Инструкция для работодателей
Деловая игра «Карьера: Старт»
Киров
2015г.
Цель и задачи
1.1. Цель Деловой игры–сформировать у студентов представление о региональномрынке труда;
1.2. Задачи Деловой игры:
- Приобретение студентами навыков поиска работы с использованием различных стратегий трудоустройства;
- Укрепление имиджа организаций города и области;
- Взаимодействие студентов с реальными работодателями, с целью временного трудоустройства, прохождения практики или стажировки;
- Формирование представления у будущих выпускников вузов о возможном «карьерном лифте» в компаниях-работодателях;
- Развитие навыков целеполагания и тайм-менеджмента у выпускников.
Сроки и место проведения
2.1. Сроки проведения Деловой игры:14ноября 2015года.
2.2 Место проведения: г. Киров, ул. Московская, 36.
Участники
3.1. Участники Деловой игры:студенты кировских ВУЗов (ВятГУ, ВятГГУ, ВятГСХА),работодатели г. Кирова, участники рынка труда г. Кирова.
Условия участия и проведения Деловой игры
4.1. Участие в Деловой игре регламентируется определенным ходом игры (Приложение 1);
4.2. Действия работодателей в рамках игры описаны в инструкции (Приложение 2);
4.3. Деловая игра проходит в I этап;
4.4. По результатам всей игры работодатель-участник игры выбирает 1 победителя.
Подведение итогов и награждение
5.1. По итогам игры победителю вручаются диплом лауреата и ценный приз;
5.2. Работодателям и участникам рынка труда вручаются благодарственные письма.
Координаты организаторов Деловой игры
Центр содействия трудоустройству ВятГУ, руководитель Казаковцева Елена Николаевна
Почтовый адрес: 610000, г. Киров, Московская, 36
E-mail: [email protected]
Телефон: 8 (8332) 742-804; 46-07-03
Приложение 1
Ход Деловой игры «Карьера: Старт»
1. Основная задача студента (соискателя) в рамках игры, трудоустроиться на максимально высокую должность, предлагаемую работодателями (количество максимально высоких должностей у работодателя ограничено).
2. В начале игры соискателю выдается базовый набор игровых документов:
- трудовая книжка, в которой в ходе игры фиксируется опыт работы на той или иной должности;
- газета с вакансиями;
- первоначальный капитал в денежном эквиваленте (игровые деньги), который они могут вложить на второе высшее образование, в курсы повышения квалификации. В рамках игры действует собственная игровая валюта – шаг. В обороте могут присутствовать купюры 1000 шагов, 5000 шагов, 10000 шагов.
На первом этапе игры все участники условно имеют высшее профессиональное образование по своему фактическому профилю бучения, т. е. обладают равными условиями на рынке труда.
3. Сферы, представленные в игровой модели, разнообразны: финансовая, промышленная, образования, ИТ-сфера, торговля и т. д. В зависимости от требований, предъявляемых работодателями, и способностей студентов, участники игры могут выбрать наиболее подходящую для себя сферу и позицию.
· Для достижения цели студентам понадобится в течение игры пройти собеседования с работодателями, результатом которых является прием на работу или отказ в приеме.
· Параллельно с работой участники могут получить второе высшее образование, пройти курсы повышения квалификации, что является необходимым для их дальнейшего карьерного роста. Проявив себя, выполнив задания работодателя, получив дополнительную квалификацию, участник может претендовать на более высокую позицию в этой же сфере, либо сменить сферу деятельности.
· Финалисты игры - студенты, сумевшие трудоустроиться на высшие управленческие должности (генеральный директор, главный инженер, главный технолог, директор финансовой службы и так далее).
· Каждый из работодателей выбирает по 1 победителю, достигшему наивысшей должности в рамках компании и награждает его ценным призом от своей компании.
4. Система кредитования. Для того чтобы достигнуть наивысшей должности по линии карьеры, студенту в рамках игры необходимо получить второе высшее образование. Первоначальный капитал не позволяет получить дополнительное образование, вследствие чего, в игре существует образовательный кредит. Первым обратившимся участникам банк выдает кредит, который студенты могут использовать для получения второго высшего образования или прохождения курсов повышения квалификации, по своему усмотрению. Обязательное условие присвоения наивысшей должности по линии карьеры (при использовании образовательного кредита) – это погашение кредита к концу игры. При несоблюдении данного условия финалист не может претендовать на победу в деловой игре.
Приложение 2
Инструкция для работодателей
Представители организаций-работодателей (2-3 человека) базируются на разных территориях (кабинетах). Работодатель обладает вакансиями (количество вакансий обсуждается заранее с организаторами) низкого уровня, среднего уровня, высшего уровня.
Вакансии низкого уровня - рабочие вакансии, обслуживающие, стартовый вакансии специалистов (например, инженер низшей категории).
Вакансии среднего уровня – специалисты-профессионалы высоких категорий, управленческие вакансии на уровне отделов (заведующий складом, начальник отдела).
Вакансии высшего уровня - управленческие вакансии, управление на уровне структур и организаций (директор департамента, главный инженер, генеральный директор).
Работодатель проводит собеседование со студентом, претендующим на вакансию (собеседование проходит по форме удобной для работодателя); работодатель трудоустраивает студента (в том случае, если студент удовлетворяет требованиям на стартовые должности или (далее в ходе игры) требованиям, предъявляемым к вакансии другого уровня. Требования для вакансий среднего и высшего уровня работодатель формирует самостоятельно (дополнительное образование или второе высшее, стаж и опыт выполнение «работы» - тест, эссе, кейс, анкета). Работодатель вправе отказать в трудоустройстве, если студент не удовлетворяет требованиям.
Трудоустроившийся студент может претендовать на более высокую должность на предприятии, на котором он работает или на другом предприятии, которое готово рассмотреть его кандидатуру.
Работодатель вправе уволить работающего участника в том случае, если на должность появился более перспективный сотрудник (увольнение возможно только тогда, когда уже работающий студент-участник игры информирован об увольнении, уже работающий студент вправе побороться за должность в виде дополнительного собеседования).
Студент, после того, как трудоустроился на предприятие, обязан через год, т.е. 20 минут, прийти на предприятие и сообщить о дальнейших планах - продолжение работы на предприятии, смена рабочего места, дополнительное собеседование на более высокую должность. В том случае, если работник не приходит в течение 7 минут после истечения игрового года, работодатель вправе уволить его, не информируя.
Для повышения квалификации предусмотрены площадки, где существует возможность получить второе высшее образование по направлениям техническое, гуманитарное, естественнонаучное, управленческое; повысить квалификацию по направлениям Целеполагание и тайм-менеджмент, Управление персоналом, Стрессоустойчивость и личностное развитие, Эффективные продажи, Анализ информации, Деловые переговоры и эффективных коммуникаций.
Временной регламент:
Длительность игрового года - 20 минут;
Длительность основной части игры - 10 игровых лет = 3 часа, 20 минут;
Длительность кратковременных курсов – 9 месяцев = 15 минут;
Получение второго высшего образования - 2 игровых года = 40 минут;