Оформление контрольной работы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы по учебной дисциплине
«Основы менеджмента и маркетинга»
специальность «Земельно-имущественные отношения»
базовый уровень
Киров, 2015 г.
Рассмотрено и рекомендовано к применению на заседании предметной цикловой комиссии протокол №___ от ___________ 20 г. Председатель: ______________ | ||
Составила:
Ренжина Е.С., преподаватель экономических дисциплин КОГОАУ СПО «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»
Методические рекомендации составлены на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по специальности «Земельно-имущественные отношения» (утв. Приказом Минобнауки от 23.06.2010 №693) и программы по дисциплине. Представляют собой систему методических материалов по организации внеаудиторной деятельности студентов по дисциплине. Пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений заочной формы обучения.
Типовые практические задания с алгоритмами решения по «Маркетингу»
Задание №1.
Определить цену товара при следующих условиях:
производственная себестоимость 2000 изделий составляет 900 тыс. руб. коммерческие расходы 50 тыс. руб. Рентабельность затрат 12%. НДС 10%, Снабженческо-сбытовая наценка 18%, торговая наценка 20%.
Решение:
Цена = Себестоимость + Прибыль + НДС + Наценки
1) Рассчитаем себестоимость одного изделия:
Себестоимость 1 изд. = 900 тыс. руб./2 000 изд. = 450 руб.
2) Определяем полную себестоимость продукции = 50 000 / 2 000 + 450 = 475 руб.
3) Рассчитываем рентабельность затрат = 475 руб.*12%/100% = 57 руб.
4) Вычисляем величину НДС = (475 руб. + 57 руб.)*10%/100% = 53 руб. 20 коп.
5) Рассчитываем величину снабженческо-сбытовой надбавки = (475 руб. + 57 руб.+53 руб. 20 коп.)*18%/100% = 105 руб. 34 коп.
6) Вычисляем стоимость торговой наценки = (475 руб. + 57 руб. + 53 руб. 20 коп. + 105 руб. 34 коп.)*20%/100% = 138 руб.
7) Рассчитываем цену 1 изд. = 475 руб.+57 руб.+53 руб. 20 коп.+105 руб.34 коп.+138 руб. = 828 руб. 54 коп.
Ответ: цена одного изделия составляет 828 руб. 54 коп.
Задание 2.
Компания «Пивоиндустрия Приморья» разработала и начинает выпуск собственной новой марки недорогого пива. Предполагаемая стоимость 0,5 л. находится в диапазоне от 20 до 25 руб. Компания может потратить на коммуникативную кампанию по продвижению новой марки пива в г. Владивостоке 500 тыс.руб.
Выполните следующие действия:
- Описать профиль узкого сегмента в терминах характеристик потребителей;
- Смоделировать свойства товара (органолептические свойства пива, дизайн и конструкцию упаковки, банки или бутылки и т.д.);
- Разработать броское запоминающееся название пива (3 варианта);
- Разработать главную идею (слоган) всей коммуникативной кампании, которая красной нитью будет проходить через все мероприятия (3 варианта);
- Разработать мероприятия по продвижению новой марки.
Решение:
Профиль сегмента:фанаты футбольной команды г. Владивостока «Луч-Энергия».
Свойства товара: пиво светлое и легкое, обычная бутылка из прозрачного стекла, в этикетке использованы элементы фирменного стиля футбольной команды, на горлышке бутылки ярлычок из картона в форме футбольного мяча (с лицевой стороны – календарь матчей, с обратной стороны - номер для розыгрыша призов).
1 вариант. Название: «Луч-Победа». Слоган: «Под победный кружек звон станет Луч наш чемпион».
2 вариант. Название: «ЛучШее». Слоган: «Вышло солнце из-за туч, победит сегодня Луч».
3 вариант. Название: «Энергия Луча». Слоган: «Луч вперед – мы с тобой».
Мероприятия по продвижению марки: В конце каждого футбольного матча проводится розыгрыш призов. Приз – фотоальбом с автографами членов футбольной команды «Луч-Энергия» и бесплатный проход на матч.
Задание 3.
Выяснить, какие сегменты рынка наиболее привлекательны для организации, используя данные таблицы.
Сегмент рынка | Количество жителей в сегменте (N), тыс. чел. | Доход жителей в сегменте (R), тыс. руб. | Объем реализации продукции (V), тыс. руб. |
2 050 | 8 960 | ||
1 845 | 7 580 | ||
ИТОГО: | 3 895 | 16 540 | 1 750 |
Коэффициенты весомости: кn=0,5, кr=0,3, кv=0,2
Рассмотрим привлекательность первого сегмента рынка:
Прив. 1 сег. = 2 050*0,5+8 960*0,3+950*0,2 = 1 025+2 688+190 = 3 903
Прив. 2 сег. = 1 845*0,5+7 580*0,3+800*0,2 = 922,5+2 274+160 = 3 356,5
Сравниваем полученные привлекательности рынка и выбираем максимальную величину данного коэффициента:
3 903 (прив. 1 сег.) > 3 356,5 (прив. 2 сег.)
Ответ: Так как коэффициент привлекательности у первого сегмента рынка больше чем у второго, то организации свои услуги выгоднее всего сосредоточить в первом сегменте для получения максимальной прибыли.
Задание 4.
Оцените выгодность сосредоточения усилий по оказанию риэлторских услуг в следующих сегментах
Показатели | Сегмент | ||
Численность населения, тыс. чел. | 15,5 | 18,7 | 16,0 |
Объем платных услуг на душу населения, руб. в год | 660,0 | 610,0 | 710,0 |
Выигрыш (потеря) доли рынка | +0,02 | +0,1 | -0,1 |
Издержки по сегментации |
Решение:
Оценка выгодности сосредоточения усилий по оказанию риэлторских услуг оценивается по каждому сегменту с помощью формулы:
I = L*V*(1±d)-C, где
I – выгодность сосредоточения усилий
L – численность населения в сегменте
V – объем платных услуг на душу населения
d – выигрыш (потеря) доли рынка
С – издержки по сегментации
1 сегмент: I = 15,5*660,0*(1+0,02)-340 = 10 094,6
2 сегмент: I = 18,7*610,0*(1+0,1)-390 = 12 157,7
3 сегмент: I = 16,0
Оформление контрольной работы
Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии студента.
Контрольная работа должна быть представлена в объеме 15 страниц рукописного или печатного текста, оформленной в папке скоросшивателе. Работа выполняется на стандартных листах формата А-4. При выполнении работы должен быть использован шрифт – 14, Times New Roman. Размеры полей: правое – 10 мм, левое, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм.
Первым листом работы является титульный лист (приложение 1). После титульного листа приводится содержание работы с указанием номеров заданий и страниц.
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре верхней части лица без точек и иных знаков. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц контрольной работы, но номер не проставляют.
Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (Таблица – 1. Анализ опыта менеджмента в странах Европы). Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.