Функции мотивации контроля

Мотивация - про­цесс побуждения себя и других людей к деятельности для дости­жения целей организации и личных целей.

Мотивация является результатом сложной совокупно­сти потребностей. Для того чтобы мотивировать работников, ру­ководителю следует определить их потребности, которые удовле­творяются через хорошую работу.

Методы управленческой мотивации можно разделить на:

1. методы экономической мотивации - зарплата, премия, льготы.

2. методы социальной мотивации - благодарность, восхищение,.

3. методы психологической мотивации - безразличие, ущербность,

4. методы властной мотивации - повышение в должности.

5. методы моральной мотивации - похвала и критика;

Процесс мотивации :

1. возникновение потребности;

2. поиск путей устранения потребности;

3. определение целей (направления) действия;

4. осуществление действия по удовлетворению потребности;

5. получение вознаграждения за осуществление действия;

6. удовлетворение, устранение потребности.

16. Функции контроляустанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоя­нию системы управления, реально достигнутых результатов и целей запланированным, выявляет отклонения и их причины.

Контроль можно классифициро­вать:

по объектам контроля (предметы труда, средства произ­водства);по исполнителям; по принимаемому решению; по возможности дальнейшего использования объектов контроля; по типу отношений; по признаку открытости; по масштабу; по методике проведения; по способу получения и обработки информации и т.д.

Контроль обычно выполняется в четыре этапа:

1. на первом этапе устанавливаются стандарты, т. е. конкретные, поддающиеся измерению цели, имеющие временные границы;

2. на втором этапе путем сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений;

3. на третьем этапе полученные результаты сравниваются с заданными стандартами;

4. на четвертом этапе определяется, какие действия необходимо предпринимать. Главные инструменты выполнения функции контроля -наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ.

Содержание процесса управления

Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения своих определенных целей.

Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, напрямую зависят как от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская), от размеров организации, а также от сферы ее деятельности (производство товаров или оказание услуг), от уровня управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов.

18. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ

Этап процесса управления можно определить как совокупность управленческих операций, действий, который характеризуется качественной определенностью и однородностью, отражает необходимость их существования.

Традиционно управленческий процесс представлен в виде последова-тельно сменяющих друг друга этапов, таких как целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, выработка управленческого решения.

функции мотивации контроля - student2.ru

Характеристика аспектов управления

1. Организационный аспект процесса управления проявляется в последовательности использования организационных рычагов воздействия.

2 Функциональный аспект процесса управления проявляется в последовательности реализации основных функций управления.

3. Информационный аспект процесса управления представляет собой весь комплекс операций по преобразованию, очистке информации, выполняемых в определенной последовательности и взаимосвязи с целью перевода системы из одного состояния в другое.

4 Экономический аспект в процессе управления. Экономический аспект в процессе управления находит свое выражение в использовании ресурсов производства.

Наши рекомендации