Успеваемости, промежуточной аттестации

Фонд оценочных средств для текущего контроля

по итогам освоения дисциплины………………………………………..….28

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

в процессе освоения дисциплины……………………………………………28

5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания

знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности…………………..29

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций

на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания……29

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы,

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта

деятельности………………………………………………………………..31

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины….36

6.1. Список источников и литературы………………………………………..36

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной

сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины……………..41

7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся…………………………………………………………..43

7.1. Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий.

Методические указания по организации и проведению……………..….…43

7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…...72

7.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ…….…79

7.4. Иные материалы…………………………………………………………....84

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………..85

Приложение 1. Тематика курсовых работ

Приложение 2. Итоговая контрольная работа (кейс-стади)

«Выбор путей стратегического развития

ТПО «Русское бистро» (сценарий выполнения задания)

Приложение 3. Ситуации для разбора на практических занятиях

и для самостоятельной работы

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Стратегический менеджмент (Части I и II)» является базовой частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 080200 «Менеджмент» (бакалавриат). Дисциплина реализуется на факультете управления кафедрой управления.

Цель дисциплины:подготовить выпускника,имеющего глубокие фундаментальные теоретические и практические знания, позволяющие ускорить его профессиональную адаптацию к реалиям работы современных организаций и оптимизировать их деятельность с учётом последних достижений и передового опыта в области стратегического менеджмента.

Задачи дисциплины:

- дать целостное, законченное представление о характере и специфике работы менеджеров по стратегическому управлению, которое опирается на человеческий капитал, ориентирует производственную деятельность организации на запросы потребителей, гибко реагирует на вызовы со стороны окружения и позволяет добиваться повышения конкурентных преимуществ;

– ознакомить студентов с подходами и способами разработки стратегий, их сопряжением друг с другом и достижением общего синергетического эффекта;

– подготовить специалистов-профессионалов, свободно и легко ориентирующихся в современном мире, способных на основе полученных знаний творчески, оперативно, обоснованно и с минимальным риском принимать решения по вопросам дальнейшего развития современных предприятий, разрабатывать и реализовывать на практике стратегические и текущие планы, увязывать их с основными управленческими процессами внутри организации, осуществлять постоянный мониторинг за изменениями, происходящими в её внутренней и внешней средах, и в соответствии с ними вносить необходимые коррективы в комплекс мероприятий по реализации стратегий.

Дисциплина направлена на формирование следующих профессиональных компетенций:

· организационно-управленческая деятельность:

- владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

- экономические основы поведения организаций и различные структуры рынков;

- исторический и мировой опыт становления и развития стратегического управления;

- сущность, содержание, цели, принципы и функции стратегического менеджмента;

- основные виды корпоративных, деловых, функциональных и операционных стратегий, а также особенности их планирования, разработки и реализации в деловой практике современных предприятий.

2. Уметь:

- оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, опираясь на базовые выводы и рекомендации ученых и практиков, внесших вклад в развитие международной мысли в области стратегического планирования и управления;

- разрабатывать и реализовывать на практике стратегические, тактические и оперативные планы, а также увязывать их с основными управленческими процессами внутри организации;

- осуществлять постоянный мониторинг за изменениями, происходящими во внутренней и внешней средах организации.

3. Владеть:

- культурой стратегического мышления;

- методами и инструментами стратегического анализа факторов внешней и внутренней сред организации;

- современными экономико-математическими моделями и компью-терными технологиями имитационного моделирования стратегических процессов.

Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме защиты итоговой контрольной работы, подготовленной в виде презентации в формате PowerPoint, и сдачи экзамена по теоретической и практической частям дисциплины; промежуточный контроль в форме обсуждения проблемных вопросов на семинарских занятиях, решения конкретных практических задач и тестирования

Наши рекомендации