Развитие теории и практики менеджмента
Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом.
Школы менеджмента в теории управления.
Опыт менеджмента зарубежных стран.
Развитие теории и практики менеджмента
I: 1
S: Возникновение раннего менеджмента связывается с…
-: разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления
-: началом ведения племенами людей оседлого образа жизни
-: проведением управленческих экспериментов в Хотторне
+: переходом от мануфактур к машинному производству
I: 2
S: К основным положениям школы научного управления можно отнести…
+: научный подход к подбору и обучению персонала
-: единство распорядительства
+: нормирование труда
-: усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов
I: 3
S: Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
L1: Менеджмент в Японии
L2: Менеджмент в России
L3: Менеджмент в США
R1: консенсус, или компромисс
R2: сугубо единоличный, реже единолично-консультативный
R3: единолично-консультативный, или компромисс
R4: единоличный
I: 4
S: Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает …
-: возможность отличать свойства системы от других
-: наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но оказывающего на нее влияние
-: свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов
+: качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему
I: 5
S: Согласно теории управления, административной школе менеджмента соответствуют такие принципы управления, как …
+: разделение труда
-: гибкость управления
+: централизация
-: снижение рисков
I: 6
S: Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
L1: Менеджмент в Японии
L2: Менеджмент в России
L3: Менеджмент в США
R1: длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения
R2: очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения
R3: короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения
R4: отказ от фазы подготовки в пользу удлинения фазы исполнения
I: 7
S: Учение об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах получило название…
-: «семантика»
+: «кибернетика»
-: «менеджмент»
-: «этика»
I: 8
S: Ситуационный менеджмент помогает выявить взаимозависимости между
+: организационной системой в целом и средой
+: организационными подсистемами
-: различными школами управления
-: процессным и рациональным подходами к управлению
I: 9
S: Развитие менеджмента связывается с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой…
-: совокупность экономико-математических методов
+: совокупность экономико-математических методов, технических средств и организационных комплексов
-: комплекс организационно-технического оборудования
-: программное обеспечение для технических средств (ПЭВМ)
I: 10
S: К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести…
-: применение экономико-математических моделей в управлении
+: корпоративный дух в организации
+: централизацию организации
-: изучение поведения человека в организации
I: 11
S: Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется…
-: появлением и развитием массового машинного производства
-: снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран
-: возникновением международных рынков
+: значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций
I: 12
S: Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения, в менеджменте получила название
+: дифференциации
-: интеграции
-: централизации
-: децентрализации
I: 13
S: Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был…
-: Ф. Тейлор
+: М. Вебер
-: А. Файоль
-: А. Смит
I: 14
S: В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы, как …
-: комплексного и маркетингового управления
-: социально-этического управления
+: человеческих отношений и поведенческих наук
+: научного управления и административная (классическая)
I: 15
S: К внутренним факторам, обусловливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится(-ятся) …
-: международные рынки
-: появление новых технологий выполнения деятельности на рынке
+: коммуникации, необходимые для реализации целей управления
-: повышение качества рабочей силы на рынке труда
I: 16
S: Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
L1: Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания
L2: Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов
L3: Мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей
R1: менеджмент в Японии
R2: менеджмент в США
R3: менеджмент в России
R4: менеджмент в Китае
I: 17
S: К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести…
-: применение экономико-математических моделей в управлении
-: беспристрастность
+: использование групповой самоорганизации
+: участие работников в управлении
I: 18
S: К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести…
+: корпоративный дух в организации
-: применение экономико-математических моделей в управлении
-: изучение поведения человека в организации
+: централизацию организации
I: 19
S: Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений (подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется …
-: формализацией
-: диверсификацией
-: дифференциацией
+: интеграцией