Тема 8. Оперативный и стратегический медиаменеджмент

Общая теоритическая модель и методология стратегического медиаменеджмента. Ключевые теоритические подходы к пониманию стратегического медиаменеджмента: подходы, построенные на анализе окружения; целевые подходы; деятельностный подход.

Основная литература:

1.Финк К. Стратегический газетный менеджмент. – Самара: Корпорация Федоров, 2004.

2.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

3.Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Дополнительная литература:

1.Ворошилов В.В. Менеджмент СМИ: конспект лекций. – СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 2000.

2.Браун Дж., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении (в двух томах). – М.: Мир, 2001.

3.Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.:

Тема 9. Базовые стратегии в медиаменеджменте

Применение концепции базовых стратегий в менеджменте М.Пориера к медиасфере. Три базовые стратегии в медиаменеджменте: лидерство в минимизации издержек и продаж; лидерство в производстве специализированной продукции (нишевые СМИ); лидерство в ориентации на конкретной сегмент рынка и определенные целевые группы.

Основная литература:

1.Финк К. Стратегический газетный менеджмент. – Самара: Корпорация Федоров, 2004.

2.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

3.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2004.

4.Финк К. Стратегический газетный менеджмент. – Самара: Корпорация Федоров, 2004.

Дополнительная литература:

1.Ворошилов В.В. Менеджмент СМИ: конспект лекций. – СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 2000.

2.Браун Дж., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении (в двух томах). – М.: Мир, 2001.

3. Hierbert R.E.et al. Mass media: an introduction to modern communication, 2000.

Тема 10. Эталонные стратегии развития медиа бизнеса

Эталонные стратегии развития медиа предприятий: стратегия концентрированного роста; стратегия интегрированного рынка; стратегия диверсифицированного роста; стратегия сокращения.

Основная литература:

1.Финк К. Стратегический газетный менеджмент. – Самара: Корпорация Федоров, 2004.

2.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

3.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2004.

Дополнительная литература:

1.Ворошилов В.В. Менеджмент СМИ: конспект лекций. – СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 2000.

2. Hierbert R.E.et al. Mass media: an introduction to modern communication, 2000.

3.Kung-Shakleman L. Inside the BBC and CNN: managing media organizations. – London/New York: Routlege, 2000

Тема 11. Проблемы управления и эффективного функционирования средств массовой информации

Аналитические инструменты и методы стратегического медиаменеджмента. Матрица обоснования стратегии. Матрица стратегического баланса (SWOT-анализ). Выбор стратегических зон хозяйствования. Техника сценариев. Мониторинг медиа продукции: рейтинг-контроль, долевой контроль, RC-контроль (мониторинг дохода и затрат), RАСЕ-контроль (четырехфакторный мониторинг медиа продукции). Матрица Бостонской консультационной группы (ВСG-матрица). Матрица Мак-Кинзи. Пятифакторный анализ М.Портера. PEST-анализ.

Основная литература:

1.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

Дополнительная литература:

1.Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2005.

2.Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Академический проект; Трикста, 2005.

3.Гуревич С.М. Редакционный менеджмент. – М., 2004.

Тема 12. Медиаменеджмент и маркетинговые коммуникации СМИ

Жизненный цикл медиа продукции. Жизненный цикл СМИ. Жизненный цикл предприятия. Связь медиаменеджмента и медиамаркетинга. Комплекс медиамаркетинга: общие представления. Маркетинговые фазы и их содержание.

Основная литература:

1.Кирия И.В. Зарубежный медиамаркетинг. – М.: Издательство «ВК», 2006.

2.Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. – М.: Изд дом «Вильямс», 2006

Дополнительная литература:

1.Веселов. С.В. Маркетинг в рекламе Т.1. – М., 2002.

2.Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание. – М.: Изд дом «Вильямс», 2005

3. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение). / Сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. – М., 2001.

4.Kung-Shakleman L. Inside the BBC and CNN: managing media organizations. – London/New York: Routlege, 2000.

Тема 13. Конкуренция в сфере СМИ

Условия конкуренции и выживания СМИ. Механизм конкурентоспособности. Развитие конкурентоспособности государственных СМИ. Новые технологии и жизнеспособность каналов массовой информации.

Основная литература:

1.Основы медиабизнеса [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.Л.Вартановой.- М.: Аспект Пресс, 2014.- 400 с.- (Учебник "нового поколения").

2.Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ [Текст]: Учебник для вузов / Семен Моисеевич Гуревич.- М.: Аспект Пресс, 2009. - 296 с.

3.Экономическая теория: учебник / Р.М. Гусейнов, В.А. Семинихина. – М.: Издательство «Омега – Л», 2008. – 440 с.

Дополнительная литература:

1.Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2005.

Наши рекомендации