Перечень вопросов для выполнения домашней контрольной работы
№ п.п. | Вопросы |
Основные этапы развития менеджмента. | |
Основные школы развития менеджмента. | |
Основные подходы в развитии менеджмента. | |
Развитие менеджмента в РБ. | |
Сущность современного управления. | |
Понятие организации. | |
Формальные организации. | |
Неформальные организации. | |
Горизонтальное разделение труда. | |
Вертикальное разделение труда. | |
Сущность управленческой деятельности. | |
Уровни управления. | |
Объект и субъект управления. | |
Организации. Формы организаций. | |
Структура организации. | |
Иерархические организационные структуры. | |
Адаптивные организационные структуры. | |
Проектирование организационных структур. | |
Функции управления. Их сущность и взаимосвязь. | |
Характеристика основных функций управления. | |
Принципы менеджмента. | |
Задачи менеджмента. | |
Понятие и классификация методов управления. | |
Организационно-распорядительные методы управления. | |
Экономические методы управления. | |
Социально-психологические методы управления. | |
Самоуправление. | |
Процесс коммуникаций. | |
Процесс мотивации. | |
Лидерство - основная функция руководства (исполнения). | |
Роль управления в развитии общества. | |
Человеческий фактор в системе управления персоналом. | |
Управление трудовыми ресурсами. | |
Цели и задачи по управлению трудовыми ресурсами. | |
Технология по управлению трудовыми ресурсами. | |
Отбор персонала. | |
Оценка трудовых ресурсов. | |
Формы повышения квалификации сотрудников. | |
Содержание и особенности управленческого труда. | |
Основные направления рациональной организации труда. | |
Культура управленческого труда. | |
Управленческое решение, как результат деятельности менеджера. | |
Виды управленческих решений. | |
Процесс принятия управленческих решений. | |
Методы принятия управленческих решений. | |
Индивидуальные стили принятия управленческих решений. | |
Условия эффективности управленческих решений. | |
Организация и контроль выполнения решений. | |
Требования к современному управляющему. | |
Власть и личное влияние. | |
Авторитет менеджера. | |
Понятие – стиль управления. | |
Характеристика стилей управления. | |
Управленческая решетка ГРИД. | |
Элементы управления (поведенческие элементы). | |
Характеристика поведенческих действий менеджера в системе ГРИД. | |
Дополнительные стили управления. | |
Конфликт в организации. Природа конфликтов. | |
Типы конфликтов. | |
Классификация конфликтов. | |
Источники возникновения конфликтов. | |
Структурные способы разрешения конфликтов. | |
Индивидуальные способы разрешения конфликтов. | |
Природа и причины стресса. | |
Общение, как основная форма бытия человека. | |
Формы, элементы общения. | |
Организация делового общения. | |
Производственные совещания. | |
Деловые переговоры. | |
Информационные процессы в управлении. | |
Информационные технологии в процессах управления. | |
Стратегический менеджмент. Цели и задачи. | |
Теоретические основы прогнозирования и планирования в инвестиционно – строительной сфере. | |
Основные методы прогнозирования. | |
Инновационный менеджмент. Принципы организации инновационного менеджмента. | |
Методы реализации инноваций | |
Процесс управленческого контроля. |
Таблица выбора заданий для ДКР
Пред- последняя цифра шифра | Последняя цифра шифра учащегося | |||||||||
1,25,75 | 11,1677 | 41,4570 | 3,40, | 22,4466 | 17,3451 | 7,15, 35, | 15,2739 | 25,38, | 42,5374 | |
2,13,64 | 12,2736 | 4,42,74 | 13,2853 | 18,3654 | 19,3959 | 9,27,54 | 16,2942 | 26,3956 | 43,57,68 | |
3,26,76 | 13,3462 | 43,4966 | 12,3670 | 19,3857 | 27,4767 | 10,3040 | 17,3043 | 29,4166 | 44,5171 | |
7,29,60 | 17,2847 | 44,5065 | 14,3872 | 25,5075 | 30,5577 | 11,3344 | 18,3144 | 33,5577 | 22,5973 | |
8,23,59 | 18,3157 | 46,5473 | 5, 21,40 | 24,4872 | 44,4958 | 12,3648 | 19,3245 | 35,5769 | 29,3665 | |
4,15,52 | 19,3761 | 48,5371 | 8,19, | 36,4860 | 34,4458 | 13,2639 | 21,3043 | 36,6170 | 50,65,75 | |
5,14,30 | 20,3251 | 55,6876 | 10,3577 | 35,5065 | 38,5970 | 42,5568 | 22,4674 | 37,4969 | 13,2353 | |
6,22,67 | 24,3872 | 25,5669 | 9,29, | 49,5977 | 5,30, | 58,6173 | 23,4773 | 38,5868 | 8,19, | |
9,21,35 | 6,39, | 26,3767 | 21,4263 | 50,6070 | 6,36, | 14,2842 | 24,4569 | 41,5161 | 29,4864 | |
10,3358 | 31,41, | 15,56, | 14,48, | 19,39, | 14,60, | 32,46, | 3,53, | 8,38, | 10,50,70 |
Приложение 1
Министерство образования Республики Беларусь
учреждение образования
«Гродненский государственный политехнический колледж»
Контрольная работа №____
по дисциплине «Основы менеджмента»
Вариант №___
Учащегося________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________курса группы ________________
специальность 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство»
Шифр учащегося №___________
Преподаватель:
_______________
(фамилия, инициалы)
Рецензия:
Приложение 2
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
2.3.1 Тема:Определение роли и статусаформальных и неформальных
организацийв управленческом процессе.
Практическая часть
Упражнение №1
Определение Цое рабочей группы
Цое – это показатель ценностно-ориентационного единства группы.
Для проведения исследования необходимо выбрать рабочую группу, задачей которой является обработка информации и сведение данных в таблицу.
Перед вами список из 24 качеств, выберите из них только пять, которые по-вашему мнению, необходимы каждому работнику «вашей производственной группы».
1. Постоянство; 2. Выдержка; 3. Свобода действий; 4. Общительность;
5. Исполнительность; 6. Переменчивость; 7. Чувствительность; 8. Знание своих возможностей; 9. Соблюдение семейных традиций; 10. Склонность к воображению; 11. Самомнение; 12. Мастерство; 13. Бережливость;
14. Организованность; 15. Изворотливость; 16. Инициативность;
17. Целеустремленность; 18. Настойчивость; 19. Умение слушать собеседника; 20. Искренность; 21. Самостоятельность; 22. Эрудированность; 23. Стремление к успеху; 24. Деловитость.
Свести полученные результаты в таблицу:
Качества | Число выбравших |
1. | |
2….. |
1) Выбрать пять качеств, получивших в группе наибольшее количество и найти сумму выбора (n).
2) Найти общее число выборов, сделанных группой (N).
3) Рассчитать
Цое = (n / N) х 100%
Примечание: Низкий уровень Цое случит показателем несогласованности мнений, настораживающим фактором, что в коллективе имеются какие-то сбои, есть основания предполагать, что в коллективе развились негативные тенденции на уровне неформальных
групп.
Приложение 3