Критерии оценки выпускной квалификационной работы бакалавра
После окончания защиты выпускных квалификационных работ ГЭК на закрытом заседании (допускается присутствие руководителей выпускных квалификационных работ) обсуждает результаты защиты и большинством голосов выносит решение – оценку.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критериями оценки ВКР являются:
- научный уровень доклада, степень освещенности в нем вопросов темы исследования, значение сделанных выводов и предложений для организации;
- использование специальной научной литературы, нормативных актов, материалов производственной практики;
- творческий подход к разработке темы;
- правильность и научная обоснованность выводов;
- стиль изложения;
- оформление выпускной квалификационной работы (ВКР);
- степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании выпускной квалификационной работы бакалавра, так и в процессе её защиты;
- чёткость и аргументированность ответов студента на вопросы, заданные ему в процессе защиты;
- оценки руководителя в отзыве и рецензента.
Оценки объявляются в день защиты выпускной квалификационной работы бакалавра после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии (ГЭК).
В том случае, когда защита выпускной квалификационной работы бакалавра признаётся неудовлетворительной, ГЭК устанавливает, может ли студент-выпускник представить к вторичной защите ту же работу с соответствующей доработкой, определяемой комиссией, или же студент-выпускник обязан разработать новую тему, которая должна быть определена кафедрой после первой защиты выпускной квалификационной работы.
По положительным результатам всех итоговых аттестационных испытаний государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении выпускникам соответствующей степени и выдаче диплома бакалавра менеджмента.
Выпускник, не прошедший в течение установленного срока всех аттестационных испытаний, входящих в состав государственной итоговой аттестации, отчисляется из института и получает академическую справку.
Выпускникам, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине, директором института может быть продлён срок прохождения итоговых аттестационных испытаний до окончания работы действующей ГЭК, но, не более одного года.
После защиты экземпляр выпускной квалификационной работы бакалавра передаётся на кафедру, которая составляет опись и передает ВКР в архив института в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Тема выпускной квалификационной работы бакалавра и её оценка заносятся в зачётную книжку и в приложение к диплому, которое выдаётся выпускнику вместе с дипломом об окончании института.
Наиболее интересные в теоретическом и практическом отношении ВКР могут быть рекомендованы к опубликованию в печати, а также представлены к участию в конкурсе научных работ. Авторы таких работ могут быть рекомендованы в магистратуру.
Приложение 1
Освоение выпускником компетенций
Код | Содержание | Проверка компетенции на гос. экзамене | Проверка компетенции на защите ВКР |
Общекультурные компетенции (ОК) | |||
ОК-5 | владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | + | + |
ОК-6 | умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | + | + |
Профессиональные компетенции (ПК) | |||
ПК-1 | знанием основных этапов эволюции управленческой мысли | + | |
ПК-2 | способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования | + | + |
ПК-3 | готовностью к разработке процедур и методов контроля | + | + |
ПК-4 | способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач | + | |
ПК-5 | способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды | + | |
ПК-6 | владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций | + | |
ПК-7 | способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций | + | + |
ПК-8 | способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений | + | + |
ПК-9 | способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений | + | + |
ПК-10 | способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию | + | + |
ПК-11 | способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала | + | + |
ПК-12 | способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности | + | + |
ПК-13 | способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию | + | + |
ПК-14 | владеть современными технологиями управления персоналом | + | |
ПК-15 | готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента | + | |
ПК-16 | способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации | + | + |
ПК-17 | готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям | + | |
ПК-18 | владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций | + | + |
ПК-19 | способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций | + | + |
ПК-20 | владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения | + | + |
ПК-21 | готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций | + | + |
ПК-22 | знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению | + | + |
ПК-23 | знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности | + | + |
ПК-24 | способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации | + | |
ПК-25 | знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде | + | |
ПК-26 | способностью к экономическому образу мышления | + | |
ПК-27 | способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления | + | + |
ПК-28 | пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования | + | |
ПК-29 | способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса | + | |
ПК-30 | знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли | + | + |
ПК-31 | умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели | + | |
ПК-32 | способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления | + | |
ПК-33 | владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления | + | |
ПК-34 | владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы | + | |
ПК-35 | умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов | + | |
ПК-36 | умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте | + | |
ПК-37 | умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | + | |
ПК-38 | способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации | + | |
ПК-39 | владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации | + | |
ПК-40 | способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения | + | |
ПК-41 | способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета | + | + |
ПК-42 | способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений | + | + |
ПК-43 | способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования | + | + |
ПК-44 | способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования | + | |
ПК-45 | владеть техниками финансового планирования и прогнозирования | + | |
ПК-46 | пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов | + | |
ПК-47 | способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений | + | + |
ПК-48 | умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею | + | + |
ПК-49 | способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций | + | + |
ПК-50 | способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности | + | + |
Приложение 2