РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА

Кафедра менеджмента и права

Одобрено УМС Пермского института (филиала)

Протокол №

«» 20__г.

Председатель: к.э.н., доцент Измайлова Л.Н.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

для студентов, обучающихся

по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»

профилю «Менеджмент организации»торговли»

в 2015 – 2016 учебном году

Рекомендовано кафедрой:

Протокол № _____

«___» сентября 2015 г.

И.о. зав. кафедрой

Пермь 2015

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»

профилю «Менеджмент организации торговли»

в 2015 – 2016 учебном году

Раздел 1. Комплексные вопросы практического менеджмента

1. Основные направления и механизмы государственного регулирования предприниматель­ской деятельности в торговле.

2. Управление муниципальной торговой организацией (предприятием).

3. Управление частной торговой организацией (предприятием).

4. Управление акционерным обществом в розничной торговле (в оптовой торговле).

5. Организационные формы объединений предприятий: цели создания и особенности управления (ассоциация, холдинг, концерн, альянс и т.д.).

6. Управление обществом с ограниченной ответственностью в розничной торговле (опто­вой торговле).

7. Особенности создания и управления предприятиями малого бизнеса в сфере торговли.

8. Интеграционные процессы в российских торговых компаниях.

9. Выбор стратегии организационных изменений в организации (предприятии) торговли.

10. Конкурентоспособность торговой организации (предприятия): методология оценки и направления повышения.

11. Управление конкурентоспособностью розничной торговой организации (предприятия) в сфере малого бизнеса

12. Управление конкурентоспособностью торговой организации на потребительском рынке

13. Разработка конкурентной модели торговой организации в современных условиях рынка

14. Корпоративная культура в системе торгового менеджмента.

15. Корпоративная культура как фактор повышения эффективного управления деятельностью торговой организации

16. Корпоративные процессы как объективное условие развития торговых организаций

17. Корпоративный стиль как фактор повышения эффективности торговой организации

18. Выбор стратегии организационных изменений в торговой организации

19. Выбор стратегии развития торговой организации

20. Стратегия развития торговой организации на региональных рынках

21. Разработка антикризисной стратегии торговой организации

22. Разработка конкурентных стратегий торговой организации на потребительском рынке

23. Стратегия организационного развития торговой организации на потребительском рынке

24. Оптимизация организационной структуры управления торговой организации

25. Особенности создания и управления предприятиями малого бизнеса в сфере торговли

26. Управление коммерческой деятельностью торговой организации

27. Управление муниципальной торговой организацией

28. Управление частной торговой организацией

29. Управление розничной торговой организацией малого бизнеса

30. Разработка рекламной кампании торговой организации

31. Создание внутрифирменной рекламы и ее эффективность

32. Управление рекламной деятельностью в торговой организации и оценка ее эффективности

33. Управление торговой организацией в современных условиях

34. Управление розничной (оптовой) торговой организацией

35. Управление складом оптово-розничной организации

36. Управление созданием и продвижением брендов товаров

37. Управление стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок

38. Формирование лояльных потребителей для повышения конкурентоспособности розничной организации

39. Организация внутрифирменного предпринимательства

40. Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России (регионе, городе): роль, проблемы создания, функционирования и управления

41. Управление производственной деятельностью предприятия (организации)

42. Управление коммерческой деятельностью предприятия (организации)

43. Управление финансовой деятельностью предприятия (организации)

44. Тенденции развития и совершенствования организационных и управленческих отношений в системе менеджмента

45. Моделирование ситуаций и разработка решений в менеджменте

46. Особенности механизмов создания и управления деятельностью коммерческих и некоммерческих предприятий (организаций)

47. Обоснование выбора организационно-правовой формы для коммерческого предприятия (организации) и разработка системы управления им

48. Использование современных средств связи, автоматизации и компьютерной техники в менеджменте

49. Характеристика и принципы функционирования автоматизированных систем управления предприятием (АСУП)

50. Управление предприятием (организацией) с применением АСУП

Раздел 2. Менеджмент оптовой торговой организации

1. Выбор оптимальных методов поставки товаров с учетом особенности клиентской базы

2. Выбор стратегии управления дилерской сетью

3. Стратегия развития дилерской сети на потребительском рынке

4. Выбор цепи поставок товаров торговой организации

5. Инновационные приемы в управлении складским технологическим процессом

6. Механизм управления оптовой торговой организацией и оценки его эффективности

7. Направления реструктуризации оптовой торговой организации в современных условиях

8. Оценка эффективности складского процесса оптовой организации

9. Стратегическое управление закупками в оптовой организации

10. Стратегия управления ассортиментом в торговой организации формата «кэш энд кэрри»

11. Стратегия формирования ассортимента в оптовой организации

12. Управление ассортиментом оптовой организации

13. Управление формированием ассортимента оптовой торговой организации

14. Управление закупками в торговой организации формата «кэш энд кэрри»

15. Управление закупочной деятельностью в производственно-торговой организации

16. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров

17. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров в дистрибьюторской фирме

18. Управление оптовой закупкой и цепью поставок

19. Управление оптовой продажей товаров

20. Управление продвижением собственных торговых марок в оптовой организации формата «кэш энд кэрри»

21. Управление продвижением товаров на региональных рынках.

22. Управление развитием складской сети

23. Управление стимулированием сбыта производственно-торговой организации

24. Управление товародвижением посредством дистрибьюторских организаций

25. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации оптовой торговли

Раздел 3. Менеджмент розничной торговой организации

1. Управление изменениями в розничной торговой организации

2. Оценка эффективности функционирования мелкорозничных организаций

3. Оценка конкурентоспособности розничной торговой организации на потребительском рынке

4. Оценка размещения розничной торговой сети и ее оптимизация

5. Формирование ассортиментной политики ритейловой сети

6. Особенности управления ассортиментом торгового предприятия малого бизнеса

7. Повышение результативности организации на основе управления ассортиментом

8. Управление ассортиментом розничной торговой организации на товарном рынке

9. Оптимизация ассортимента торговой организации в рамках категорийного менеджмента

10. Управление ассортиментом в Интернет-магазине

11. Управление товароснабжением розничной торговой организации

12. Управление закупками и поставками в розничной организации потребительского рынка

13. Управление закупками в сети предприятий мелкорозничной торговли

14. Управление закупочной деятельностью в розничной торговой организации

15. Управление закупочной деятельностью в ритейловой сети

16. Управление торгово-технологическим процессом в розничной организации и его оптимизация

17. Разработка организационно-технологической модели розничного магазина

18. Особенности и эффективность применения в розничной организации различных методов продажи

19. Оптимизация процесса продажи товаров и повышения качества торгового обслуживания покупателей

20. Управление продажами в розничной торговой организации на потребительском рынке

21. Управление продажами в Интернет – торговле

22. Особенности организации и управления торговыми комплексами

23. Особенности организации и управления торговыми центрами

24. Особенности организации и управления распределительными центрами и их роль в товаропроводящей сети

25. Особенности управления розничной торговой организацией формата «шаговой» доступности

26. Методы стимулирования продажи товаров и оценка целесообразности их использования

27. Стимулирование продаж в розничной торговой организации как условие повышения эффективности ее деятельности

28. Стимулирование продаж непродовольственных (продовольственных) товаров в розничной торговой организации

29. Мерчандайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж

30. Выбор направления продвижения товаров на потребительский рынок

31. Интегрированные коммуникации в деятельности торговой организации

32. Управление торговым обслуживанием покупателей

33. Влияние культуры торгового обслуживания на эффективность торговых организаций

34. Управление услугами в розничной торговой организации и их эффективность

35. Формирование культуры обслуживания покупателей в сетевой розничной организации

Раздел 4. Экономические, финансовые, инновационные и инвестиционные аспекты управления организацией

1. Контроллинг в деятельности торговых организаций (предприятий)

2. Управление инвестиционной деятельностью торговой организации (предприятия) и ее эффективность

3. Экономические методы управления торговой организацией в условиях рыночных отно­шений

4. Механизм управления финансами торговой организации (предприятия)

5. Управление финансами в условиях вывода торговой организации из кризиса

6. Внедрение финансового менеджмента в торговой организации (предприятии)

7. Анализ финансовой устойчивости и инвестиционной деятельности торговой организации

8. Управление финансовыми потоками коммерческой организации (предприятия) Факторинг: вопросы теории и практики в менеджменте торговой организации

9. Финансово-кредитный механизм управления инвестиционной деятельностью

10. Финансовый лизинг в деятельности торговой организации (предприятия)

11. Управление рисками в деятельности торговой организации (предприятия)

12. Риск-менеджмент в деятельности организации на потребительском рынке товаров и ус­луг

13. Управление инвестиционным портфелем торговой организации (предприятия)

14. Разработка бизнес-плана инновационно-инвестиционного проекта по перспективному развитию фирмы с учетом ее стратегии и тактики в современных условиях

15. Разработка и управление инновационным проектом (товаров и услуг)

16. Разработка и управление инвестиционным проектом по осуществлению посредниче­ской деятельности (услуг)

17. Разработка и управление инвестиционным проектом по продвижению товара на потре­бительском рынке

18. Разработка и управление инвестиционным проектом по социально-экономическому

19. развитию торговой организации

20. Инновационные приемы в деятельности торговых организаций (предприятий)

21. Аутсорсинг-современная методология создания конкурентоспособных организаций

22. Реинжиниринг в менеджменте торговой организации

23. Бенчмаркинг в разработке бизнес-модели торговой организации

24. Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективной системы управления качеством на предприятии (организации)

25. Анализ системы управления качеством продукции и разработка предложений по ее совершенствованию на предприятии (организации)

26. Разработка и обоснование элементов системы антикризисного управления на предприятии (организации)

27. Механизмы антикризисного управления на предприятии (организации) и пути его совершенствования

28. Условия и факторы, определяющие качество управленческих решений в деятельности предприятия (организации)

29. Проектирование систем принятия управленческих решений на предприятии (организации)

30. Анализ и разработка предложений по совершенствованию системы управления экономическим ростом на предприятии (организации)

Раздел 5. Управление персоналом организаций торговли и сферы услуг

1. Кадровый менеджмент на различных этапах развития деятельности торговой организа­ции

2. Разработка кадровой политики торговой организации (предприятия)

3. Совершенствование технологии набора и отбора персонала в организацию

4. Социально-психологические аспекты управления персоналом торговой организации (предприятия)

5. Система стимулирования труда работников организации (предприятия) торговли

6. Диагностика профессиональной пригодности персонала торговой организации (пред­приятия)

7. Диагностика эффективности системы мотивации трудовой деятельности персонала тор­говой организации (предприятия)

8. Повышение конкурентных преимуществ торговой организации за счет улучшения ис­пользования кадрового потенциала

9. Управление мотивацией персонала в торговой организации (предприятия)

10. Система стимулирования мотивации труда в ритейловых сетях

11. Управление формированием и развитием организационной культуры в организации (предприятии) торговли

12. Проектирование оптимальной системы материального стимулирования труда в торго­вой организации

13. Система контроля трудового поведения персонала фирмы

14. Использование эффектов групповой динамики в системе управления персоналом

15. Управление профессиональной ориентацией и адаптацией персонала торговой органи­зации (предприятия)

16. Управление персональным развитием и деловой карьерой персонала организации (предприятия) торговли

17. Совершенствование организации труда торговой организации (предприятия)

18. Деловая оценка (аттестация) персонала и влияние ее результатов на работу торговой организации (предприятия)

19. Управление конфликтами в торговой организации

20. Специальная оценка условий труда: содержание, анализ и пути совершенствования проведения на предприятии (организации)

Наши рекомендации