Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Описание целей и миссии предприятия

Каждая солидная компания в начале своей деятельности формулирует миссию – то есть предназначение ее на рынке. Миссия гостиницы «ОТУЗ»: Мы обеспечиваем наших гостей услугами высокого качества, создаем атмосферу уюта и комфорта во время пребывания в гостинице.

На основании миссии, каждое предприятие ставит перед собой определенные целевые установки, следуя которым предприятие достигает успеха на рынке. Для удобства восприятия целей, многие предприятия формирует так называемое дерево целей. Дерево целей – это графическое и структурно – иерархическое изображение всех целей организации, где нижестоящие цели подчиняются вышестоящим целям. Построение дерева целей (Приложение Б).

Оценка и анализ внешней среды

Среда предприятия - это несколько сфер, каждая из которых состоит из набора элементов, которые в совокупности определяют потенциал и возможности предприятия.

Определим, какое влияние на данное предприятие оказывают факторы внешнего окружения:

Среда прямого воздействия

Потребители. Среди клиентов гостиницы «ОТУЗ» можно выделить как население других регионов России, так и туристов, приехавших из-за границы. Главным потребителем гостиницы являются иностранцы ближнего зарубежья, а потенциальными клиентами является мастное население. Среди услуг, пользующихся наибольшим спросом в гостинице, можно выделить дополнительные услуги, а именно услуги SPA-центра, услуги фитнес - центра, ресторан.

Поставщики. Предприятие «ОТУЗ» не имеет внутренних источников обеспечения материальными ресурсами, поэтому используются внешние, то есть предприятие обращается к услугам поставщиков. Основными видами ресурсов для гостиницы являются: вода, электроэнергия, газ. Поставщиками данных ресурсов являются соответственно Водоканал, Крымэнерго и Горгаз, при этом данные поставщики находятся на территории села Курортное.

Среда косвенного воздействия

Состояние экономики. Состояние мировой экономики непосредственно влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары. Так, при прогнозе инфляция, руководство может пойти на увеличение запасов ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда, чтобы сдержать рост издержек.

Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение, которые также влияют на работу предприятия. Один из них - позиция администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот. Политические факторы влияют и на покупательную способность.

Международные события. Международные факторы имеют большое влияние для организаций, действующих на международном уровне. Изменение валютных курсов, отразится на закупке необходимых ресурсов для работы предприятия.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Анализ сильных и слабых сторон предприятия — очень важное направление в деятельности предприятия. Проблема для руководства - определение того, обладает ли компания внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Оценка сильных и слабых сторон исследуемого предприятия можно представить в виде таблицы. (Таблица 2)

Таблица 2

Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Функциональная зона Слабая Средняя Сильная
Маркетинг
Доля рынка     Х    
Конкурентоспособность         Х
Разнообразие и качество услуг       Х  
Эффективный сбыт, реклама услуг   Х      
Рентабельность
Задолженность     Х    
Уровень рентабельности     Х    
Уровень запасов       Х  
Персонал
Мотивация персонала       Х  
Эффективность работы персонала         Х
Соответствие занимаемой должности         Х
Научно- технический потенциал
Инновация в сфере услуг     Х    
Организация
Гибкость организационной структуры       Х  
Чёткость распределения     Х    
             

SWOT-анализ

  Возможности: -расширение ассортимента предоставляемых услуг с целью - повышение качества предоставляемых услуг - повышение квалификации персонала - увеличение количества постоянных гостей -совершенствование автоматизированных систем - рост деловой активности, Угрозы: - усиление позиций существующих конкурентов - неблагоприятная демографическая ситуация - возможное замедление темпов роста рынка, - текучесть кадров - экологическая ситуация в регионе - снижение бизнес активности - снижение платежеспособности населения - плохой уровень подготовки персонала
Сильные стороны: - привлекательное расположение гостиницы, наличие фирменного стиля - высокий уровень сервиса; - дифференциация номерного фонда - хорошая репутация -высокая квалификация обслуживающего персонала -наличие SPA-центра - хорошо развитая инфраструктура - увеличение доли рынка - обеспечение полной загрузки номерного фонда - рост основных финансовых показателей - возможность привлечения постоянных клиентов (местное население) - опережение конкурентов за счет существующих конкурентных преимуществ - потеря части высококвалифицированного персонал, что приведет к ухудшению сервиса и, соответственно, к снижению спроса на предоставляемые услуги
Слабые стороны: - отсутствие отдела по связям с общественностью - низкая среднегодовая загрузка - высокие цены - повышение среднегодовой загрузки номерного фонда - возможность понижения цены за счет увеличения объема услуг - потеря постоянных клиентов - снижение уровня загрузки номерного фонда - проигрыш в конкурентной борьбе и подрыв существующей репутации

Наши рекомендации