Какой из видов анализа направлен на отдельные параметры объектов
которые контролируются:
а) полный;
б) периодический;
в) тематический;
г) локальный?
73. Какой из принципов анализа предусматривает использование системы показателей (результатов), которые всесторонне характеризуют хозяйственную деятельность:
а) регламентности;
б) наследственности;
в) причинно-следственных связей;
г) системности?
74. Какие направления не принадлежат к аналитической деятельности предприятия:
а) маркетинг, финансы, трудовые отношения;
б) производство, ресурсы;
в) комплексный экономический анализ;
г) плановый анализ;
д) организационная структура управления предприятием?
75. Проведение конкретного анализа осуществляется на основе:
а) банка экономико-математических методов;
б) банка моделей;
в) ответы а) и б);
г) ни один из вариантов ответов не верный.
76. Процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения целей - это:
а) мотивация;
б) стимулирование;
в) управленческие отношения
д) регулирование.
77. Побудительная причина, или повод к определенному действию - это:
а) мотив;
б) стимул;
в) мотивация;
г) интерес.
78. Привлечением к работе являются потребности:
а) социогенные;
б) естественные нужды;
в) запросы человека;
г) самоопределения.
79. Деятельность людей в получении конечного результата определяется:
а) мотивами, желаниями, ценностными установками, целями;
б) потребностями коллектива, ограничениями, целями;
в) активностью людей, интересами людей, целями;
г) интересами, ограничениями, целями.
80. Личная характеристика человека - ожидание влияет на:
а) интеллектуальное осознание стимулов;
б) результаты собственного поведения;
в) внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения;
г) ценности человека.
81. Личная характеристика человека - ценности влияет на:
а) интеллектуальное осознание стимулов;
б) результаты собственного поведения;
в) внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения;
г) удовлетворение личных потребностей.
82. Все потребности делятся на:
а) внешние и внутренние;
б) первичные и вторичные;
в) скрытые и открытые;
г) существенные и несущественные.
83. Все теории мотивации есть:
а) содержательными;
б) процессуальными;
в) содержательными и процессуальными;
г) материальными и психологическими.
84. Какие из мотивов побуждают человека к решению индивидуальных задач:
а) стремление к лидерству и самореализации;
б) причастность к определенным ценностям и идеалам;
в) способности и умения;
г) все вышеуказанные?
85. Выберите мотив, который побуждает человека к общественной работе (решения общественных задач):
а) высокая заработная плата;
б) возможность делегирования полномочий;
в) создание положительного психологического и мотивационного климата в организации;
г) возможность занять руководящую должность;
д) все вышеуказанные.
86. Что из принципов не относится к функции «стимулирование»:
а) гибкости;
б) избирательности;
в) ансамбля;
г) сплоченности;
д) запрограммированности?
87. Какому тезису отвечает суть модели Берне:
а) люди занимают разные должности, которые определяют их отношение к другому;
б) люди могут занимать четыре крайних жизненных позиции, связанных с оценками «в порядке» или «не в порядке»;
в) психологические особенности людей определяют степень их активности в работе;
г) отношения людей друг к другу определяется их типом социального поведения и состоянием «Я»?
88. Перечислите иерархические потребности пирамиды А. Маслоу:
а) потребность успеха;
б) физиологические потребности;
в) потребности в безопасности;
г) потребности в уважении;
д) гигиенические потребности.
89. Какая мотивационная теория определяет, что «люди реагируют на экономические ситуации индивидуально»:
а) Ф. Тейлора;
б) 3. Фрейда;
в) справедливости Адамса;
г) ожиданий В. Врума;
д) все вышеуказанные?
90. Кто из научных работников является основоположником мотивационной теории производительности работы:
а) Ф. Герцберг;
б) Ф. Тейлор;
в) Д. МакКлелланд;
г) Д. МакГрегор?
91. Назовите теорию, которая отмечает, что человек по своей природе не любит работать и любым способом избегает работы:
а)теория «Икс» (X);
б) теория «Игрек» (Y);
в) теория «Зет» (Z);
г) теория справедливости.
92. Какую взаимосвязь не содержит теория ожиданий В. Врума:
а) ожидания относительно «затраты работы - результаты»;
б) ожидания относительно «результаты - вознаграждение»;
в) ожидания относительно «потребности - затраты работы»;
г) удовлетворение вознаграждением (валентность)?
93. Как правильно формулируется вывод модели Портера-Лоулера:
а) «результаты приводят к вознаграждению»;
б) «результативная работа приводит к удовлетворению»;
в) «способности и характер человека определяют уровень усилий»;
г) «ценность вознаграждения зависит от статуса работника в коллективе».
94. Что находится в основе модели Н. Мартыненка «П-И-Ц»:
а)объединения интересов и действий людей;
б) определения круга потребностей персонала;
в) факт привлечения людей к производству;
г) от каждого - по возможностями, каждому - по результатам работы?
95. Укажите другое правильное название модели «П-И-Ц»:
а) мобильная;
б) мотивационная;
в) сотовая;
г) ценностная.
96. Роль функции «Регулирования» сводится к:
а) устранению препятствий и отклонений от плановых показателей;
б) контролю за ходом хозяйственных процессов;
в) анализу влияния факторов внешней среды;
г) разработке критериев и показателей качества работы.
97. Иерархическая безусловная зависимость подчиненных от руководителя - это:
а) власть;
б) полномочия;
в) подчинение;
г) ответственность.
98. По роли в процессе управления организацией различают такие сфер проявления регулирования:
а) стабилизирующее влияние;
б) распорядительное влияние;
в) дисциплинарное (стимулирующее влияние);
г) все вышеуказанные варианты.
99. Установление определенных организационно-социальных правил, точных указаний к действию, границ деятельности и поведения работников является целью:
а) стабилизирующего регулирования;
б) распорядительного регулирования;
в) дисциплинарного регулирования;
г) ни одного из них.
100. Какой вид регулирования связан с процессом делегирования полномочий:
а) дисциплинарное регулирование;
б) стабилизирующее регулирование;
в) распорядительное регулирование;
г) организационное регулирование?
101. Что из приведенных форм содержит распорядительное регулирование:
а) инструктирование;
б) проект;
в) резолюция;
г) план?
102. Чем отличаются полномочия от власти:
а) ничем;
б) полномочия делегируются, а власть передается с должностью;
в) власть имеет отношение только к человеку, а полномочия - ко всем ресурсам предприятия;
г) полномочия и власть регламентируются разными документами?
103. Что собой представляет процесс делегирования полномочий:
а) процесс определения власти должностных лиц;
б) процесс передачи полномочий отдельной должности, а не человеку;
в) процесс передачи полномочий отдельному человеку, а не должности;
г) процесс передачи ответственности от руководителя к подчиненному за от дельные действия?
104. Назовите, какие элементы входят в состав ОСУ:
а) функции управления;
б) задачи управления;
в) уровни управления;
г) сотрудники аппарата управления;
д) структурные подразделения.
105. Какие структуры предприятия являются образующими для организационной структуры управления:
а) производственная структура;
б) информационная структура;
в) профессионально-квалификационная;
г) технологическая структура;
д) структура аппарата управления;
е) экономическая структура?
106. Какими особенностями определяются уровни управления ОСУ:
а) важностью и значением задач управления;
б) ролью объектов управления;
в) централизацией и децентрализацией управления;
г) скоростью и подвижностью факторов внешней среды?
107. Должность в структуре аппарата управления определяет:
а) статус должностного лица;
б) состав задач управления, которые присущи конкретной должности;
в) полномочия, которыми наделяется должностное лицо;
г) власть, которой владеет должностное лицо.
108. Межличностные и межгрупповые связи, которые возникают на основе симпатий и антипатий, относятся к:
а) организационной структуре управления;
б) структуре аппарата управления;
в) информационной структуре;
г) социальной структуре.
109. Какой элемент ОСУ дает ответ на следующие вопросы:
а) чем нужно управлять?
б) выделения объекта управления;
в) для чего нужно управлять?
г) выделения цели управления;
д) при каких условиях происходит управление?
е) выделения допустимых влияний управления;
ж) какую получает выгоду или какие убытки может понести предприятие в результате управления?
з) выделения критерия?
110. Полномочия, которыми наделяется должностное лицо, это:
а) состав задач управления, которые делегируются должностному лицу руководителем;
6) ограниченное право использовать ресурсы организации;
в) делегированная ответственность за последствия решения задач управления;
г) власть, которой наделяется должностное лицо, принимая на себя полномочия.
111. Разделение задач, которые связаны с машинами, оборудованием и инструментами в определенной организационной форме, является:
а) технологической структурой;
б) производственной структурой;
в) социальной структурой;
г) структурой аппарата управления.
112. Классификация технологии по Вудворду включает:
а) многозвенную технологию;
б) массовое и крупносерийное производство;
в) непрерывное производство;
г) посреднические технологии.
113. Содержание управленческой технологии определяют:
а) переработка информации;
б) методы решения тех или иных задач управления;
в) средства переработки информации;
г) структура информационной технологии.
114. Информация - это:
а) материальная форма связи между элементами системы через соответствующие каналы;
б) комплекс методов, средств и способов, которые обеспечивают обработку информации;
в) сообщение, какое устраняет какую-нибудь неопределенность;
г) обеспечение представления объективной действительности в воображении, суждении.
115. Многозвенные технологии характеризуются:
а) серией взаимосвязанных задач, которые должны выполняться последовательно;
б) изменением специальных приемов, навыков или услуг, направленных на определенные изменения в конкретном материале, который поступает в производство;
в) одновременным изготовлением только одного изделия или малой серии изделий;
г) непрерывным изготовлением одинаковой по характеристикам продукции.
116. Методы управления определяют:
а) способы влияния на людей в процессах управления и производства;
б) объекты влияния на конкретную ситуацию или группу ситуаций, которые возникают в процессах управления и производства;
в) мотивацию действий путем влияния на обусловленные потребности и интересы человека.
117. Основными целями информации являются:
а) информирование;
б) оценка результатов;
в) достоверность;
г) надежность;
д) убеждение.
118. К элементам управленческой технологии принадлежат:
а) задачи управления, равные управления, подразделения и формы взаимосвязи;
б) должность, полномочие, власть, связи между работниками;
в) методы управления, структура аппарата управления, процесс принятия решений;
г) операции и способы их осуществления, оборудование, структура, люди, денежные средства и информация.
119. Все управленческие технологии классифицируются по таким категориям:
а) многозвенные, мелкосерийные, массовые;
б) многозвенные, посреднические, интенсивные;
в) непрерывные, плодотворные, стабильные;
г) производственные, торговые, бытовые.
120. Подвижность факторов внешней среды – это:
а) количество факторов, на которые организация обязана реагировать;
б) скорость, с которой меняются влияющие на организацию факторы внешней среды;
в) характер изменений факторов внешней среды по отношению к организации;
г) состоятельность организации вырабатывать реакцию на влияние факторов внешней среды.
121. Взаимосвязанность факторов внешней среды - это:
а) количество факторов, на которые организация обязана реагировать;
б) скорость, с которой меняются влияющие на организацию факторы внешней среды;
в) уровень силы, с которой изменение одного фактора влияет на другие факторы;
г) состоятельность организации вырабатывать реакцию на влияние факторов внешней среды.
122. На конкурентоспособность предприятия влияют такие факторы внешней среды:
а) политическая среда;
б) технологическая среда;
в) экономическая среда;
г) государственные органы.
123. Элементы внешней среды, которые определяют условия деятельности организации, - это:
а) микросреда;
б) экономическая среда;
в) макросреда;
г) рыночная среда.
124. Уровень силы, с которой изменение одного фактора влияет на другие, это характеристика:
а) сложности;
б) взаимозависимости;
в) подвижности;
г) неопределенности факторов.
125. Количество факторов, на которые организация обязана реагировать, это характеристика:
а) сложности;
б) взаимозависимости;
в) подвижности;
г) неопределенности.
126. Скорость, с которой проходят изменения в окружении организации, это характеристика:
а) сложности внешней среды ;
б) взаимозависимости;
в) подвижности;
г) неопределенности факторов.
127. Неопределенность внешней среды характеризуется:
а) скоростью изменения;
б) непрогнозированностью будущего;
в) анализом внешней среды;
г) сильными и слабыми сигналами.
128. Какие из приведенных видов управленческих решений являются неверными:
а) запрограммированные и незапрограммированные;
б) общие, локальные, тематические;
в) технические, организационные, экономические, социальные;
г) частные, коллективные, групповые, массовые?
129. Решения, которые вызваны активизацией творческой деятельности менеджеров низового уровня или работников, являются:
а) единоличными;
б) творческими;
в) инициативными;
г) незапрограммированными.
130. Какой из факторов не влияет на процесс принятия решений:
а) технологические изменения на предприятии;
б) личностные качества менеджера;
в) информационные ограничения;
г) факторы риска?
131. Какие условия определяют реализацию принятого решения:
а) организация выполнения решения и оценка результатов;
б) личностные качества менеджера, который принимает решение;
в) размер финансирования и обеспечения ресурсами;
г) качество принятого решения?
132. Разновидностями управленческих решений являются:
а) локальные, заданные, коллегиальные и коллективные;
б) единоличные, заданные и экономические;
в) программированные, заданные (по иерархии), производственно-ситуа-ционные и инициативные.
133. Условиями принятия решений являются:
а) условия определенности, риска, неопределенности;
б) идея, план, разработка, процесс;
в) обеспеченность информацией, ресурсами, организацией принятия или реализации решения.
134. К факторам, определяющим процесс принятия решений, относятся:
а) факторы негативных последствий и взаимозависимость решений;
б) личностные качества менеджера, информационные ограничения, факторы риска;
в) все выше перечисленное;
г) ответы не полные.
135. На каких этапах в принятии решений проявляются личностные качества менеджера:
а) на всех этапах принятия решений;
б) выбор критериев и ограничений и оценка альтернатив;
в) диагностика проблемы, определение альтернатив и принятие решения?
136. Где и как проявляются информационные ограничения:
а) рост стоимости информации, возможности переработки информации, несопоставимость во времени, искажение информации;
б) несвоевременность, старение, нехватка информации, нерелевантность;
в) все выше перечисленное?
137. Какие действия должен предпринять руководитель для организации выполнения решения:
а) разослать распоряжение своим подчиненным;
б) обеспечить полный контроль за выполнением решения;
в) диагностировать проблему, определить альтернативу и принять решение; г) распределить задание и наладить обратную связь?
138. Какие признаки правильно характеризуют термин "коммуникации":
а) информация;
б) обмен информацией;
в) кодирование в знаки и символы;
г) ни один не характеризует?
139. К элементам системы коммуникации относится:
а) канал движения информации;
б) шум;
в) носитель информации;
г) передатчик.
140. Какое из перечисленных понятий не является базовым элементом коммуникации:
а) сообщение;
б) телеграмма;
в) отправитель;
г) канал?
141. Коммуникации - это:
а) процесс объединения управленческих действий;
б) цикл обработки и движения документов;
в) процесс обработки и передачи на разные уровни управленческой информации;
г) процесс обмена результатами управленческой деятельности в системе аппарата управления.
142. Какая функция управления обеспечивает обратную связь в системекоммуникаций:
а) учетная;
б) контрольная;
в) принятия решения;
г) регулирования?
143. Обратная связь по невербальным каналам происходит при помощи:
а) интонации голоса собеседника;
б) напряженностью позы;
в) терпеливым выслушиванием информации;
г) молчанием.
144. Преградами на пути коммуникаций являются:
а) конфликт между сферами компетенции отправителя и получателя;
б) социальные установки относительно передаваемой информации;
в) обратная связь;
г) умение слушать.
145. Учет культурных различий людей при общении - это:
а) соблюдение ритуала при обмене визитными карточками;
б) создание атмосферы поддержки, а не критики;
в) этикет поведения перед началом разговора и в процессе общения;
г) быть дипломатом в разговорах.
146. Эффективность невербальных коммуникаций будет повышаться при условии:
а) изучения эмпатии и открытости;
б) приспособления своего знания языка к знанию языка слушателя;
в) когда вы смотрите на себя со стороны слушающего;
г) использования обратной связи.
147. Эффективными коммуникации могут быть при условии:
а) завоевания доверия собеседника;
б) воздействия на собеседника путем мотивации;
в) использования законной власти;
г) использования невербальных элементов при разговоре с собеседником.
148. Критерий экономичности определяет:
а) достижение прибыли, достаточной для производства продукции;
б) использование предприятием ресурсов для производства продукции;
в) возможность предприятия выжить и достичь успеха в условиях конкуренции;
г) затраты предприятия при производстве продукции.
149. Питер Друкер к критериям оценки деятельности предприятия относит:
а) производительность предприятия;
б) эффективность;
в) прибыльность;
г) экономичность;
д) рентабельность.
150. Производственная организация в рыночной экономике:
а) производит товары и обеспечивает членов общества покупательной способностью;
б) производит товары и продает их потребителю;
в) создает прибыль для удовлетворения потребностей собственников;
г) осуществляет бизнес ради собственного выживания.
151. По отношению к организации внешняя среда выполняет роль:
а) поставщика потенциальной рабочей силы, необходимой организации;
б) источника социальных потребностей, которые удовлетворяет организация;
в) создает рабочие места на предприятии;
г) обеспечивает доход собственникам имущества предприятия.
152. Деятельность государства в рыночной экономике направлена на:
а) создание покупательной способности у работников предприятия;
б) создание прибыли для развития производственных организаций;
в) формирования представления о ценности того, что конституирует этичную практику ведения бизнеса;
г) налогообложение.
153. Общественные нормы регулируют:
а) влияние на организацию социально-культурных факторов, присущих конкретному обществу;
б) участие рабочих в управлении организацией через рабочие комитеты; отношения организации с местными органами и населением;
в) нормы и правила поведения работников на предприятии;
г) распределение прибыли на предприятии.
154. Ограничения - это:
а) факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации;
б) регулирующие нормативные акты, воздействующие практически на все стороны деятельности организации;
в) возможности, которые организация может использовать в своей деятельности;
г) угрозы деятельности организации, исходящие со стороны внешней среды.