Бизнес-центр гостиницы
Для оказания бизнес услуг в отеле, необходимы специальные помещения – конференц-залы и комнаты переговоров. презентации\бизнес услуги.ppt.
Полезная информация[24]
«Спрос на проведение конференций в наших отелях остается высоким в течение всего года», – сообщил корреспонденту ИА «Город надежды» менеджер одного из гостиничных комплексов в Московской области сети Heliopark.
Как отметил специалист Heliopark, стопроцентная загрузка отелей сети, в связи с проведением пресс-конференций крупными компаниями, наблюдается в декабре, а также осенью и весной. Кроме того, крупные московские компании арендуют помещения для проведения корпоративных праздников и номера для проживания иностранных гостей.
Также менеджер сети рассказал о том, что «состоятельные москвичи часто пользуются услугами элитных отелей Подмосковья. Прежде всего, их привлекает здесь высокий уровень сервиса, отличающийся от многих баз отдыха, устроенных по «советскому типу».
Между тем, отели среднего класса посещают преимущественно жители Московской области. «Как правило, они выбирают тот гостиничный комплекс, который находится в непосредственной близости от места проживания человека», – заявил менеджер отелей сети Heliopark.
Между тем специалист из компании «Одинцовское бюро путешествий и экскурсий» считает, что на экскурсионные услуги по Московской области спрос достаточно высок, как среди москвичей, так и среди жителей других регионов страны. В процентном соотношении потребителей услуг компании из Московской области больше – 70%, и только 30% приходится на жителей Москвы. «Самым популярным видом отдыха в области все же остается отдых на турбазах», – сообщил менеджер компании «Одинцовское бюро путешествий и экскурсий». Наиболее раскупаемыми остаются путевки в областные санатории и дома отдыха, цена в которых колеблется от 800 до 1500-2000 рублей за сутки.
Рассмотрим пример управления отелем, входящим в европейскую гостиничную сеть на примере московского отеля Балчуг Кемпински.гиперссылки\Отель Балчуг Кемпински.doc.
Между совместным предприятием «Балчуг» и Акционерным обществом «Кемпински Отельс» заключен «Договор о менеджменте», по которому АО «Кемпински Отельс» взяло отель «Балчуг Кемпински Москва» в управление и включило его в свою мировую сеть.
1 октября 1992 года в восстановленном и отреставрированном здании напротив Кремля открылся один из лучших отелей сети – гостиница «Балчуг Кемпински Москва».
Согласно положениям ВТО Официальный сайт ЮНВТО (Всемирной туристской организации) – www.world-tourism.org
количество обслуживающего персонала в среднем на номер должно составлять для гостиниц:
6. Зв – 0,4 и более чел
7. Зв – 0,6 и более
8. звезд – 0,8 и более
9. Зв – 1,2 и более
10. звезд 2 и более
Структура, функции, состав, подчиненность, в данных службах могут иметь различия, варьироваться в разных отелях
Все отдела гостиницы условно можно разделить на две большие части:
o Лицо отеля – отделы, сотрудники которых непосредственно заняты обслуживанием гостей ( служба приема и размещения, служба питания и т.п.)
o сердце отеля (отделы, сотрудники которых не имеют прямого контакта с клиентами (расчетная часть, отдел кадров, инженерно-техническая служба и др.)
По финансовому признаку службы отеля подразделяются на центры прибыли(служба приема и размещения, служба питания и т.п.) и центры поддержки(бухгалтерия, секритариат, отдел обучения, рекламный отдел и т.п.)
Особенности организации деятельности гостиниц делового назначения
Особенности организации деятельности гостиниц для отдыха
Требования, предъявляемые к гостиницам для отдыха[25]:
· размещение среди озелененных массивов, максимально, удаленных от городских центров;
· обязательное наличие озелененной территории, оборудованной для отдыха и занятий спортом;
· преобладание в номерном фонде двухместных номеров;
· наличие детских площадок, помещений для игр и развлечений.
Различают несколько видов гостиниц для отдыха:
1. Курортные гостиницы. По требованиям Российской Федерации, такая гостиница должна иметь помещения лечебно-медицинского, оздоровительного назначения, а служба питания должна предоставлять услуги диетического питания.
2. Стационарные гостиницы. Предназначены в основном для семейного отдыха. Особое внимание уделяется организации детского досуга, в том числе и под присмотром персонала гостиницы. В номерном фонде должна быть предусмотрена система объединения номеров.
3. Туристско-экскурсионные гостиницы в своем штате имеют должности экскурсоводов, спортивных инструкторов.
Курортные гостиницы
Гости отеля для отдыха должны иметь всю необходимую информацию расположении бассейна, клубов, баров и т.п., а также о мероприятия отеля на текущий день или всю неделю. Обычно эта информация представляется на информационных стендах отеля и/или печатных информационных листках. В качестве примера можно рассмотреть мероприятия отеля Kassandra Palace.ppt
Анимационная программа состоит из двух частей – дневной и вечерней и может осуществляться либо силами анимационной программы самого отеля, либо группой приглашенных специалистов, что бывает крайне редко из-за высокой стоимости их услуг. Могут использоваться комбинированные варианты, например, при организации национальных вечеров «Турецкий вечер», «Греческий вечер» и т.п. В качестве примера приведена анимация отеля Kassandra Palace.ppt
|
Рис. Предоставление услуг проката автомобилей.
Рис. Цейфовые ячейки отеля
Рис. Предоставление услуг багажиста отеля
|