Системы маркетинговых исследований.

Основы маркетинговых исследований: определение целей и задач исследований, методы исследований в маркетинге, основные этапы исследований. Критерии сегментирования рынка, методы рыночной сегментации, выбор целевых сегментов рынка, товарная структура целевого рынка, оценка уровня конкурентоспособности товаров. Оценка конкурентоспособности предприятия.

3. Товар и товарная политика.

Общая характеристика товара: понятие, классификация, позиционирование. Товарная марка, ее составляющие: марочное название, марочный знак, товарный знак и их функции. Бренд: создание, продвижение, упаковка и маркировка товара. Товарная политика, формирование ассортимента и управление им, понятие и концепция нового товара, конкурентоспособность товара. Место сервиса в товарной политике, виды сервиса: предпродажный, послепродажный

Реализация товара.

Сущность и формы реализации товара: продвижение, расчет емкости рынка, место товародвижения в системе маркетинга. Сети и каналы распределения, критерии выбора канала товародвижения. Система сбыта товара, виды сбыта, планирование сбыта. Оптовая и розничная торговля, формы их организации. Прямой маркетинг, его виды. Фирменная торговля. Организационная структура торгового аппарата. Формирование заказов потребителей.

5. Система маркетинговых коммуникаций.

Социально-экономическая сущность коммуникаций. Реклама: сущность, виды и функции; средства распространения рекламы. Планирование и проведение рекламной кампании. Оценка эффективности рекламы. Стимулирование продаж. Паблик рилейшнз (связи с общественностью), виды и методы паблисити. Понятие «ярмарки», «выставки», их цель и задачи.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Развитие кадров на предприятии.

Понятие, принципы, методы расстановки персонала. Показатели, влияющие на расстановку персонала. Система управления карьерой в организации, цели, задачи и функции управления карьерой. Формирование кадрового резерва. Формы и методы работы с кадровым резервом.

Виды, этапы, цели обучения персонала организации. Профессиональная подготовка, ее виды, задачи, сроки. Повышение квалификации. Переподготовка кадров

Оценка персонала

Цель и функции оценки результатов деятельности персонала. Аттестация персонала. Современные методы оценки кадров.

Оплата труда.

Понятие, функции, принципы построения систем оплаты труда персонала. Системы оплаты труда персонала, их характеристика и эффективность функционирования.

Научная организация труда.

Понятие принципы научной организации труда, Организация рабочего места, требования к рабочему месту, паспорт рабочего места. Нормирование труда. Виды норм и нормативов, их характеристика.

Мотивация трудовой деятельности.

Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Понятие и теории мотивации. Стратегии и виды стимулирования. Формы организации стимулирования. Денежное стимулирование как основной вид стимулирования. Конфликты в коллективе.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Основные понятия, функции, цели и задачи стратегического менеджмента.

Понятие стратегического менеджмента. Этапы формирования стратегического управления как научной дисциплины. Предмет и объект стратегического менеджмента. Функции и цели стратегического управления организацией. Задачи стратегического менеджмента. Различие стратегического и оперативного менеджмента. Проблемная ситуация, ее моделирование и анализ. Типология организационных проблем. Методы выявления проблем организации. Разработка стратегического видения. Разработка миссии организации. Целеобразование и стратегическая система целей. Школы стратегического управления и их сравнительная характеристика.

Стратегия организации, ее виды и классификация. Конкурентное преимущество и его сохранение в меняющихся условиях.

Понятие стратегии. Типология стратегий, эталонные стратегии. Понятие конкурентного преимущества. Общие стратегии конкуренции. Наступательные стратегии. Оборонительные стратегии. Стратегии вертикальной и горизонтальной интеграции. Адаптация маркетинговой стратегии к условиям конкуренции. Принципы построения оптимальной стратегии.

Наши рекомендации