Степень «бакалавр» профиль «менеджмент организации»

1.Рационализация структуры управления организацией.

2.Технология управления организацией и направления ее совершенствования.

3.Механизм управления малыми (семейными) организациями.

4.Стратегическое управление малым предприятием.

5.Организация информационного обеспечения системы управления фирмой.

6.Совершенствование организационной формы управления предприятием.

7.Проектное управление организацией.

8.Пути повышения эффективности и качества управленческих решений.

9.Стратегический анализ внешней среды организации.

10.Формирование системы стратегического управления в организации.

11.Разработка стратегии развития малого предприятия.

12.Формирование корпоративной стратегии диверсифицированной компании.

13.Разработка стиля конкурентной активности предприятия.

14.Управление формированием конкурентных преимуществ организации.

15.Управление конкурентоспособностью предприятия.

16.Разработка программы управления изменениями развивающихся компаний.

10.Формирование производственной стратегии на предприятии.

11.Система управления проектом: функции, этапы, эффективность.

12.Организация бизнес – планирования на предприятии.

13.Проектирование нового продукта и разработка системы его продвижения на рынок.

14.Разработка стратегии ценообразования предприятии.

15.Использование бенчмаркинга в системе менеджмента качества.

16.Формирование и развитие кадрового менеджмента в организации.

17.Управление системой набора, отбора и найма руководителей в ор­ганизации.

18.Подготовка, повышение квалификации и продвижение управленческих кадров в организации.

19.Формирование конкурентных преимуществ предприятия за счет улуч­шения использования кадрового потенциала.

20.Формирование и повышение эффективности деятельности «команды» менеджеров.

21.Управление мотивацией и стимулированием труда персонала в организации.

22.Направления обеспечения платежеспособности и финансовой устойчивости организации в современных условиях развития экономики.

23.Формирование и развитие организационной культуры на предприятии.

24.Управление цепочками поставок на предприятии

25.Женщина-менеджер: социально-экономические и психоло­гические проблемы становления и адаптации в новых экономиче­ских условиях.

26.Управление материальными ресурсами организации.

27.Управление затратами на производство и себестоимостью продукции.

28.Анализ формирования, распределения и использования при­были организации.

29.Управление экономической устойчивостью организации.

30.Управление рисками предприятия.

31.Эффективные технологии планирования деятельности менеджеров организации.

32.Информационное обеспечение управленческой деятельности на предприятии.

33.Технологии повышения эффективности личного труда менед­жеров.

34.Разработка системы организации управленческого труда на предприятии.

35.Формирование и развитие системы управления логистикой предприятия.

36.Разработка инновационной стратегии организации.

37.Повышение эффективности инновационных процессов на предприятии.

38.Управление модернизацией производства на предприятии.

39.Организация и развитие венчурного бизнеса.

40.Формирование и развитие системы менеджмента качества предприятия.

41.Оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества предприятия.

42.Резервы и механизмы повышения качества продукции предприятия.

43.Организация внутреннего аудита системы качества предприятия.

44.Внедрение процессного подхода в управление предприятием.

45.Пути повышения эффективности и качества управленческих решений.

46.Организация технической подготовки производства и пути ее совершенствования.

47.Управление разработкой операционной стратегии организации.

48.Эффективное управление производственной инфраструктурой промышленного предприятия.

49.Совершенствование организации и управления производственным процессом на предприятии.

50.Совершенствование информационных технологий управления организацией.

51.Управление закупочной логистикой на предприятии.

52.Стратегическое управление ресурсами на предприятии.

53.Управление себестоимостью продукции на предприятии.

54.Проблемы функционирования малого бизнеса в современных условиях.

55.Развитие логистики складирования на предприятии.

56.Развитие транспортной логистики на предприятии.

57.Развитие логистического менеджмента на предприятии.

58.Оценка инвестиционной привлекательности недвижимости.

59.Пути повышения эффективности использования рабочего времени на предприятии.

60.Политика управления запасами на предприятии торгового типа.

61.Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения.

62.Анализ конкурентоспособности предприятия.

63.Управление конкурентоспособностью предприятия.

Приложение 3.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ аналитической части ВКР

1. Общая характеристика предприятия

Студент должен представить информацию и проанализировать:

- цели и задачи предприятия;

- масштаб деятельности предприятия;

- миссию и имидж предприятия;

- географическое положение и природно-климатические условия предприятия;

- организационно-производственную структуру предприятия;

- уровень специализации и концентрации производства;

- стратегию и тактику управления предприятием;

- уровень организационной культуры;

- основные показатели деятельности предприятия;

- деятельность предприятия в области управления качеством.

2. Правовое обеспечение производства

Данный раздел предполагает изучение студентом следующих вопросов:

- организационно-правовая форма предприятия;

- Устав предприятия, его основное содержание;

- Коллективный договор, его основное содержание;

- практика правового регулирования труда в организации (прием на работу, дисциплинарная и материальная ответственность, трудовые споры и их разрешение);

- правовые вопросы управления предприятием, в частности, необходимо проанализировать договорную практику с поставщиками и потребителями продукции. При этом определить, сколько договоров не выполнено в срок, по чьей вине, величину понесенных убытков;

- правовые вопросы управления качеством.

3. Организационная структура управления

По данному разделу студент должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия);

- функции аппарата управления предприятия;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру;

- эффективность структуры управления предприятия.

По этому разделу студент должен представить схему организационной структуры управления предприятия и провести ее анализ по основным элементам.

4. Управление производством

Предметом изучения по данному разделу в зависимости от размеров предприятия и специфики сферы его функционирования может быть производственная деятельность организации в целом или отдельного производственного подразделения основного производства. Основными направлениями изучения производственного менеджмента являются:

- производственная функция предприятия;

- структура организационной системы, включающая подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

- оперативное планирование выпуска продукции;

- нормирование труда;

- диспетчеризация производства;

- мотивация и стимулирование труда в целях активизации человеческого фактора;

- управление производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низового звена.

В этом разделе необходимо представить данные анализа использования производственных ресурсов предприятия.

5. Управление персоналом

Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

- профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

- планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

- систему материального и морального стимулирования управленческого персонала;

- требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

- систему ротации кадров, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров:

- формирование резерва кадров на выдвижение;

- методы повышения эффективности управленческого труда.

6. Информационное обеспечение системы управления

По данному разделу студенты должны изучить:

- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- документооборот предприятия и его характеристику;

- организацию делопроизводства.

7. Управление финансами предприятия

По этому разделу студенту необходимо:

- изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

- изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли;

- провести анализ доходности (рентабельности) предприятия;

- определить основные финансовые проблемы и внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области финансов.

9. Управление маркетингом

Студент должен отразить в ВКР:

- задачи службы маркетинга и систему ее организации;

- товарную политику и направления ассортиментной стратегии;

- управление качеством товара;

- инновационную политику;

- планирование продвижения товара на рынке;

- стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

- инструменты стимулирования сбыта;

- ценовую политику (факторы, определяющие решения по ценам; стратегию ценообразования, модификацию цен) и конкуренцию;

- систему оценки эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия;

- предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

10. Управление качеством

Студент должен отразить в ВКР:

- методы количественной оценки качества, используемые на конкретном предприятии;

- методы оптимизации, используемые в организации;

- статистические методы в управлении качеством, используемые в организации;

- информационные технологии в управлении качеством и защита информации в организации;

- решение проблем аудита качества на предприятии;

- управление качеством логистических процессов;

- предложения по повышению эффективности мероприятий в области управления качеством.

Наши рекомендации