Оформление контрольной работы. Методические указания

Методические указания

Для самостоятельной подготовки студентов заочной формы обучения

По дисциплине «Маркетинг»

по направлению

080200 «Менеджмент»

080100 «Экономика»

Камышин, 2015 г.

Оглавление

1.Определение варианта задания для контрольных работ. 3

2. Задания для контрольной работы №1. 4

34. Оформление контрольной работы.. 11

5.Список рекомендуемой литературы.. 13

Дисциплина «Маркетинг» является общепрофессиональной для студентов напрвлений 080200 «Менеджмент», 080100 «Экономика».

Целью дисциплины является формирование у студентов современного экономического мышления и поведения на основе выработке представлений о маркетинговых решениях на рынке, о логике и эффективности главных экономических процессов, принципах принятия оптимальных экономических решений.

1. Определение варианта задания для контрольных работ

Целью контрольных работ является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Маркетинг».

Контрольная работа №1 включает 9 заданий. Номер варианта определяется по последней цифре шифра зачетной книжки.

Задание №1

Определить темп роста рынка и относительную долю рынка для товара Х: Сделать обоснование об экономической целесообразности выпуска данного товара.

Наименование показателя
Объем реализации 2014 году, тыс. руб.
Объем реализации 2015 году, тыс. руб.
Объем реализации конкурента, тыс. руб.
Емкость рынка 2015, год тыс. руб.

Задание №2

Рассчитать эффективность рекламного обращения опубликованного в газете «Жизнь».

Наименование показателя
Стоимость одной публикации, тыс.руб.
Частота рекламного сообщения, ед
Количество купленного товара после рекламной кампании, ед
Цена единицы товара, тыс.руб.


Задание №3

Рассчитать цену товара Х, с помощью метода ценообразования «Себестоимость + Прибыль» и «Получение целевой нормы прибыли», а так же найти точку безубыточности, используя следующие данные:

Наименование показателя
Постоянные издержки на весь объем , тыс руб
Переменные издержки на ед.изделия, руб
Норма прибыли, %
Цена единицы товара, тыс.руб.
Инвестиции в производство, тыс.руб.
Планируемый объем реализации, тыс. руб.

Задание №4

Рассчитать прогнозную прибыль для фирмы производителя бытовой техники , используя следующие данные:

Наименование показателя
Доля рынка фирмы, %
Емкость рынка бытовой техники, шт.
Прогнозный рост рынка, % 1,9 2,5 3,6 3,8
Переменные издержки ед. изделия, у.е.
Постоянные издержки ед.изделия, у.е..
Продажная цена, у.е.

Задание №5

Определить долю рынка фирмы Х, используя следующие данные:

Наименование показателя
Годовой объем производства фирмы Х, млн.т.
Национальное производство, млн.т.
Экспорт, млн.т.
Импорт, млн.т. 34,5 67,8 98,7 54,3 23,5 65,4
Запасы на начало года, млн.т.

Задание №6

Определить будет ли получена прибыль при внедрении на рынок нового товара, и если да , то какая, используя следующие данные:

Наименование показателя
Постоянные издержки ед. изд., руб
Переменные издержки на ед.изделия, руб 12,3 90,8 45,6 15,6 23,5 56,7
Первоначальная цена, руб.
Наценка в розничной торговле, %
Наценка в оптовой торговле, % 8,9 12,3 5,6 7,8 21,3 17,8 9,8 34,5 7,9
Планируемый объем реализации, ед.

Задание №7

Рассчитайте общую сумму издержек товародвижения,используя следующие данные:

Наименование показателя
Транспортные расходы на товарную единицу на 1 км., руб
Переменные издержки на ед.изделия, руб 12,3
Постоянные складские издержки на ед.изделия, руб
Расстояние, км.
Стоимость невыполненных в срок заказов, тыс.руб.
Кол-во товарных единиц, участвующих в процессе товародвижения, ед.

Задание №8

Определить объем реализации продукции «зет» из четырех вариантов, при котором фирма получит наибольшую прибыль, используя следующие данные:

Наименование показателя
Цена единицы товара, руб. 10, 11, 12,
Переменные издержки, тыс. руб. 1900, 1800, 1700, 1234,  
Объем реализации, тыс.шт. 20, 30, 40,
Постоянные издержки , тыс руб

Задача № 9

Провести презентацию любого товара по следующей схеме:

  1. Наименование товара;
  2. Товарная марка, товарный знак, марочное название;
  3. Внешние характеристики товара: цвет, вкус, запах, дизайн и т.д.;
  4. Функциональные характеристики товара: надежность, ремонтопригодность, долговечность и т.д.
  5. Послепродажное обслуживание товара: гарантия, монтаж, условие продажи, доставка и т.д.
  6. Место продажи и каналы сбыта;
  7. Место товара в ценовом сегменте;
  8. Рекламный слоган;
  9. Основные выгоды товара для потребителя.

Оформление контрольной работы

При выполнении контрольной работы особое внимание следует обратить на ее оформление.

Текстовая часть контрольной работы должна быть отпечатана на компьютере через полтора интервала с использованием шрифта Times New Roman 14, формат бумаги А 4. Цвет шрифта должен быть черным. Или в рукописном варианте в тетради с использованием пасты только синего цвета.

Размеры полей: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, абзацный отступ – 1,25 см.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Слова «Оглавление», «Контрольная работа №1», «Список использованной литературы» записывают симметрично тексту (с абзаца 1,25 см.) с прописной буквы. Расстояние между заголовками структурных частей и следующим за ним текстом составляет два интервала. Такое же расстояние предусматривается между предыдущим текстом и заголовком последующего параграфа

Формулы, содержащиеся в контрольной работе, располагают на отдельных строках по центру страницы, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Формулы, следующие одна за одной и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы и т. д.) могут быть расположены как по тексту работы, так и в приложении. Иллюстрации, схемы и графики должны выполняться с применением чертежных приборов или компьютерных графиков.

Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице, а при необходимости в приложении. Слово «Рисунок» и наименование помещают в центре страницы, например: Рисунок 1 – Кривая спроса.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц, которые следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблица может иметь название, которое следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной). Название таблицы следует помещать над таблицей слева, с абзацного отступа 1,25 см с ее номером через тире. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной. Графу «Номер по порядку (№ п/п)» в таблицу включать не допускается. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Список использованной литературы указывается в конце контрольной работы. Источники нумеруются арабскими цифрами без точки и печатаются с абзацного отступа.

Для идентификации литературного источника в библиографическом списке приводят международные стандартные номера, присвоенные объекту описания: Международный стандартный номер книги (ISBN) или Международный стандартный номер сериального издания (ISSN), присвоенный объекту описания в установленном порядке.

Список рекомендуемой литературы

1. Финансовый менеджмент : учеб. для вузов / Бахрамов, Ю. М. , Глухов, В. В. . - СПб. : Питер , 2011 . - 496 с.

2. Финансовый менеджмент: управление финансами предприятия : учебник для студ. вузов / Тихомиров, Е.Ф. , . - М : Издательский центр «Академия» , 2008 . - 384с.

3. Финансовый менеджмент : Учебник / Басовский, Л.Е. , . - М. : ИНФРА-М , 2008 . - 240 с. - Библиогр.: с.228

4. Бабикова Е. Н. Организация финансов в малом бизнесе, М.: Лаборатория книги, 2010. - 57 с. [(Эл. ресурс) http://www.biblioclub.ru/ 96736_Organizatsiya_finansov_v_malom_biznese.html]

Наши рекомендации