Расчет оценки результатов труда (р)
Для определения величины Р производится оценка уровня проявления каждого из следующих признаков (табл. ХХ) Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов по группе работников.
Таблица
Оценка признаков, определяющих результаты труда
№п/п | Признаки профессиональных и личных качеств | Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств | Оценка признаков с учетом удельной значимости | |||
0,75 | 1,0 | 1,25 | ||||
1. | Количество выполненных работ | 0,3 | 0,225 | 0,3 | 0,375 | |
2. | Качество выполненных работ | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,475 | |
3. | Соблюдение сроков выполнения работ | 0,3 | 0,225 | 0,3 | 0,375 | |
Контрольные вопросы
1. Дайте определение гостиничной сети
2. Укажите, какие существуют преимущества в деятельности гостиниц, входящих в гостиничные сети, по сравнению с независимыми гостиницами
3. Дайте определение франчайзинга и укажите его особенности в гостиничном и туристском бизнесе.
4. Укажите достоинства и недостатки франчайзинга для франчайзодателя
5. Укажите достоинства и недостатки франчайзинга для франчайзополучателя
6. Какие функции закреплены за ГАО «Москва» в управлении гостиничным комплексом г. Москвы
7. Дайте определение стратегического альянса и его особенностей в гостиничном бизнесе
8. Какими бывают цели создания стратегических альянсов в гостиничном бизнесе?
9. Что входит в обязанности стюарда?
10. Что входит в обязанности консьержа?
11. Что входит в обязанности метрдотеля?
12. Что входит в обязанности кастелянши?
13. Что входит в обязанности портье?
14. Что входит в обязанности пажа?
15. Что входит в обязанности супервайзера?
16. Что входит в обязанности регистратора?
17. Что входит в обязанности дворецкого?
18. Что входит в обязанности швейцара?
19. Что входит в обязанности менеджера банкетинга?
20. Что входит в обязанности менеджера кейтеринга?
21. Что входит в обязанности ночного аудитора?
22. Что входит в обязанности sales-менеджера в турфирме?
23. Что входит в обязанности product-менеджера в турфирме?
24. Что входит в обязанности менеджера по направлению в турфирме?
25. Какие сотрудники входят в службу F&B?
26. Какие сотрудники входят в службу кейтеринга отеля?
27. Какие сотрудники входят в коммерческую службу отеля?
28. Какие сотрудники входят в административную службу отеля?
29. Какие сотрудники входят в службу Housekeeping?
30. Какие сотрудники входят в инженерно-техническую службу отеля?
Список литературы
Литература по теме
«Введение в курс «Менеджмент в туризме и гостеприимстве»
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М. Гардики, 2000
13. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. М. Издательский дом «Вильямс», 2003
14. Зайцева НА Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме М Издательство «Академия» 2003
15. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск, Новое знание, 2001
16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. Дело, 2003
17. Организация и управление гостиничным бизнесом. Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. М. Интел Универсал, 2001
18. Салмон Р. Будущее менеджмента. СПб. Питер, 2004
19. Семь нот менеджмента. Под ред. В. Красновой. 5-е издание. М. ЗАО «Журнал «Эксперт». 2002
20. Фидельман Г., Дедиков С., Адлер Ю. Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности. М. Альпина Бизнес Букс, 2005 г.
21. Фомичев А. Н. Административный менеджмент. М. Издательство: Дашков и Ко, 2004 г.
22. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. М. Финансы и статистика, 2002
Литература по теме «Эволюция менеджмента»:
История менеджмента:
- Классики менеджмента. М. Маг Консалтинг», 2005
- Кравченко А.И. История менеджмента. М. МГУ им М.В. Ломоносова. Трикста. 2005
Системный, ситуационный, процессный подходы к менеджменту
- Елиферов В.Г. , Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. М. ИНФРА-М, 2004
7. Ершов В.Ф. Бизнес-проектирование. Руководство по применению. С-Пб, Питер, 2005
- Идьдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Лобов С.В. Операционный менеджмент, М ИНФРА-М, 2005
- Липунцов Ю.П. Управление процессами. М. АйТи, 2003
- Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. М. ЮНИТИ, 2003
Системный, ситуационный, процессный подходы в гостеприимстве
- Лесник А.Л., Чернышов А.В. Корпоративное бизнес-планирование в гостиничной индустрии. М. Интел Универсал, 2000
Дополнительная литература по теме «Стратегия и тактика в менеджменте»
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Патер Ком, 1999.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М. Гардарика. 1998
- Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. М. Аспект Пресс, 2004 г.
- Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М. Финансы и статистика, 1999 г.
- Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М.: Русская деловая литература, 1998.
- Кэмпбел Дэвид, Стоунхаус Джордж, Хьюстон Билл. Стратегический менеджмент. М. Проспект, 2003 г.
- Облой Кшиштоф. Стратегия успешной компании. М. Издательство деловой и учебной литературы, 2005 г.
- Томпсон-мл. Артур А. и Стрикленд III А. Дж.. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М. Вильямс, 2003 г.
- Томпсон А. А, Стрикланд А. Дж., Стратегический менеджмент, Москва, 2003
- Траут Джек, Ривкин Стив. Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям. С-Пб. Питер, 2005 г.
- Траут Джек. Траут о стратегии. С- Пб. Питер, 2006 г.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. Учебник. М. Дело, 2004 г.
- Экономическая стратегия фирмы. Под ред. А. Градова. М. Специальная Литература, 2003 г.
[1] Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М. Кнорус, 2006, с. 9
[2] Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М. Финансы и статистика, 2001.
[3] По материалам конференции ГАО «Москва», 23.07.06 г.
[4] Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М. Кнорус, 2006, с. 235
[5] Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы» 2000. №10
[6] Источники информации: www.korston.com, www.orlenok.ru, а также материалы интервью с Лисандро Платцером, вице-президентом Группы компаний "KORSTON" (журнал «Парад Отелей» №2 2005г).
[7] Дж. Чин, В. Барни и X. О'Салливан. Гостиницы: Финансовый менеджмент и отчетность:Руководство по производственному бухгалтерскому учету и проведению аудитов. М. Инфра_м, 2004
[8] по материалам сайта Hotel Consulting and Development Group
[9] Партнерская чистка. Журнал «Секрет фирмы», 2006, № 22, с. 35
[10] Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. М. Юнити, 2005, с. 214
[11] И. Москалева. Generation next выбирает бутик-отели. Отель, № 3, 2002, С. 42-48, И. Москалева. Апарт-отель - самое постоянное из временных пристанищ. Отель, № 4, 2002, С. 44-47,
[12] И. Ларина. Комплексный подход как путь к динамичному развитию. Отель, № 3, 2002, С. 15
[13] Э. Аварян. «Интеллектуальное здание». Вместо предисловия. Отель, № 3, 2002, С.21
[14] http://www.izvestia.ru
[15] Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М. Финансы и статистика. 1989, Форд Г. Сегодня и завтра. М. Контроллинг, 1992
[16] В некоторых методиках эти виды стимулов называются неденежными.
[17] Фото с сайта компании «Капитал тур»
[18] В гостиницах Marriott работники описываются как коллеги.
[19] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегический менеджмент».
1 Дискреционный доход представляет собой часть чистого дохода потребителя, предназначенную для расходования по собственному усмотрению после осуществления обязательных выплат, связанных с налогами и поддержанием жизненного уровня.
[20] см. также файл «примеры бизнес-стратегий».doc».
[21] CRM – система - Customer Relationship Management (CRM) - это стратегия поведения компании, позволяющая управлять жизненным циклом клиента в организации - от первого знакомства до регулярных продаж, и, при необходимости, управляемого расставания. Для успешной реализации этой стратегии, бизнес-процессы компании рассматриваются, а при необходимости и реорганизуются на основании нужд и потребностей клиентов, а не наоборот, как это принято в традиционных организациях. Стратегия CRM позволяет проводить точно сфокусированные маркетинговые мероприятия, направленные на отдельные подгруппы клиентов (или потенциальных клиентов) фирмы, обеспечивая постоянное наличие измеряемых показателей хода работы с клиентами. При этом ключевым фактором для внедрения CRM стратегии в компании является наличие единой информационной системы, в которой учитывается максимально полная информация обо всех клиентах предприятия и всех контактах с ними.
[22] Д. Мустафин. «Звание и призвание» Пять звезд, 2004, № 9, С. 15-17
[23] Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М. Финансы и статистика, 2001
[24] Hotelnews.Ru: Гостиницы Москвы [30.06.2006]
[25] Лялина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М. Академия, 2002, с. 12-13
[26] Галынин С., «Как «оборудовать» кейтеринг», «Отель», 2003, №7, стр. 60-66
[27] Курляндская Р., «Барбекю с запахом Булонского леса», «Бизнес и Управление: Гостиницы и Рестораны», 2002, №3 май, стр. 60-67
[28] Грачева А., «Банкет в чистом поле», «Пять звезд», 2003, №4, стр. 27-31
[29] Фото с сайта компании «Капитал тур»
[30] Галынин С., «Как «оборудовать» кейтеринг», «Отель», 2003, №7, стр. 60-66
[31] Информация с сайтов www.korston.com, www.orlenok.ru
[32] Галынин С., «Как «оборудовать» кейтеринг», «Отель», 2003, №7, стр. 60-66
[33] Галынин С., «Как «оборудовать» кейтеринг», «Отель», 2003, №7, стр. 60-66
[34] Курляндская Р., «Барбекю с запахом Булонского леса», «Бизнес и Управление: Гостиницы и Рестораны», 2002, №3 май, стр. 60-67
[35] Грачева А., «Банкет в чистом поле», «Пять звезд», 2003, №4, стр. 27-31
[36] Грачева А., «Банкет в чистом поле», «Пять звезд», 2003, №4, стр. 27-31
[37] Галынин С., «Как «оборудовать» кейтеринг», «Отель», 2003, №7, стр. 60-66
[38] Грачева А., «Банкет в чистом поле», «Пять звезд», 2003, №4, стр. 27-31
[39] Курляндская Р., «Барбекю с запахом Булонского леса», «Бизнес и Управление: Гостиницы и Рестораны», 2002, №3 май, стр. 60-67
[40] Партнерская чистка. Журнал «Секрет фирмы» № 22, 2006, С. 35
[41] Сборник методических материалов для преподавателей профитльных учебных заведений гостинично-туристского комплекса города Москвы. Часть 2. М. РЭА им. Г.В. Плеханова, 2006 г. с. 2-16