Современные типы фирм в консалтинговой отрасли

На сегодняшний день можно выделить 3 основных типа консалтинговых фирм:

1) Большие диверсифицированные организации, такие как Accenture и IBM Global Services, предлагающие ряд услуг, включающие в себя консалтинг в сфере информационных технологий в добавок к обычной управленческой консалтинговой практике;

2) Крупные специалисты в области управленческого и стратегического консультирования, предлагающие только управленческое консультирование и не специализирующиеся на какой-либо определенной отрасли, например, компания МакКинзи.

3) Часто маленькие фирмы-бутики, специализирующиеся на консалтинге в определенных отраслях и/или технологиях.

Типы консалтинговых услуг:

- стратегия;

- HR;

- маркетинг;

- Изменения;

- Инфотех;

- Орг. Дизайн;

- процессы и операции.

Алгоритм управленческого консалтинга:

1) Подготовка к УК.

2) Диагностика.

3) Планирование действий.

4) Освоение.

5) Завершение УК.

Фаза №1 – подготовка к УК:

1. Первый контакт с Клиентом.

2. Предварительный диагноз.

3. Разработка предварительной программы УК.

4. Обсуждение программы с Клиентом.

5. Заключение контракта.

Фаза №2 – Диагностика:

1. Проблемная и др. диагностика.

2. Анализ и синтез фактов.

3. Целеполагание.

Фаза №3 – Планирование действий:

1. Выработка решений.

2. Оценка альтернативных вариантов.

3. Обсуждение вариантов с Клиентом.

4. Разработка базовой программы УК.

Фаза № 4 – Освоение:

1. Сопровождение процесса УК.

2. Коррекция программы.

3. Трансляция МЕТОДА.

Фаза №5 – Завершение УК:

1. Оценка результата.

2. Подготовка отчета.

3. Расчет по обязательствам.

4. Планирование возможного будущего.

5. Уход Консультанта.

Горизонты управленческого консультирования Современные типы фирм в консалтинговой отрасли - student2.ru

Ведущие консалтинговые компании в Мире:

•Bain & Company

•Boston Consulting Group

•Deloitte & Touche

•Ernst & Young

•A.T. Kearny

•KPMG

•Arthur D.Little

•McKinsey & Co

•Mercer

•PriceWaterhouse Coopers

Различные типы консалтинговых услуг: подход ориентированный на знания.

Готовые решения Конкурентная стратегия Решен.на заказ
Экон. сбережения Эконом. модель Экспертная экономика
Люди и документы KM стратегия Человек-к-человеку
IT услуги Технология IT учитывает штат
Покупательский опыт HRM Встроенный опыт
Система вознаграждений за правильную работу с документами и комп. базами данных Пример Система вознаграждений за создание и распределение знаний


Типология человеческого капитала:

- Консалтинговый процесс;

- Карьерные структуры;

- Консультанты как брокеры человеческого капитала;

- Разделение границ.

Структура карьеры консалтинговых сотрудников

•Аналитики;

•Консультанты;

•Старшие консультанты/аналитики;

•Менеджеры по развитию бизнеса;

•Директора/Партнеры.

Структура карьеры консалтинговых сотрудников

1) Аналитик: осуществляет сбор информации для базы данных по проекту; анализирует различные аспекты работы и дает рекомендации; интегрирует свою часть работы для предоставления клиенту.

2) Консультант: выполняет основную долю работы; разрабатывает стратегические решения; обсуждает решения с клиентом; на уровне старших консультантов/аналитиков берет на себя часть функций вышестоящего руководства.

3) Менеджер по развитию бизнеса: де-факто управляет проектами; управляет работой команд; является основным связующим звеном между клиентом и компанией; служит основным контактером, связывающим высшее руководство и персонал.

4) Директор партнер: формирует и развивает отношения с клиентами; выполняет функции концептуального руководства и руководит всем процессом принятия решений и стратегическими дискуссиями; осуществляет контроль качества услуг.

Основы консалтинговой деятельности на примере McKinsey

- Особый тип человеческого капитала

- Вне рамок

- Как бы Вы спроектировали рекрутинговый процесс, чтобы привлечь и удержать высококвалифицированный человеческий капитал?

Компоненты высокопродуктивной корпоративной культуры

•IQ – Умственный интеллект:

-Общие бизнес-знания;

-Понимание контекста клиента;

-Логическое решение проблем.

•EQ – Эмоциональный интеллект:

-Создает обстановку доверия;

-Управляет динамикой группы;

-Высокое восприятие эмоций.

•SQ – Социальный интеллект:

-Высокое самопознание;

-Способность трансформироваться;

-Чувство атмосферы социума.

Наши рекомендации