Рекомендуемое количество источников и литературы – 10-15

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по написанию курсовой работы

по дисциплине «Теория менеджмента»

для студентов 2 курса дневного и заочного отделения

направления подготовки «Менеджмент»

Рекомендовано кафедрой

Протокол №_____

«___»___________2016г.

Зав. кафедрой_________

Севастополь, 2016г.

Данные методические указания предназначены для студентов, изучающих курс теория менеджмента и выполняющих, согласно учебному плану, курсовую работу.

Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа – это самостоятельное, комплексное, объёмное учебно – научное исследование, предполагающее творческий подход к проработке его содержания при соблюдении стандартов и грамотности оформления. Выполняя курсовую работу, студент систематизирует, углубляет и закрепляет полученные знания. Курсовая работа проверяется, рецензируется преподавателем и защищается студентом.

Курсовая работа имеет своей целью закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении истории менеджмента, научить студентов применять знания для анализа, определения тенденций развития, формулированию выводов и разработке решений по конкретным современным проблемам. Курсовая работа в учебном плане имеет важную контрольную функцию. Качество ее выполнения, уровень защиты отражает умение студента использовать категориальный аппарат дисциплины.

Выбор темы

Тематика курсовых работ определяется кафедрой менеджмента организации. В некоторых случаях тема может быть предложена самим студентом, но обязательно уточнена и согласована с научным руководителем. При выборе темы целесообразно учесть тему будущей дипломной работы (проекта). Темы курсовых работ по теории менеджмента даны далее в списке. После выбора и согласования темы с научным руководителем студент должен написать заявление на закрепление темы на имя заведующего кафедрой менеджмента организации.

3. Разработка плана курсовой работы

Составление плана (оглавления) работы является вторым после выбора темы и важнейшим этапом её подготовки. Целесообразно разрабатывать его в два приёма:

I. Наметить основные блоки (Главы), содержащие главные моменты темы, дать название блокам (Главам).

II. Провести детализацию каждого блока (Главы), т. е. разделить на параграфы. Примерная структура плана (оглавления) указана далее.

4. Основное содержание курсовой работы

При выполнении курсовой работы главная задача студента состоит в том, чтобы аргументировано и максимально полно раскрыть избранную тему. В работе нужно избегать отвлеченных, не связанных с темой, рассуждений. Используемый материал должен быть направлен на достижение цели в соответствии с поставленными задачами.

Введение (2-3 с.) должно обязательно содержать следующие элементы:

- степень актуальности выбранной темы,

- исследованность темы,

- объект исследования,

- предмет исследования,

- цель работы,

- задачи работы,

- общая структура работы.

Не допускается перестановка элементов введения, поскольку их очерёдность определена логикой изложения.

Обычно курсовая работа состоит из двух-трёх глав, в каждой из которых по два-три параграфа. Количество глав и параграфов определяется самим студентом и диктуется целью исследования. Например, если курсовая работа посвящена теории, концепции и практической деятельности отдельной личности, в первой главе необходимо рассказать о жизни и биографии учёного, во второй главе - изложить основное содержание концепции, теории, точки зрения, практическую деятельность по управлению, в третьей - оценить вклад учёного (практика) в разработку теории менеджмента, воплощение её в практику управления, т. е объяснить историческое значение и дать критику.

Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком.

При написании её применяется научный стиль изложения, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью. Следует помнить, что материал должен излагаться обобщенно и кратко, без подробного пересказа отдельных первоисточников.

Выделять нужно те аспекты, которые представляют интерес, взаимосвязаны с проблемой курсовой работы. Полезно обогащать содержание текста примерами из практики, но не увлекаться и не сводить курсовую работу к анализу состояния дел на практике.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я считаю», «по моему мнению» и т. п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т. е. фразы строятся с употреблением слов, «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение управленческого опыта свидетельствует о том, что....», «на основе выполненного анализа можно утверждать....», «проведенные исследования подтвердили....» и т. п.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Заключение должно содержать общие выводы по теме (2-3 с.).

Необходимой частью работы, позволяющей судить об уровне компетентности студента, является составленный список литературы к курсовой работе. В него должны включаться как цитированные источники, так и вся использованная литература с тем условием, что она содержит сведения по данной теме. Однако список не должен быть перегружен.

Рекомендуемое количество источников и литературы – 10-15.

Наши рекомендации