Тема 1. Работающая система целей
УТВЕРЖДАЮ
Ректор БГУКИ
______________Ю.П. Бондарь
«______» ____________ 2014 г.
Регистрационный № УД-____ / баз.
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-21 04 01 Культурология (по направлениям), направления специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная), специализации 1-21 04 01-02 01 Менеджмент социальной и культурной сферы
Минск
БГУКИ
СОСТАВИТЕЛЬ:
Н.В. Горелик, доцент кафедры менеджмента социально-культурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
И. А. Черкасов, кандидат философских наук, доцент, кафедры социально-гуманитарных дисциплин в туризме и гостеприимстве УО «Институт туризма Белорусского государственного университета физической культуры».
Н.Е.. Шелупенко, кандидат культурологии, доцент, декан факультета традиционной белорусской культуры и современного искусства БГУКИ.
РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ:
кафедрой менеджмента социокультурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № 3 от 31.10. 2014);
президиумом научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств». (протокол № ….от… ).
Ответственный за редакцию: В.Б. Кудласевич
Ответственный за выпуск: Н.В. Горелик
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Тайм-менеджмент» является дисциплиной специализации для студентов факультета культурологии и социокультурной деятельности. Основная цель дисциплины - дать студенту современные знания в области тайм-менеджмента, научить его методам организации своей деятельности, выработке навыков самоорганизации, мотивации, и целеполаганию, сформировать умения и навыки по планированию, расстановке приоритетов, делегированию полномочий, эффективному чтению, контролю и оценке личных показателей деятельности; закрепить теоретический материал и привить навыки постановки эффективных целей, использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности, применения инструментов тайм-менеджмента, учета времени, баланса времени, экономии времени, внедрения технологий персональной эффективности.
В рамках совместной учебной деятельности преподавателя и студента программа выступает в качестве своеобразного «навигатора» в добывании и усвоении знаний, новой информации и приобретении практикоориентированных умений. Знания о том, что такое тайм-менеджмент, какое место он занимает в процессах современной белорусской культуры и как влияет на их развитие, являются неотъемлемой частью профессионального культурологического образования на первой ступени.
Задачи изучения дисциплины:
- изучение научной, учебной, учебно-методической литературы, касающейся содержания учебной дисциплины, а также закрепление материала путем выполнения практических заданий и тестов;
- развитие устойчивого познавательного интереса к работе с научной информацией;
- получение знаний о современных тенденциях развития тайм-менеджмента;
- овладение эффективными и рациональными приемами и способами самостоятельного поиска научной информации по тайм-менеджменту;
- изучение наиболее важных практических аспектов, связанных с организацией времени;
- коррекция и совершенствование собственного отношения к организации времени.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- понятие тайм-менеджмента и общие правила управления временем;
-основные понятия культуры тайм – менеджмента;
- приоритетные задачи управления временем;
- методы тактической и стратегической эффективности
- методы эффективного планирования
- техники расстановки приоритетов,
элементы техники тайм – менеджмент – автоматизации;
уметь:
определять цель и призванные обеспечить ее достижения задачи в управлении временем
- определять структуру рабочего времени
- определять резервы времени
- делегировать работу подчиненным и оценивать эффективность от наделения полномочиями;
иметь навыки:
- постановки эффективных целей
- использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности
- применения инструментов тайм-менеджмента
-учета времени, баланса времени, экономии времени,
- внедрения технологий персональной эффективности.
Овладение дисциплиной «Тайм-менеджмент» является начальным этапом освоения смежных дисциплин «Менеджмент в сфере культуры», «Основы менеджмента», «Практикум по лидерству в сфере культуры» и др. В ходе преподавания дисциплины используются эффективные педагогические технологии, содействующие развитию у обучающихся критического мышления, опыта формирования и использования инструментария учебно-творческой деятельности, возможности осваивать новый коммуникативный опыт (проблемное обучение, учебные дискуссии, дебаты, выступления, учебно-деловая игра, рациональная организация самостоятельной работы студентов).
Основные формы обучения – лекции, семинарские занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины «Тайм-менеджмент» рассчитано на 124 учебных часа, из них 54аудиторных. Их распределение по видам занятий включает 14часов лекционных, 34часа семинарских занятий и 6 часов лабораторных занятий для очной формы обучения.Рекомендуемая итоговая форма контроля – экзамен.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Всего часов | Лекции | Семинары | Лабор. занятия | ||
Работающая система целей | |||||
Процессы деятельности и их характеристика | |||||
Влияние индивидуальных особенностей характера на способы организации деятельности | |||||
Планирование | |||||
Индивидуальные стандарты деятельности | |||||
Инструменты организации времени | |||||
Электронные инструменты организации деятельности | |||||
ИТОГО: |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1. Работающая система целей.
Понятие тайм - менеджмента. Приоритетные задачи управления временем. Предпосылки возникновения и этапы становления тайм-менеджмента. Мировые организации, занимающиеся тайм-менеджментом. Цели и задачи деятельности. Психологические особенности личности в управлении временем.