Тема 2.2.2. Принятие решений
89. Природа и классификация управленческих решений.
90. Организационные решения и их виды.
91. Интуитивные решения; решения, основанные на суждениях; рациональные решения.
92. Этапы принятия решения.
93. Организация исполнения принятого решения.
94. Методы принятия решения.
95. Определите различия между принятием управленческих решений и решений в повседневной жизни.
96. Приведите примеры запрограммированных и незапрограммированных решений в Вашей конкретной организации. Сопоставьте данные виды решений между собой.
97. Приведите примеры решений, основанных на суждениях, интуитивных и рациональных решений в Вашей конкретной организации. Сопоставьте данные виды решений между собой.
Подраздел 2.3. Структура управления
98. Сущность и необходимость структуры управления.
99. Этапы проектирования организационной структуры.
100. Централизованные и децентрализованные структуры.
101. Бюрократическая организационная структура и её виды.
102. Адаптивная организационная структура и её виды.
103. Новые формы коллективной организации производства.
104. Постройте структуру управления Вашей организации.
Подраздел 2.4. Система методов управления
105. Сущность и классификация методов управления.
106. Экономическое, административное и социально-психологическое управление.
107. Определите, какие методы управления работают в Вашей организации.
Раздел 3.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тема 3.1. Корпоративная культура
108. Аргументы за социальную ответственность.
109. Аргументы против социальной ответственности.
110. Современный подход к формированию ценностной системы предпринимательства.
111. Структура корпоративной культуры.
112. Ценностные ориентации, воздействующие на управленческие решения.
113. Определите самые важные категории ценностей в Вашей конкретной организации.
114. Приведите несколько примеров действия принципа социальной ответственности в организациях:
- за рубежом;
- в России;
- в Уральском регионе или регионе Вашей организации;
- в городе Екатеринбурге или Вашем населённом пункте.
Тема 3.2. Деловое общение
115. Основные типы собеседников.
116. Проведение деловых совещаний.
117. Проведение деловых встреч.
118. Проведение переговоров.
119. Сравните проведения деловой встречи, совещания, переговоров.
120. Сформулируйте рекомендации для менеджеров при работе с подчинёнными, представляющими различные типы собеседников.
Тема 3.3. Управленческое общение
121. Понятие и формы управленческого общения.
122. Уровни общения.
123. Структура управленческого общения.
124. Условия эффективного общения.
125. Определите правила критики.
126. Определите психологические приёмы достижения расположения подчинённых – правила аттракции.
127. Сформулируйте фоновое обеспечение беседы.
128. Сформулируйте приёмы управленческого общения.
129. Какие правила аттракции выполняются или не выполняются в Вашей конкретной организации? Каковы последствия этого?
Раздел 4.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Тема 4.1. Стили управления
130. Классификация стилей управления, их недостатки и преимущества.
131. Определите стиль управления Вашей конкретной организации и подтвердите его фактами производственных ситуаций.
Тема 4.2. Управление конфликтами и стрессами в коллективе
132. Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации.
133. Причины конфликтов.
134. Последствия конфликтов.
135. Природа и причины стресса.
136. Пути предупреждения стрессовых ситуаций.
137. Методы снятия стрессов.
138. Методы понижения уровня стресса.
139. Определите не менее 10 жизненных событий, вызывающих стресс.
140. Определите не менее 10 событий на работе, вызывающих стресс.
Раздел 5.
САМОМЕНЕДЖМЕНТ
Тема 5.1. Техника личной работы руководителя
141. Принципы и правила планирования времени менеджера.
142. Принятие менеджером решения.
143. Рациональное использование рабочего времени.
144. Контроль итогов в самоменеджменте.
145. Разработайте рекомендации по созданию рабочей обстановки в организации.
146. Разработайте рекомендации по созданию здорового рабочего места.
147. Приведите примеры самоменеджмента в Вашей конкретной организации.
Тема 5.2. Организация взаимоотношений с сотрудниками
148. Руководство: власть и партнёрство.
149. Сущность и условия успешного управления трудовым коллективом.
150. Сформулируйте, какие позы выражают позицию человека в процессе общения.
151. Сформулируйте, какая мимика выражает позицию человека в процессе общения.
152. Сформулируйте, какие жесты выражают позицию человека в процессе общения.
153. Имидж менеджера.
Тема 5.3. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации
154. Личность как социальное существо.
155. Психическое свойство личности – характер.
156. Психическое свойство личности – темперамент.
157. Психическое свойство личности – способности.
158. Создание нормального психологического климата в организации (коллективе).
159. Определите зависимость темперамента от типа высшей нервной деятельности и особенностей нервной системы.