Задачи и критерии организационного проектирования

Описать процесс организационного проектирования, привести наиболее распространённые точки зрения на содержание данного процесса; сформулировать критерии выбора типа организационной структуры (структуры управления); установить связь между задачами организации и задачами организационного проектирования, влияние целей и задач организации на формирование организационной структуры; произошли ли изменения в структуре управления предприятием в результате реорганизации или выбора новой стратегии.

42. Особенности отбора персонала на управленческие
и неуправленческие должности.

Описать систему подбора кадров в конкретной организации; сформулировать отличия в требованиях к управляющему и неуправляющему персоналу при приёме на работу перечисленных категорий работников; что дают эти отличия в требованиях для организации.

43. Возможности и проблемы планирования и реализации карьеры в России.

Сформулировать понятие профессиональной карьеры, охарактеризовать систему планирования карьеры; произвести сравнительную характеристику возможностей планирования и реализации профессиональной карьеры в России и за рубежом; перечислить основные проблемы планирования и реализации карьеры в России и условия, при которых возможно их позитивное решение; рассмотреть примеры карьерного роста руководителей разных уровней управления.

Формирование управленческой команды.

Сформулировать понятие команды, чем отличается команда от группы; рассмотреть этапы, принципы формирования команды; рассмотреть необходимость формирования управленческой команды; какие методики можно взять во внимание для формирования управленческой команды; описать, как происходит формирование команд в исследуемой организации, выделить плюсы и минусы; распределение ролей и функций в команде; предложить свой вариант формирования управленческой команды.

Управление рабочим временем.

Охарактеризовать рабочее время и эффективность трудовых процессов; использование рабочего времени менеджера; использование рабочего времени подчинённых; взаимодействие с секретарём; применение технических и информационных систем; резервы работоспособности менеджера; сравнить реализацию функций управления с временными затратами; практические выводы и рекомендации.

Подготовка, повышение квалификации и продвижение управленческих кадров в организации.

Охарактеризовать развитие и продвижение высших руководителей и менеджеров среднего звена; определить количественные и качественные показатели подготовки и повышения квалификации; анализ в фирме практики собственного развития менеджеров; совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и продвижения управленческих кадров в фирме; выявить взаимосвязь с эффективностью организации.

Женщина-менеджер.

Представить социальный портрет женщин-менеджеров; рассмотреть особенности стилей руководства и методов управления фирмой и персоналом, а также мотивации к труду женщин-менеджеров; меры по преодолению проблем становления и адаптации новой группы менеджеров; проанализировать работу женщин-менеджеров, сравнить с мужчинами-менеджерами; особенности реализации этического делового кодекса.

Выбор темы курсовой работы зависит от объекта, предмета исследования, а также от доступности получения информации.

4 Примерное содержание курсового проекта по темам

Тема 1 Функции менеджмента

Введение

Глава 1 Понятие и содержание функций

1.1 Понятие функций управления, их состав

1.2 Содержание основных функций менеджмента

1.3 Влияние типа организации на состав и содержание функций менеджмента

Глава 2 Характеристика исследуемого предприятия

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.2 Анализ внешней среды предприятия

Глава 3 Анализ функций менеджмента на исследуемом предприятии

3.1 Характеристика функций менеджмента

3.2 Анализ влияния условий деятельности предприятия на содержание функций менеджмента

Заключение

Библиографический список

Приложение

Тема 2 Рабочее место и информационное обеспечение менеджера

Введение

Глава 1 Изучение практики организации рабочего места руководителей

1.1 Необходимость информационного обеспечения менеджера

1.2 Рациональная организация рабочих мест руководителей

1.3 Рациональное делопроизводство

Глава 2 Характеристика исследуемого предприятия

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.2 Анализ внешней среды предприятия

Глава 3 Изучение функции рабочего места и информационного обеспечения руководителя предприятия

3.1 Значение информации и коммуникаций в деятельности менеджера

3.2 Практические выводы и рекомендации по совершенствованию рабочего места руководителя

Заключение

Библиографический список

Приложение

Тема 3 Функция контроля в управлении предприятием

Введение

Глава 1 Роль функции контроля в управлении

1.1 Место функции "контроля" в системе элементов процесса управления

1.2 Содержание функции "контроля", её формы

Глава 2 Характеристика исследуемого предприятия

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.2 Анализ внешней среды предприятия

Глава 3 Организация контроля на предприятии

3.1 Анализ состава элементов контроля объектов управления

3.2 Органы контроля в организации, их функции

3.3 Организация контроля на разных уровнях и стадиях управления

Заключение

Наши рекомендации