Оформление приложения в работе

В приложение выносят бухгалтерские балансы, логико-структурные схемы, таблицы, организационные документы (договора, должностные инструкции и др.), анкеты и другие иллюстрации. Приложение оформляют как продолжение работы. Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки.

Пример-

«…в приложении В», «…отражено в приложении Д», «(см. приложение А)» и т.д.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь, Ы, Ъ. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Под словом «Приложение» располагается его заголовок.

Пример-

Приложение А

Образцы планировок торговых залов

Имеющиеся в тексте приложения рисунки, таблицы, формулы следует оформлять, таким образом, как: Рисунок А.2, Таблица В.4, для формулы (Д.1). Где А- номер приложения, 2 – порядковый номер рисунка в приложении.

ЗАЩИТА И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Готовую курсовую работу сдают на кафедру для регистрации и рецензирования научному руководителю, который в последствии возвращает ее студенту для внесения исправлений, дополнений и формирования доклада для защиты. На этом этапе проводится предварительная оценка работы (в соответствии с предложенными в прил. 4 критериями), работа допускается (либо не допускается) руководителем к защите, что отражается на титульном листе.

Предварительная оценка качества выполнения курсовой работы может быть проведена студентом самостоятельно с помощью информации, предложенной в оценочном листе «Критериев оценки курсовой работы» (см. приложение Е). При оценке выполнения работы также учитываются степень самостоятельности, глубина анализа, характер выводов и предложений.

Критерии высокой оценки следующие: достаточное теоретическое обоснование, комплексное исследование вопроса, анализ конкретных управленческих и экономических проблем, предложения по совершенствованию деятельности субъектов рыночной экономики, аргументированные выводы и логические рассуждения, дополненные ссылками на первоисточники.

Например, оценка «отлично» может быть выставлена в том случае, если:

• тема курсовой работы актуальна;

• работа имеет исследовательский характер, предполагает конкретное исследование;

• в работе присутствуют: методология, анализ, проектные разработки;

• список литературы (с соответствующими ссылками) содержит источники, в перечне которых есть научные статьи, монографии, сборники научных трудов;

• ссылки на литературу охватывают все источники;

• в работе присутствуют удачные иллюстрации и графики;

• существует возможность практического использования результатов работы;

• виден личный вклад автора (новые идеи, глубина анализа);

• существует возможность научной публикации и продолжения работы в контексте дипломного проектирования;

• в работе присутствует глоссарий ключевых слов;

Оценка, выставленная руководителем по бланку «Критериев оценки курсовой работы» не является окончательной. Ее необходимо как минимум подтвердить. Для этого и предусмотрена процедура защиты курсовой работы.

Защита курсовой работы проводится в присутствии двух преподавателей (не позднее последнего дня зачетной недели) и выстраивается поэтапно: первый этап защиты работы включает доклад студента, раскрывающий суть курсовой работы и иллюстрированный с помощью раздаточного материала; второй этап защиты - ответы на вопросы комиссии. Совокупное мнение комиссии и будет окончательным решением об оценке работы.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения. Технические условия. - Утв. И введ. в действие Постановлением Госстандарта России от 1999-11-08 № 242-ст). – М. : ИПК Издательство стандартов. – 1999. – 12 с.

2. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги розничной торговли. Общие требования. – Утв. и введ. в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 2009-15-12 N 769-ст). – М. : Стандарт Информ. – 2010. – 12 с.

3. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. – Утв. и введ. в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 2009-15-12 N 771-ст. - М. : ВНИИС. – 2010. – 20 с.

4. ГОСТ Р 51305-2009. Услуги торговли. Требования к персоналу. – Утв. и введен в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 2009-15-12 N 770-ст). – М. : Стандарт Информ. – 2010. – 12 с.

5. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации : федер. закон : принят Гос. Думой 18 декабря 2009 г. : одобр. Советом Федерации 25 декабря 2009 г. – М. : Феникс, 2010. – 32 с.

6. Проект Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года» // Министерство промышленности и торговли : сайт. – Режим доступа: http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/9/?print=1 (дата обращения 4.02.2011).

7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев : Эльга: Ника-Центр, 2006. – 780 с.

8. Брижашева О.В. Маркетинг торговли : учебное пособие. – Ульяновск : УлГТУ, 2007. – 169 с.

9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник. − М. : Дашков и К, 2006. − 520 с.

10. Короленок Г.А. Менеджмент в торговле : учеб. пособие. – Минск : БГЭУ, 2007 . – 269 с.

11. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле : учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2006 – 320 с.

12. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле : учебник. − СПб. : Бизнес−пресса, 2008. − 480 с.

13. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг торговли : учебник. – М. : Дашков и К, 2009. – 752 с.

14. Стяжкина Т.А. Правила торговли. – М. : Экзамен , 2009. – 288 с.

15. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Менеджмент в торговле: учеб. пособие. − Красноярск : КГТЭИ, 2004. − 212 с.

Дополнительная литература:

1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация труда работников торговли : учебник. − М. : Дашков и К, 2009. − 240 с.

2. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. – М. : Academia, 2010. – 320 с.

3. Коноплев С.П., Коноплева В.С. Менеджмент продаж: учеб. пособ. − М. : ИНФРА−М, 2009. − 304 с.

4. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. – М. : Дашков и Ко, 2009 .- 224 с.

5. Ментелеева В.В. Экономика торгового предприятия : практикум. – М. : Дело и Сервис, 2010. – 272 с.

6. Организация и управление торговым предприятием : учебник / под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. − М. : ИНФРА−М, 2009. − 303 с.

7. Организация и управление торговым предприятием : учебник / под ред. Л.А. Брагина. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 303 с.

8. Радаев В.В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. – М. : ГУВШЭ, 2007. – 220 с.

9. Савин В.И. Супермаркет: практическое пособие. – М. : ЗАО ИКЦ «ДИС», 2004. – 192 с.

10. Сысоева С.В., Крок Г.Г. Большая книга директора магазина. – Спб : Питер, 2009. – 432 с.

11. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М. : Дело и сервис, 2002. – 800 с.

12. Экономика торгового предприятия : Торговое дело : учебник / под ред. Л.А. Брагина. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 314 с.

Специализированные журналы и газеты:

1. Маркетинг в России и за рубежом: журнал о маркетинговой деятельности предприятий.

2. Менеджмент в России и за рубежом: журнал о проблемах в современном менеджменте.

3. Новости торговли. Retail news: специализированный журнал для профессионалов ретейлового бизнеса.

4. Оборудование: общероссийский профессиональный журнал для руководителей и специалистов торговых предприятий.

5. Российская торговля : газета.

6. Советская торговля: специализированный отраслевой журнал.

7. Современная торговля: специализированный отраслевой журнал.

8. Управление магазином: специализированный отраслевой журнал.

Специализированные Интернет-сайты:

1. Ассоциация компаний розничной торговли : сайт. – Режим доступа : http://www.acort.ru/.

2. Институт корпоративной культуры : сайт. – Режим доступа : http://www.corpculture.ru/.

3. Информационное агентство RETAIL.RU : сайт. – Режим доступа : http://www.retail.ru/.

4. Министерство промышленности и торговли РФ: сайт. – Режим доступа : http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry.

5. Национальная торговая организация : сайт.- Режим доступа : http://www.nta-rus.com/.

6. Новости и технологии ритейла : деловой портал для ритейлеров. – Режим доступа: http://www.torgrus.com/.

7. НП «Эффективный отклик на запросы потребителей» ( E C R – R u s ) : сайт некоммерческого партнерства. – Режим доступа : http://ecr-all.org/russia/.

8. Продвижение продовольствия. Prod&Prod : рекламно-информационный журнал. – Режим доступа : http://prod-prod.ru/.

9. Российский союз промышленников и предпринимателей :сайт. – Режим доступа : http://рспп.рф/.

10. Союз участников потребительского рынка : сайт. – Режим доступа : http://np-supr.ru/.

11. Торгово-промышленная палата Российской Федерации :сайт. - Режим доступа : http://www.tpprf.ru/.

Приложение А

Требования к оформлению титульного листа курсовой работы

Наши рекомендации