Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата
Рабочая программа дисциплины
Стратегический менеджмент
Направление подготовки
380302 «Менеджмент»
профиль «Управление малым бизнесом»
для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Стратегический менеджмент: рабочая программа дисциплины / Н.С. Ужастина – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» – 2014 г. – 32 с.
Стратегический менеджмент: рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)
Автор: Ужастина Н.С., ст. преподаватель
Рецензент: Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение | |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | |
3. Содержание дисциплины | |
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
8. Методические указания по освоению дисциплины | |
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимое для её освоения |
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Стратегический менеджмент» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 (380302) «Менеджмент» и является единой для всех сроков обучения.
Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия, стратегическое управление; стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия; стратегия и техническая политика предприятия; стратегия внешнеэкономической деятельности; стратегия и организационная структура; стратегический потенциал организации; проектирование систем управления.
Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Стратегический менеджмент» предназначена для студентов управленческих специальностей. Данная дисциплина знакомит студентов с теоретико-методологическими основами стратегического менеджмента в условиях рыночной экономики, а также позволяет им приобрести некоторые практические навыки применения полученных знаний.
Цель курса заключается в формирование у студентов представлений об основах, содержании и особенностях стратегического управления в условиях рыночной экономики с учетом национальной специфики и высокой степени неопределенности окружающей среды.
Задачи курса:
- знакомство студентов с основными тенденциями развития стратегического менеджмента в современных условиях;
- изучение основных этапов стратегического управления и стратегического анализа;
- применение системного подхода к процессу выбора и реализации стратегии;
- формирование базовых навыков использования теоретических знаний в реальных условиях;
- развитие у студентов самостоятельности мышления при разработке долгосрочных планов развития организации и оценке конкретных практических ситуаций в различных областях деятельности организации.
Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата
Дисциплина «Стратегический менеджмент» относится к профессиональному циклу, входит в его базовую часть. Данный курс, находясь в системе наук об управлении, является интегрирующим курсом, который объединяет теорию менеджмента, маркетинг, экономику предприятия, финансовый менеджмент, информационные технологи и организационное поведение.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенцийПК-9, ПК-15, ПК-16, ПК-24, представленных в таблице.
Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)
ФГОС | Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих | Профессиональный стандарт | Характеристика трудовых функций | |
Код компетенции | Наименование компетенции | |||
ПК-9 | способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; | - | - | - |
ПК-15 | готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; | - | - | - |
ПК-16 | способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации; | - | - | - |
ПК-24 | способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации; | - | - | - |
В результате освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» обучающийся должен:
Знать:
- основные теории стратегического менеджмента;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;
- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
Уметь:
- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
Владеть:
- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ