Перечень вопросов для выполнения домашней контрольной работы



№ п.п. Вопросы
Основные этапы развития менеджмента.
Основные школы развития менеджмента.
Основные подходы в развитии менеджмента.
Развитие менеджмента в РБ.
Сущность современного управления.
Понятие организации.
Формальные организации.
Неформальные организации.
Горизонтальное разделение труда.
Вертикальное разделение труда.
Сущность управленческой деятельности.
Уровни управления.
Объект и субъект управления.
Организации. Формы организаций.
Структура организации.
Иерархические организационные структуры.
Адаптивные организационные структуры.
Проектирование организационных структур.
Функции управления. Их сущность и взаимосвязь.
Характеристика основных функций управления.
Принципы менеджмента.
Задачи менеджмента.
Понятие и классификация методов управления.
Организационно-распорядительные методы управления.
Экономические методы управления.
Социально-психологические методы управления.
Самоуправление.
Процесс коммуникаций.
Процесс мотивации.
Лидерство - основная функция руководства (исполнения).
Роль управления в развитии общества.
Человеческий фактор в системе управления персоналом.
Управление трудовыми ресурсами.
Цели и задачи по управлению трудовыми ресурсами.
Технология по управлению трудовыми ресурсами.
Отбор персонала.
Оценка трудовых ресурсов.
Формы повышения квалификации сотрудников.
Содержание и особенности управленческого труда.
Основные направления рациональной организации труда.
Культура управленческого труда.
Управленческое решение, как результат деятельности менеджера.
Виды управленческих решений.
Процесс принятия управленческих решений.
Методы принятия управленческих решений.
Индивидуальные стили принятия управленческих решений.
Условия эффективности управленческих решений.
Организация и контроль выполнения решений.
Требования к современному управляющему.
Власть и личное влияние.
Авторитет менеджера.
Понятие – стиль управления.
Характеристика стилей управления.
 
Управленческая решетка ГРИД.
Элементы управления (поведенческие элементы).
Характеристика поведенческих действий менеджера в системе ГРИД.
Дополнительные стили управления.
Конфликт в организации. Природа конфликтов.
Типы конфликтов.
Классификация конфликтов.
Источники возникновения конфликтов.
Структурные способы разрешения конфликтов.
Индивидуальные способы разрешения конфликтов.
Природа и причины стресса.
Общение, как основная форма бытия человека.
Формы, элементы общения.
Организация делового общения.
Производственные совещания.
Деловые переговоры.
Информационные процессы в управлении.
Информационные технологии в процессах управления.
Стратегический менеджмент. Цели и задачи.
Теоретические основы прогнозирования и планирования в инвестиционно – строительной сфере.
Основные методы прогнозирования.
Инновационный менеджмент. Принципы организации инновационного менеджмента.
Методы реализации инноваций
Процесс управленческого контроля.

Таблица выбора заданий для ДКР

Пред- последняя цифра шифра Последняя цифра шифра учащегося
1,25,75 11,1677 41,4570 3,40, 22,4466 17,3451 7,15, 35, 15,2739 25,38, 42,5374
2,13,64 12,2736 4,42,74 13,2853 18,3654 19,3959 9,27,54 16,2942 26,3956 43,57,68
3,26,76 13,3462 43,4966 12,3670 19,3857 27,4767 10,3040 17,3043 29,4166 44,5171
7,29,60 17,2847 44,5065 14,3872 25,5075 30,5577 11,3344 18,3144 33,5577 22,5973
8,23,59 18,3157 46,5473 5, 21,40 24,4872 44,4958 12,3648 19,3245 35,5769 29,3665
4,15,52 19,3761 48,5371 8,19, 36,4860 34,4458 13,2639 21,3043 36,6170 50,65,75
5,14,30 20,3251 55,6876 10,3577 35,5065 38,5970 42,5568 22,4674 37,4969 13,2353
6,22,67 24,3872 25,5669 9,29, 49,5977 5,30, 58,6173 23,4773 38,5868 8,19,
9,21,35 6,39, 26,3767 21,4263 50,6070 6,36, 14,2842 24,4569 41,5161 29,4864
10,3358 31,41, 15,56, 14,48, 19,39, 14,60, 32,46, 3,53, 8,38, 10,50,70

Приложение 1

Министерство образования Республики Беларусь

учреждение образования

«Гродненский государственный политехнический колледж»

Контрольная работа №____

по дисциплине «Основы менеджмента»

Вариант №___

Учащегося________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

_________________курса группы ________________

специальность 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство»

Шифр учащегося №___________

Преподаватель:

_______________

(фамилия, инициалы)

Рецензия:

Приложение 2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

2.3.1 Тема:Определение роли и статусаформальных и неформальных

организацийв управленческом процессе.

Практическая часть

Упражнение №1

Определение Цое рабочей группы

Цое – это показатель ценностно-ориентационного единства группы.

Для проведения исследования необходимо выбрать рабочую группу, задачей которой является обработка информации и сведение данных в таблицу.

Перед вами список из 24 качеств, выберите из них только пять, которые по-вашему мнению, необходимы каждому работнику «вашей производственной группы».

1. Постоянство; 2. Выдержка; 3. Свобода действий; 4. Общительность;

5. Исполнительность; 6. Переменчивость; 7. Чувствительность; 8. Знание своих возможностей; 9. Соблюдение семейных традиций; 10. Склонность к воображению; 11. Самомнение; 12. Мастерство; 13. Бережливость;

14. Организованность; 15. Изворотливость; 16. Инициативность;

17. Целеустремленность; 18. Настойчивость; 19. Умение слушать собеседника; 20. Искренность; 21. Самостоятельность; 22. Эрудированность; 23. Стремление к успеху; 24. Деловитость.

Свести полученные результаты в таблицу:

Качества Число выбравших
1.  
2…..  

1) Выбрать пять качеств, получивших в группе наибольшее количество и найти сумму выбора (n).

2) Найти общее число выборов, сделанных группой (N).

3) Рассчитать

Цое = (n / N) х 100%

Примечание: Низкий уровень Цое случит показателем несогласованности мнений, настораживающим фактором, что в коллективе имеются какие-то сбои, есть основания предполагать, что в коллективе развились негативные тенденции на уровне неформальных

групп.

Приложение 3

Наши рекомендации