Виды делового общения
Деловое общение условно делится на два вида:
1. Прямое (непосредственный прямой контакт.С глазу на глаз или телефонный разговор.)
2. Косвенное (когда в процессе взаимодействия существует некая временная задержка, то есть электронные письма, деловые записки, коммерческие предложения и т.д.).
Прямое деловое общение обладает большей эффективностью, силой психологического внушения и воздействия, косвенное деловое общение , к сожалению, не обладает столь большим потенциалом, в нем действуют скорее формальные факторы, нежели чем личностное участие. Наиболее чаще всего применяемым видом прямого делового общения является деловая беседа. Под деловой беседой понимают межличностный вербальный диалог нескольких участников с целью разрешения поставленных деловых задач или налаживания деловых отношений.
Ни один из людей, который крутится в сфере бизнеса в настоящее время не может избежать процесса делового взаимодействия, будь это собственный персонал фирмы, партнеры по бизнесу, представители власти, сотрудники судебных или правовых служб, и все это требует наработанных навыков и знаний в области психологии делового общения.
Качества и навыки позволяющие адекватно и правильно вести себя во время беседы – одно из ключевых составляющих успеха делового человека. Умение продуктивно реализовывать этот процесс делового общения является одним из первых необходимых навыков для того, кто хочет добиться успеха в деловой и личной сфере.
Вопрос54.
Типы совещаний.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Вопрос 55.
Менеджмент как наука, искусство, человеческий фактор.
Менеджмент как наука:
Под научными основами менеджмента понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивающую практический менеджмент научными рекомендациями.
Менеджмент - это социально-гуманитарная наука.
Кроме того, менеджмент наука прикладная, т.к. вооружает реальною практику приемами и навыками.
На формирование менеджмента как науки повлияли достижения таких дисциплин как: психология, психофизиология, социология, органомика, общественные науки.
Основоположником менеджмента как науки является американский ученый Фредерик Тейлор
Менеджмент как искусство,
Непосредственно менеджмент можно представить как искусство, используя возможности которого, происходит управление руководством с высоким мастерством и хорошим умением.
Менеджмент как человеческий фактор
Человеческий фактор — это внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т.д.
Суть системы человеческих отношений характеризуют так называемые менеджерские заповеди — предписания, нормы, правила социального и нравственного характера, которым должен следовать менеджер в своей практической деятельности. Каждая фирма разрабатывает, как правило, свои менеджерские заповеди.
Согласно современной доктрине менеджмента в системе управления имеют значение 3 главных фактора: люди, финансы и техника. Господствующим среди них является человеческий фактор (отношения между людьми). Именно такая система управления в современных условиях является наиболее оптимальной.
Специальность менеджмент
Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять) — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.
Менеджер - управленец, директор, начальник. Специальность дает право на управление коллективом.
Менеджмент общее представление обо всех областях деятельности.
Вопрос 56
Организационно – распорядительные методы управления.
Организационно-распорядительные методы управления, наряду с социально-психологическими и экономическими, относятся к методам организовывания деятельности. Именно они обеспечивают четкое распределение обязанностей в аппарате управления, соблюдение правовых норм и полномочий в решении вопросов функционирования предприятия, а также применения мер принуждения и дисциплинарной ответственности.
Система организационно-распорядительных методов реализуется в двух равнозначных направлениях.
Воздействие на структуру управления (регламентация и нормирование деятельности) - отражает статику управления. Эти методы получили название организационных методов.
Воздействие на процесс управления (организация выполнения решений, контроль) - отражает динамику процесса. Это распорядительные методы.
Формы проявления организационно-распорядительных методов:
- обязательное предписание (приказ и т. п.);
- согласительные (консультации);
- рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т. п.).
Вопрос 57
Типы совещаний.
1. Планерка – ее цель – составление планов текущей работы.
2. Деловое совещание – цель его проведения – принятие решений характеризуется соблюдением всех формальных процедур, ролей, правил.
На этих встречах происходит обмен информацией, обсуждение и принятие какого- либо решения по поставленной проблеме.
3.Инструктаж – цель проведения – передача информации сотрудникам о характере и цели работы, предупреждение об ответственности.
На этих совещаниях не принято обсуждение вопросов – решения уже приняты вышестоящими инстанциями. 4.Производственное совещание – проводятся с целью коллективного обсуждения проблем. Характеризуется ненормируемыми временными рамками и непринужденностью обстановки. 5. Консультации – сотрудники собираются на производстве с целью выявления дополнительной точки зрения и получении информации от специалистов по какому- либо вопросу.
Вопрос 58.