Аттестация персонала. Элементы аттестации. Этапы аттестации
Вопросы к экзамену
1. Менеджмент как самостоятельная сфера научного знания и практической специализации.
2. Сущность и содержание процесса управления.
3. Принципы менеджмента.
4. Подход к управлению на основе выделения различных школ управления.
5. Школа научного управления.
6. Классическая или административная школа в управлении.
7. Школа человеческих отношений. Поведенческие науки.
8. Наука управления, или количественный подход к управлению.
9. Формирование современного подхода к управлению. Процессный подход.
10. Формирование современного подхода к управлению. Системный подход.
11. Формирование современного подхода к управлению. Ситуационный подход.
Типы моделей и организаций менеджмента. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.
13. Сущность и значение стратегического планирования в условиях рынка. Формирование целей организации.
14. Процесс разработки стратегического плана в организации.
15. Бизнес-планирование. Разработка бизнес-плана.
16. Распределение полномочий и ответственности. Понятия делегирования, ответственности и полномочий.
17. Линейные и аппаратные (штабные) полномочия.
18. Процесс построения организации. Выбор структуры организации.
19. Функциональная организационная структура. Преимущества и недостатки.
20. Дивизиональная организационная структура. Преимущества и недостатки.
21. Адаптивные и механистические организационные структуры. Преимущества и недостатки.
22. Централизованные и децентрализованные организации. Преимущества и недостатки централизации и децентрализации.
23. Системы внутриорганизационного контроля. Сущность и смысл внутриорганизационного контроля.
24. Формирование этапов процесса внутриорганизационного контроля.
25. Сущность и значение информационных коммуникаций. Виды коммуникаций.
26. Сущность и значение информационных коммуникаций. Коммуникационный процесс.
27. Процесс принятия решений. Организационные решения. Подходы к принятию решений.
28. Процесс принятия решений. Этапы рационального решения проблем.
29. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.
30. Руководство в организации. Общие принципы воздействия руководителя на подчиненного. Баланс власти.
31. Понятие и формы власти и влияния. Факторы, определяющие эффективное руководство.
32. Подходы к оценке эффективного руководства. Поведенческий подход к лидерству.
33. Стили руководства. Автократичное и демократичное руководство.
34. Классификация стилей руководства К.Левина.
35. Поведенческий подход к лидерству. Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке.
36. Четыре базовых системы стиля лидерства по Лайкерту.
37. Двумерная трактовка стилей лидерства. Решетка менеджмента.
38. Подходы к оценке эффективного руководства. Ситуационный подход к эффективному лидерству.
39. Ситуационный подход к эффективному лидерству. Ситуационная модель руководства Фидлера.
40. Ситуационный подход к эффективному лидерству. Подход «путь – цель» Митчела и Хауса.
41. Ситуационный подход к эффективному лидерству. Теория жизненного цикла.
42. Ситуационный подход к эффективному лидерству. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.
43. Деловые коммуникации в профессиональной деятельности менеджера. Межличностные коммуникации.
Сущность и значение кадровой политики предприятия торговли.
45. Этапы проектирования кадровой политики предприятия торговли.
46. Условия разработки кадровой политики предприятия торговли.
47. Организация кадровой работы на предприятии торговли.
48. Планирование потребности в персонале на предприятии торговли.
49. Привлечение кандидатов на работу в организацию.
50. Оценка кандидатов при приеме на работу. Проблемы и этапы оценки персонала.
51. Методы оценки персонала при приеме на работу.
52. Оценка труда персонала: уровни, подходы. Методы индивидуальной оценки.
Методы групповой оценки труда персонала. Сообщение результатов оценки.
Аттестация персонала. Элементы аттестации. Этапы аттестации.
55. Планирование карьеры. Типы и этапы карьеры. Выбор карьеры. Фазы развития профессионала.
56. Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности.
57. Общая характеристика и классификация методов управления персоналом.
58. Организационно-распорядительные методы управления персоналом.
59. Экономические методы управления персоналом.
60. Социально-психологические методы управления персоналом.
61. Сущность и эволюция понятия мотивация.
62. Сущность, значение и практическая значимость содержательных теорий мотивации.
63. Сущность, значение и практическая значимость теории мотивации Маслоу. Методы удовлетворения потребностей высших уровней.
64. Сущность, значение и практическая значимость теории потребностей МакКлелланда.
65. Сущность, значение и практическая значимость двухфакторной теории Герцберга.
66. Сущность, значение и практическая значимость процессуальных теорий мотивации.
67. Сущность, значение и практическая значимость теории ожиданий.
68. Сущность, значение и практическая значимость теории справедливости.
69. Сущность, значение и практическая значимость модели Портера-Лоулера.
70. Общие принципы построения системы морального стимулирования на предприятии торговли.
71. Сущность и значение материального стимулирования на предприятиях торговли.
72. Общие принципы построения материального стимулирования и их классификация.
73. Формы и методы построения оплаты труда на предприятиях торговли.
74. Механизмы групповой динамики в практике управления персоналом.
75. Причины возникновения и социальная роль конфликтов
76. Классификация конфликтов на предприятиях торговли.
77. Современные методы и правила разрешения конфликтов на предприятиях торговли.
78. Управление стрессами на предприятиях торговли.