Объем дисциплины и виды учебной работы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Направления подготовки

380302 «Менеджмент»

профиль «Управление малым бизнесом»

является единой для всех форм обучения

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Челябинск

Корпоративная социальная ответственность: рабочая программа дисциплины / Н.М. Горяйнова – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» – 2014 г. – 17 с.

Корпоративная социальная ответственность: Рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747.

Является единой для всех сроков обучения.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)

Автор: Горяйнова Н.М., к.п.н., доцент

Рецензент: Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014

СОДЕРЖАНИЕ

   
1. Введение
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
3. Содержание дисциплины
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
8. Методические указания по освоению дисциплины
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимое для её освоения

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая учебная программа дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 (380302) «Менеджмент» и является единой для всех форм обучения.

Цели и задачи дисциплины

В настоящее время усилилось внимание к проблемам социально ответственного поведения бизнеса, его роли в социально-экономическом развитии. Компании, чтобы обеспечить конкурентоспособность, поддерживают свой имидж, работают над улучшением деловой репутации, осуществляют свою деятельность на основе принципов социальной ответственности.

Цель курса – уяснение корпоративной социальной ответственности (КСО) как стратегии компании, позиционирующей себя на глобальных рынках, работающей над улучшением свей деловой репутации.

Задачиизучения дисциплины:

– анализ лучшей международной и российской практики реализации концепции КСО,

– формирование понимания роли государства и его влияния на распространение принципов социально ответственного поведения, необходимости взаимодействия бизнеса и властных структур для решения социальных проблем в России.

Входные требования и место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата

Дисциплина входит в базовый компонент дисциплин профессионального цикла направления 080200.62 Менеджмент и является одной из важнейших в подготовке специалистов.

Базу для изучения дисциплины составляют знания и умения, полученные студентами при освоении таких дисциплин базовой подготовки бакалавра как «Основы менеджмента», «Экономическая теория», «Хозяйственное право», «Финансовый менеджмент» и «Стратегический менеджмент».

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ОК-8 способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность; - - -
ПК-16 способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации; - - -
ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде; - -  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;

- основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления.

Уметь:

- идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;

- диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ:«Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,6 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Объем дисциплины и виды учебной работы

Наши рекомендации