Функции мотивации контроля
Мотивация - процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.
Мотивация является результатом сложной совокупности потребностей. Для того чтобы мотивировать работников, руководителю следует определить их потребности, которые удовлетворяются через хорошую работу.
Методы управленческой мотивации можно разделить на:
1. методы экономической мотивации - зарплата, премия, льготы.
2. методы социальной мотивации - благодарность, восхищение,.
3. методы психологической мотивации - безразличие, ущербность,
4. методы властной мотивации - повышение в должности.
5. методы моральной мотивации - похвала и критика;
Процесс мотивации :
1. возникновение потребности;
2. поиск путей устранения потребности;
3. определение целей (направления) действия;
4. осуществление действия по удовлетворению потребности;
5. получение вознаграждения за осуществление действия;
6. удовлетворение, устранение потребности.
16. Функции контроляустанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых результатов и целей запланированным, выявляет отклонения и их причины.
Контроль можно классифицировать:
по объектам контроля (предметы труда, средства производства);по исполнителям; по принимаемому решению; по возможности дальнейшего использования объектов контроля; по типу отношений; по признаку открытости; по масштабу; по методике проведения; по способу получения и обработки информации и т.д.
Контроль обычно выполняется в четыре этапа:
1. на первом этапе устанавливаются стандарты, т. е. конкретные, поддающиеся измерению цели, имеющие временные границы;
2. на втором этапе путем сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений;
3. на третьем этапе полученные результаты сравниваются с заданными стандартами;
4. на четвертом этапе определяется, какие действия необходимо предпринимать. Главные инструменты выполнения функции контроля -наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ.
Содержание процесса управления
Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения своих определенных целей.
Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, напрямую зависят как от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская), от размеров организации, а также от сферы ее деятельности (производство товаров или оказание услуг), от уровня управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов.
18. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
Этап процесса управления можно определить как совокупность управленческих операций, действий, который характеризуется качественной определенностью и однородностью, отражает необходимость их существования.
Традиционно управленческий процесс представлен в виде последова-тельно сменяющих друг друга этапов, таких как целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, выработка управленческого решения.
Характеристика аспектов управления
1. Организационный аспект процесса управления проявляется в последовательности использования организационных рычагов воздействия.
2 Функциональный аспект процесса управления проявляется в последовательности реализации основных функций управления.
3. Информационный аспект процесса управления представляет собой весь комплекс операций по преобразованию, очистке информации, выполняемых в определенной последовательности и взаимосвязи с целью перевода системы из одного состояния в другое.
4 Экономический аспект в процессе управления. Экономический аспект в процессе управления находит свое выражение в использовании ресурсов производства.