Практическая работа № 3
При выполнении практического задания необходимо рассмотреть с позиций научного менеджмента содержание понятий «бизнес», «международный бизнес», «предпринимательство»
Примерная структура изучения вопросов данного практического занятия включает следующие разделы:
· возникновение таких понятий как «бизнес», «международный бизнес» «предпринимательство»;
· сущность и значение этих понятий в современных экономических условиях ;
· особенность и значение международного бизнеса для эффективного управления;
· особенность и значение предпринимательства в современных экономических условиях.
На примере любой организации представить в виде презентации индивидуальное видение реализации процесса слияния международного и российского бизнеса.
Практическая работа №4
Процессный подход к управлению производствам.
При выполнении практического задания необходимо рассмотреть с позиций научного менеджмента применение процессного подхода к управлению организацией. Примерная структура изучения вопросов данного практического занятия включает следующие разделы:
· возникновение научного менеджмента;
· рационализм как основа первых научных школ менеджмента;
· сущность и значение рационалистических принципов в обеспечении эффективного управления;
· появление поведенческих школ менеджмента и их значение в обеспечении гуманизации менеджмента;
На примере любой организации представить в виде презентации индивидуальное видение реализации процессного подхода к управлению организацией с учетом различных ситуаций
Процесс управления - это четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование дает ответы на следующие вопросы:
1.Каково положение организации в настоящее время? Для этого нужно оценивать положение в области финансов, маркетинга, производства и других сферах.
2.Каковы должны быть цели организации? С помощью оценки возможностей и угроз в окружающей среде следует определить цели организации.
3.Как организация может достичь целей? В этом случае нужно решить, что делать персоналу для достижения целей.
Организация - это создание структуры. Структурировать необходимо множество элементов - работу, конкретные задания всему предприятию и отдельным работникам. Руководитель подбирает людей, поручает им работу, делегирует отдельным людям полномочия или права использовать ресурсы организации. В конечном итоге создается структура предприятия в целом.
Мотивация. Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с возложенными на них обязанностями и планом. До середины XX в. считалось, что мотивирование - это предложение соответствующих денежных вознаграждений в обмен на прилагаемые усилия. Ныне известно, что мотивация -создание внутреннего побуждения к действиям, - является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для того чтобы мотивировать, руководителю следует определить, каковы на самом деле эти потребности, обеспечить работнику способ удовлетворения потребности с помощью хорошей работы.
Контроль- это процесс обеспечения действительного достижения организацией своих целей. Контроль позволяет получить информацию, необходимую для дальнейшего планирования.
Известно три аспекта управленческого контроля:
1.Установление стандартов в процессе планирования, или это
точное определение целей, которые должны быть достигнуты за
определенный период.
2.Измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период.
3.Сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами.
Контроль позволяет по мере необходимости предпринимать корректирующие действия по предотвращению отклонений или изменению целей.
Связующие процессы - это процесс принятия решений и коммуникация, т. е. обмен информацией, который необходим для всех функций управления.
Принятие решений. Для успешной работы организации руководитель должен постоянно делать правильный выбор из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив -это и есть решение. Принятие решения - выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Основным требованием для принятия эффективного решения является наличие адекватной и точной информации.
Коммуникация- это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Информация в процессе коммуникации передается для того, чтобы руководители могли принимать здравые решения, которые будут выполняться. Планы нельзя выполнить, если они не известны людям, которые должны их выполнять. До тех пор пока работники не будут понимать обоснованность планов, знать, какое вознаграждение им предложат за хорошо выполненную работу, они не будут хорошо работать.
Практическое задание №5