Тема 1. Основы менеджмента

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

Методические указания

По выполнению семинарских (практических) заданий, СРС и СРСП

По дисциплине «Медиаменеджмент»

Для студентов специальности «Журналистика»

АЛМАТЫ, 2015

Печатается решением Научно-методического Совета МОК

протокол № _____ от _____________

Рецензенты:

Мирзалиева С.С. – ассоц. проф., к.э.н.

Адилова Д.А. – ассоц. проф., к.э.н.

Составитель:

Григорян М.Г.

Программа использует в качестве одного из главных контекстов экономические ориентиры в журналистской деятельности. Основные цели курса – это знакомство студентов с теоретическими основами менеджмента в медиа сфере, а также овладение первичными умениями экономического анализа в различных видах СМИ.

Цель практических и самостоятельной работы – закрепить знания, полученные студентами на лекциях, научить проводить самостоятельные исследования по выбранной теме.

В методическом пособии представлено содержание программы с рекомендуемой литературой, план семинарских занятий, задания к СРС и СРСП, описаны требования к выполнению всех заданий, а также методические указания к ним. Представлены тестовые вопросы для самоконтроля и глоссарий для изучения. – Алматы: МОК, 2015 – 47 с.

©Международная образовательная корпорация, 2015

Содержание

1. Требования к выполнению заданий 4

2. Содержание программы 6

3. План семинарских (практических) занятий 13

4. Задания для СРС и СРСП 17

5. Вопросы для Рубежного контроля 1, 2 20

6. Тестовые задания для самоконтроля 22

7. Глоссарий 42

8. Рекомендуемая литература 45

Требования к выполнению заданий

Вид занятия Требования Балл
Лекция Присутствие на занятии Наличие записи Владение теоретическим материалом    
Присутствие на занятии Наличие записи  
Отсутствие на занятии
Семинар/ Практическое занятие   Активное участие в обсуждении вопросов по теме занятия Уверенное владение материалом Наличие практических навыков применения теоретических знаний Своевременная сдача заданий в полном объёме, без замечаний  
Активное участие в обсуждении вопросов по теме занятия Уверенное владение материалом Наличие практических навыков применения теоретических знаний Своевременная сдача заданий в полном объёме, с замечаниями
Участие в обсуждении вопросов по теме занятия Владение материалом Наличие практических навыков применения теоретических знаний Несвоевременная сдача заданий в полном объёме, с замечаниями
Владение теоретическими знаниями Наличие практических навыков применения теоретических знаний Несвоевременная сдача заданий в полном объёме, с замечаниями
Невыполнение задания
СРС/CРСП Самостоятельное решение поставленных задач Уверенное владение материалом Наличие практических навыков применения теоретических знаний Своевременная сдача заданий в полном объёме, полное отсутствие ошибок  
  Самостоятельное решение поставленных задач Уверенное владение материалом Наличие практических навыков применения теоретических знаний Своевременная сдача заданий в полном объёме, с негрубыми ошибками
  Самостоятельное решение поставленных задач Уверенное владение материалом Наличие практических навыков применения теоретических знаний Несвоевременная сдача заданий в полном объёме, с негрубыми ошибками
  Самостоятельное решение поставленных задач Владение материалом Слабые практические навыки применения теоретических знаний Несвоевременная сдача заданий в полном объёме, с негрубыми ошибками
  Невыполнение задания
Midterm (Рубежный контроль) Самостоятельное решение поставленных задач Уверенное владение материалом Наличие практических навыков применения теоретических знаний Своевременная сдача заданий в полном объёме, полное отсутствие ошибок 26-30  
  Самостоятельное решение поставленных задач Уверенное владение материалом Наличие практических навыков применения теоретических знаний Своевременная сдача заданий в полном объёме, с негрубыми ошибками 16-25
  Самостоятельное решение поставленных задач Владение материалом Наличие практических навыков применения теоретических знаний Несвоевременная сдача заданий в полном объёме, с негрубыми ошибками 11-15
  Самостоятельное решение поставленных задач Владение материалом Несвоевременная сдача заданий в полном объёме, с негрубыми ошибками 1-10
  Невыполнение задания

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. Основы менеджмента

Основы возникновения и сущности управления. История формирования и развития медийного бизнеса. Менеджмент СМИ в условиях жесткой конкуренции на информационном рынке. Организации эффективных методов управления в медиа сфере и др.

Основная литература:

1.Березин Б.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. - М., 2002.

2. Дощанов А.Е. Менеджмент, 2012 г.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент, Учебник, М.Ж ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.

4.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2003.

5. Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов. – М.:ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – 400 с.

6.Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. – М.: Изд-во РИП-Холдинг, 2001.

Дополнительная литература:

1.Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. - М., 2002.

2.Полукаров В.Л., Разумов Е.А. Экономика телевидения и радиовещания. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.

Наши рекомендации