Какие функции менеджмента являются основными?
А) Анализ, планирование, учет и контроль.
Б) Поиск информации, передача информации, обработка информации, принятие решения.
В) Определение проблемы, постановка цели, обработка информации, разработка решения.
Г) Регламентирование, нормирование, распоряжение, контроль, организация обратной связи.
Д) Планирование, организация, регламентирование, координация, мотивирование, контроль.
65. Какой набор факторов, влияющих на специализацию функции, Вы сочтете наиболее корректным?
А) Коммуникации, тип организации, компетентность, количество информации, экономия времени.
Б) Трудоемкость, специфика функции, наличие специалистов, информационное обеспечение, организационные возможности.
В) Количество информации, наличие средств обработки информации, свободные людские ресурсы, цели управления.
Г) Индивидуальные особенности менеджера, тип организации, наличие необходимой информации, социально-психологическая атмосфера.
Д) Мотивация карьерного роста, методология разработки управленческих решений, цель управления, наличие ресурсов.
66. Что, по Вашему мнению, является главным позитивным фактором делегирования полномочий?
А) Реструктуризация и оптимизация нагрузки менеджера.
Б) Возможность менеджера сосредоточить внимание на стратегических вопросах.
В) Мотивирование ответственности и повышение квалификации персонала.
Г) Развитие атмосферы доверия и самостоятельности.
Д) Обеспечение партнерства и участия в решении проблем.
67. Какие негативные последствия делегирования полномочий наиболее опасны?
А) Снижение управляемости в связи с некомпетентным решением проблем.
Б) Нарушение интеграции процессов управления и дифференциация по подразделениям общих целей управления.
В) Увеличение трудоемкости контроля, что может компенсировать снижение нагрузки менеджера, а, может быть, и увеличить ее.
Г) Нарушение социально-психологического климата в организации, возникновение конфликтных ситуаций.
Д) Потребность в искусстве неформального управления, которое в некоторых случаях может быть нереализованным
68. Что представляют собой полномочия?
А) Должностной статус руководителя.
Б) Авторитет менеджера в среде его коллег.
В) Право на принятие управленческих решений.
Г) Право воздействовать на деятельность людей.
Д) Наличие знаний и опыта для осуществления управления.
69. В чем, по Вашему мнению, главный недостаток матричной системы управления?
А) Удлиненные коммуникации между подразделениями, снижающие возможности оперативного управления.
Б) Нарушение принципа единоначалия.
В) Опасность столкновения интересов функциональных подразделений.
Г) Увеличивается объем координационной деятельности.
Д) Усиливаются недостатки функциональной специализации.
70. Как определяется понятие «функции менеджмента»?
А) Зависимость работы персонала от деятельности менеджера.
Б) Сочетание компетенций и полномочий менеджера и персонала.
В) Виды деятельности, необходимой для осуществления менеджмента.
Г) Наличие необходимой информации для принятия управленческого решения.
Д) Коммуникационная основа функционирования системы менеджмента.
Какая роль принадлежит регламенту в построении системы менеджмента?
А) Организационная основа стабилизации функционирования системы менеджмента.
Б) Ограничивает деятельность по организационным факторам функций, полномочий, времени, методов и ответственности.
В) Эффективный инструмент организационного мотивирования деятельности.
Г) Средство закрепления функций за исполнителем.
Д) Один из элементов информационного обеспечения в организации менеджмента.
72. Какой из вариантов набора критериев Вы сочтете предпочтительней для выделения и обособления функций менеджмента?
А) Личность должностного лица или кандидата, опыт работы, штатное расписание, характер образования.
Б) Специфика деятельности, условия деятельности, решаемые задачи, лояльность в исполнении заданий.
В) Объем работы, компетентность, острота функциональных проблем, должностная карьера.
Г) Потребность решения функциональных проблем, возможность обособления функции, объем работы, специфика функции.
Д) Роль функции в достижении цели, наличие полномочия для реализации функций, информационные возможности, компетентность персонала.
Что лежит в основе разделения полномочий в системе менеджмента?
А) Масштаб управления.
Б) Уровень в иерархии системы менеджмента.
В) Авторитет менеджера.
Г) Потребность в принятии решений определенного класса.
Д) Компетентность должностного лица.
Что является звеном системы менеджмента?
А) Должностное лицо, выполняющее функции менеджмента.
Б) Точки концентрации информации для принятия управленческих решений.
В) Организационно обособленные группы персонала менеджмента.
Г) Коммуникационные узлы процессов менеджмента.
Д) Виды деятельности организационно обособленные по полномочиям и функциям менеджмента.