Аттестация персонала. Элементы аттестации. Этапы аттестации

Вопросы к экзамену

1. Менеджмент как самостоятельная сфера научного знания и практической специализации.

2. Сущность и содержание процесса управления.

3. Принципы менеджмента.

4. Подход к управлению на основе выделения различных школ управления.

5. Школа научного управления.

6. Классическая или административная школа в управлении.

7. Школа человеческих отношений. Поведенческие науки.

8. Наука управления, или количественный подход к управлению.

9. Формирование современного подхода к управлению. Процессный подход.

10. Формирование современного подхода к управлению. Системный подход.

11. Формирование современного подхода к управлению. Ситуационный подход.

Типы моделей и организаций менеджмента. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.

13. Сущность и значение стратегического планирования в условиях рынка. Формирование целей организации.

14. Процесс разработки стратегического плана в организации.

15. Бизнес-планирование. Разработка бизнес-плана.

16. Распределение полномочий и ответственности. Понятия делегирования, ответственности и полномочий.

17. Линейные и аппаратные (штабные) полномочия.

18. Процесс построения организации. Выбор структуры организации.

19. Функциональная организационная структура. Преимущества и недостатки.

20. Дивизиональная организационная структура. Преимущества и недостатки.

21. Адаптивные и механистические организационные структуры. Преимущества и недостатки.

22. Централизованные и децентрализованные организации. Преимущества и недостатки централизации и децентрализации.

23. Системы внутриорганизационного контроля. Сущность и смысл внутриорганизационного контроля.

24. Формирование этапов процесса внутриорганизационного контроля.

25. Сущность и значение информационных коммуникаций. Виды коммуникаций.

26. Сущность и значение информационных коммуникаций. Коммуникационный процесс.

27. Процесс принятия решений. Организационные решения. Подходы к принятию решений.

28. Процесс принятия решений. Этапы рационального решения проблем.

29. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

30. Руководство в организации. Общие принципы воздействия руководителя на подчиненного. Баланс власти.

31. Понятие и формы власти и влияния. Факторы, определяющие эффективное руководство.

32. Подходы к оценке эффективного руководства. Поведенческий подход к лидерству.

33. Стили руководства. Автократичное и демократичное руководство.

34. Классификация стилей руководства К.Левина.

35. Поведенческий подход к лидерству. Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке.

36. Четыре базовых системы стиля лидерства по Лайкерту.

37. Двумерная трактовка стилей лидерства. Решетка менеджмента.

38. Подходы к оценке эффективного руководства. Ситуационный подход к эффективному лидерству.

39. Ситуационный подход к эффективному лидерству. Ситуационная модель руководства Фидлера.

40. Ситуационный подход к эффективному лидерству. Подход «путь – цель» Митчела и Хауса.

41. Ситуационный подход к эффективному лидерству. Теория жизненного цикла.

42. Ситуационный подход к эффективному лидерству. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.

43. Деловые коммуникации в профессиональной деятельности менеджера. Межличностные коммуникации.

Сущность и значение кадровой политики предприятия торговли.

45. Этапы проектирования кадровой политики предприятия торговли.

46. Условия разработки кадровой политики предприятия торговли.

47. Организация кадровой работы на предприятии торговли.

48. Планирование потребности в персонале на предприятии торговли.

49. Привлечение кандидатов на работу в организацию.

50. Оценка кандидатов при приеме на работу. Проблемы и этапы оценки персонала.

51. Методы оценки персонала при приеме на работу.

52. Оценка труда персонала: уровни, подходы. Методы индивидуальной оценки.

Методы групповой оценки труда персонала. Сообщение результатов оценки.

Аттестация персонала. Элементы аттестации. Этапы аттестации.

55. Планирование карьеры. Типы и этапы карьеры. Выбор карьеры. Фазы развития профессионала.

56. Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности.

57. Общая характеристика и классификация методов управления персоналом.

58. Организационно-распорядительные методы управления персоналом.

59. Экономические методы управления персоналом.

60. Социально-психологические методы управления персоналом.

61. Сущность и эволюция понятия мотивация.

62. Сущность, значение и практическая значимость содержательных теорий мотивации.

63. Сущность, значение и практическая значимость теории мотивации Маслоу. Методы удовлетворения потребностей высших уровней.

64. Сущность, значение и практическая значимость теории потребностей МакКлелланда.

65. Сущность, значение и практическая значимость двухфакторной теории Герцберга.

66. Сущность, значение и практическая значимость процессуальных теорий мотивации.

67. Сущность, значение и практическая значимость теории ожиданий.

68. Сущность, значение и практическая значимость теории справедливости.

69. Сущность, значение и практическая значимость модели Портера-Лоулера.

70. Общие принципы построения системы морального стимулирования на предприятии торговли.

71. Сущность и значение материального стимулирования на предприятиях торговли.

72. Общие принципы построения материального стимулирования и их классификация.

73. Формы и методы построения оплаты труда на предприятиях торговли.

74. Механизмы групповой динамики в практике управления персоналом.

75. Причины возникновения и социальная роль конфликтов

76. Классификация конфликтов на предприятиях торговли.

77. Современные методы и правила разрешения конфликтов на предприятиях торговли.

78. Управление стрессами на предприятиях торговли.

Наши рекомендации