и т. п.

По способу сокращения выделяют следующие виды сокращений: графические, буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова.

В графических сокращениях отсеченная часть слова обозначена графически - точкой, дефисом, косой чертой, тире:

- в., вв., г., гг. - при датах;

- г., д., обл., с. - при географических названиях;

- г-жа, г-н, им., т. - при фамилиях и названиях;

- гл., разд., п., подп., рис., с., см., ср., табл., ч., прил., з-д, ин-т - при ссылках, сопоставлениях, заголовках;

- тыс., экз., шт., чел., р., к. - при числах в цифровой форме;

- п/п (по порядку), н/Д (на-Дону) - косая черта употребляется при усечении предлогов «на», «по» и т. п. и при сокращении до одной буквы составных частей сложного слова, пишущегося через дефис;

- прил, фак., ц. (при цифрах), пр-во, сб., им., з-д, ин-т.

Буквенные инициальные аббревиатуры - это сокращения, образованные из первых букв слов, входящих в словосочетание, и произносимые в сокращенной форме:

вуз, СНГ, НИИ, УАЗ, ГАЗ - 51, АО, ООО.

Смешанные аббревиатуры: КЗоТ, КамАЗ, СибНИИ, КрАЗ.

Буквенные аббревиатуры склоняются, если читаются по слогам, при этом падежное окончание пишется слитно с самой аббревиатурой: вуза, КЗоТа.

Сложносокращенные слова составлены из нескольких усечённых или полных слов; пишутся слитно и склоняются: в профкоме, в темплане, в юротделе по ГОСТ Р 7.0.12-2011. Не склоняются: млн, млрд- высекаемые слова; они бывают и с графическим сокращением: стб. (столбец) - сокращается при цифрах, в примечаниях.

Исключением из правил являются сокращения ГОСТ Р, ОСТ, РСТ, СТО, ИСО, которые пишутся прописными буквами и не склоняются. Не допускается при переносе отрывать сокращение «ГОСТ» от номера и употреблять сокращение без номера.

Даты. В настоящее время принята следующая стандартная форма написания дат: 05.08.2015 г., 2015/16 учебный год. В справочниках и особо компактных изданиях пишут: 05.08.15. Даты в тексте научно-технических документов пишутся наоборот: 2015-08-05 (год, месяц, день) - ГОСТ ИСО 8601-2001

Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования

3. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества

4. Р НОСТРОЙ 2.35.2-2011 Система менеджмента качества. Руководство по применению стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в строительных организациях

5. ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента

6. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества. – М.: Стандарт-информ, 2007.

7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

8. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

9. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

10. - ГОСТ Р 40.003-2008 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008)

11. МДС 12-37.2007 Рекомендации по ведению документооборота в строительной организации. – М.: ЦНИИОМТП, ОАО «ЦПП», 2008г. – 16 с.;

12. СТО ФЦС 06-2004 Стандарт организации. Системы обеспечения качества в строительных организациях. – М.: ФГУ “ФЦС”, 2004г.

13. Р 50-601-46-2004 Рекомендации. Методика менеджмента процессов в системе качества./В.И. Галеев, К.В. Пичугин – М.: ВНИИС, 2004г. – 37 с.

14. СНиП 12-01-2004 Организация строительства.

15. Лукманова И.Г. Менеджмент качества в строительстве. – М.: МГСУ, 2001. – 263 с.

16. Герасимов Б. И., Злобина Н. В., Спиридонов С. П. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2007г. – 272 с.

17. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004г. – 244 с.

18. Майкл Л. Джордж. Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса. – М: Альпина Бизнес Букс, 2005 г. – 165

Адреса Интернет-источников

Нормативная документация и информационно-справочный материал содержится на соответствующих сайтах в Интернете в т.ч. официальные сайты www.kodeks.ru, www.consultant.ru, www.garant.ru, www.iso.org/iso/ru/

· http://www.gost.ru – официальный портал Росстандарта, в том числе:

o http://www.gost.ru/wps/portal/pages.CatalogOfStandarts – Каталог стандартов;

· http://nostroy.ru/ – Национальное объединение строителей, в том числе стандарты и своды правил;

· «Стандарты и качество» (http://www.ria-stk.ru), «Качество в строительстве» (http://www.ria-stk.ru/kvs/index.php),

Приложение А
Варианты заданий к курсовому проекту

№ пп Профиль организации
1. Работы по строительству коттеджных поселков
2. Работы по строительству автомобильных дорог
3. Производство бетонных смесей
4. Работы по строительству малоэтажных жилых зданий
5. Работы по строительству энергетических объектов
6. Производство растворных смесей
7. Работы по строительству малых мостов и транспортных искусственных сооружений
8. Производство гидроизоляционных материалов
9. Работы по строительству объектов водоснабжения и канализации
10. Производство конструкций и изделий бетонных и железобетонных
11. Работы по строительству общественных зданий
12. Производство отделочных материалов
13. Работы по строительству объектов общественного транспорта
14. Работы по теплоизоляции зданий и строительных конструкций
15. Работы по устройству кровель при строительстве зданий
16. Производство металлических конструкций
17. Работы по устройству вентилируемых фасадов при строительстве зданий
18. Работы по устройству гидроизоляции строительных конструкций.
19. Работы по сертификации
20. Испытательная строительная лаборатория
21. Производство стеновых материалов
22. Производство теплоизоляционных материалов
23. Производство стеклопакетов
24. Производство оконных блоков
25. Производство строительных материалов из дерева
26. Производство строительных красок
27. Работы по ремонту квартир

Приложение Б
Титульный лист курсового проекта

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Строительства и Архитектуры

Кафедра Комплексной безопасности в строительстве

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

«Управление качеством»

Тема: «_________________________________________________»

Выполнил студент (институт, курс, группа)  
  (Ф.И.О.)  
Руководитель проекта  
  (ученое звание, степень, должность, Ф.И.О.)  
К защите  
  (дата, роспись руководителя)  
Работа защищена с оценкой  
   

г. Москва

201__г.

Приложение В
Задание к выполнению курсового проекта

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Строительства и Архитектуры

Кафедра Комплексной безопасности в строительстве

«Утверждаю»:

Зав. кафедрой, к.т.н.

Корольченко Д.А.____________

___________________________

(подпись)

ЗАДАНИЕ

ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Студенту группы ИСА-III-34 Ивановой Анне Ивановне

1. Тема проекта «Разработка Руководства по качеству в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 для организации при производстве конструкций и изделий …»

2. Срок сдачи проекта 16.05.2017 г.

3. Исходные данные к работе: ГОСТ Р ИСО 9000–2015, ГОСТ Р ИСО 9001–2015, методические указания на выполнение курсового проекта, Р НОСТРОЙ 2.35.2-2011, Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», ГОСТ…, ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Содержание курсового проекта (перечень подлежащих разработке вопросов): Пояснительная записка должна быть оформлена в соответствии с методическими указаниями на выполнение курсового проекта и иметь следующее содержание:

- титульный лист стандартного образца,

- задание на выполнение курсового проекта,

- введение,

- основная часть: теоретический раздел, практический раздел;

- заключение;

- список использованной литературы,

- Приложение 1: Разработанный лично студентом текст Руководства по качеству.

- Приложения (при необходимости).

Руководство по качеству должно включать в себя следующие приложения:

- схема организационной структуры организации;

- схема процессов СМК;

- матрица ответственности.

В составе Руководства по качеству должны быть разработаны 3 документированных процедуры.

5. Перечень графического материала Схема процессов СМК. Карты и алгоритмы не менее двух процессов на выбор из блоков процессов: ответственность руководства и процессы жизненного цикла продукции.

6. Консультанты по проекту (работе):

кафедра______________________________________________________________________

(ученое звание, степень, должность, Ф.И.О.)

_____________________________________________________________________________

(по разделу)

7. Дата выдачи задания ________________________________________________________

Руководитель проекта к.э.н. Томохова И.Н ____________________

(подпись)

8. Задание получил_______________ студент ___________________________________

(подпись)

9. График индивидуальных консультаций

№№ п/п Дата консультации Продолжительность консультации Подпись консультанта
         

Приложение Г
Примеры обозначения библиографических источников

для книги одного автора:Баракуда С. А. Управление качеством продукции в строительстве. М.: Академия, 2014. 109 с.

книги двух авторов: Тамерлан А. В., Стрибленд А. Дж. Стратегическое управление: учебник. М.: Финансы, 1998. 203 с.

книги трех авторов: Варганян А. Г. и др. Менеджмент качества. Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком/ А. Г. Варганян, В. М. Балатов, Е. Г. Сименова. М.: ИНФОРМ, 2004. 335 с.

четырех и более авторов: Всеобщее управление качеством: учебник для вузов/ О. П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин; под ред. О. П. Глудкина. М.: Финансы, 1999. 600 с.

Библиографическое описание сборника: Охрана труда: Сб. нормат. док. М.: ПРИОРИТЕТ, 1998.

многотомного издания:

– в целом:

Налоговая система Российской Федерации. Законы. Инструкции. Разъяснения: Сб. нормат. док.: в 2 т. / сост.: В. М. Прудников, М. Н. Сафонов. М.: ИНФРА-М, 1998.

– одного тома:

Управление качеством. Т. 1. Основы обеспечения качества/ под общ. ред. В. Н. Азарова. М.: МГИЭМ, 1999. 326 с.

Библиографическое описание статьи из журнала:

Адлер Ю. П., Аронов И. З., Шпер В. Л. Что век текущий приготовил? Менеджмент XXI века – продолжение краткого обзора основных тенденций// Методы менеджмента качества. 2004. № 1. С. 37–45.

для нормативных документов:

ГОСТ 7.1.84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: Введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1987. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

для неопубликованных источников:

Ревенков А.Н. Инвестиционная политика акционерного общества в переходной экономике: Автореф. дис… канд. экон. наук. Ульяновск; 2000. 21 с.

для интернет-источников:

Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU: сервер радиолюбителей России. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2006).

Дирина А. И. Право военнослужащих Российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журн. 2007. URL: http://www.voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).

О жилищных правах научных работников [Электронный ресурс]: постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп., внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра комплексной безопасности в строительстве

Методические указания по выполнению

курсового проекта по дисциплине

«Управление качеством»

Методические указания к выполнению курсового проекта
по дисциплине «Управление качеством» для студентов бакалавриата очной формы обучения направления подготовки 27.03.01 «Стандартизация и метрология»

© НИУ МГСУ, 2017

Москва 2017

Содержание

1. Основные положения. 3

2. Содержание курсового проекта. 3

3. Содержание основных разделов пояснительной записки. 3

4. Содержание руководства по качеству. 5

5. Правила оформления курсового проекта. 12

6. Список литературы.. 15

Приложение А Варианты заданий к курсовому проекту. 17

Приложение Б Титульный лист курсового проекта. 18

Приложение В Задание к выполнению курсового проекта. 19

Приложение Г Примеры обозначения библиографических источников. 21

Основные положения

Целью курсового проектаявляется закрепление теоретических знаний по дисциплине «Управление качеством», а также привитие практических навыков в разработке документации систем менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 в строительстве.

Тема курсового проекта:«Разработка Руководства по качеству в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001 для организации при выполнении (производстве)_________________________________».

Профиль работы организации, применительно к которому разрабатывается Руководство по качеству, приведен в приложении А к настоящим методическим указаниям и выбирается по номеру варианта студента.

Содержание курсового проекта.

Курсовой проект должна содержать пояснительную записку и комплект документов, оформленных в виде приложения к пояснительной записке. Курсовой проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями, приведенными в настоящих указаниях, и иметь следующее содержание:

- титульный лист стандартного образца (приложение Б),

- задание на выполнение курсового проекта (приложение В),

- Содержание

- Введение,

- основная часть:

- теоретический раздел,

- практический раздел;

- Заключение;

- Библиографический список (список использованной литературы).

- Приложение А: Текст Руководства по качеству с Приложениями (цифровая нумерация),

- Приложения Б, В… – при необходимости

Содержание основных разделов пояснительной записки

Объем пояснительной записки без приложений 15-20 страниц.

В Содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов, пунктов и названия приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Во введении необходимо кратко обосновать актуальность темы, в т.ч. с учетом действующего законодательства, структуру работы и дать обзор использованной литературы, позволяющие читающему осмысленно знакомиться с содержанием пояснительной записки, а студенту продемонстрировать свои познания в данной области. Обычно содержание введения корректируется после окончания выполнения работы.

Теоретический раздел состоит обычно из двух подразделов, имеющих содержательные заглавия.

Первый подраздел носит общетеоретический аналитический (теоретико-аналитический) характер. Этот подраздел служит теоретическим основанием работы и отвечает на вопрос: ЧТО надо сделать.

Он начинается с характеристики объекта исследования. Объектом может быть тип конкретного изделия, материала, устройства, их семейство, область экономической деятельности, номенклатура изделий, система или процесс, обозначенный в теме исследования и определенный нормативным документом. Объект должен исследоваться с помощью одного или нескольких методов. Выбор этих методов проводится на основе изучения и анализа различных источников, работ отечественных и зарубежных авторов, поэтому в этом разделе должно быть максимальное количество ссылок. Возможно рассмотрение сущности, ретроспективы (исторический метод) и современного состояния, проблем классификации предметов исследования, а также разработка собственной классификации.

Приводятся взгляды различных авторов (со ссылками) на рассматриваемую проблему, выявляются основные тенденции развития взглядов, дискуссионные моменты, перспективы развития, обосновывается собственная точка зрения. Для более качественного представления материала приветствуется применение рисунков, графиков, таблиц.

Второй подраздел носит более конкретный, методологический характер. В целом подраздел отвечает на вопрос – КАК надо делать. Проводится углубленный теоретический анализ выбранного направления и/или методов решения проблемы, рассматривается имеющийся опыт.

В центре внимания – теоретические и нормативные основы разработки руководства по качеству и систем менеджмента качества в целом. Подраздел заканчивается рядом кратких выводов о результатах анализа, уточнятся цель, задачи и методы исследования.

Определяется нормативная база (перечень законов, стандартов и других документов) для выполнения работы. Кратко обосновываются выбранные методы, подходы.

Раздел заканчивается перечислением основных выводов, позволяющих определить направление последующего решения проблемы и тем самым логично перейти к практической части. В конце раздела также делаются выводы.

Практический (второй) раздел содержит описание конкретного самостоятельного решения поставленной задачи на основе предварительно проведенного анализа и частичного синтеза конкретных методов и приемов (разработка нормативного документа). В целом раздел отвечает на вопрос: ЧТО конкретно СДЕЛАЛИ.

Описываются этапы и особенности выполнения проекта.

Таким образом, практическая часть представляет основной показатель самостоятельности выполнения работы (проекта) студентом – насколько умело, глубоко и творчески он сумел подойти к решению проблемы.

Заключение содержит основн

Наши рекомендации