Оформление контрольной работы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы по учебной дисциплине

«Основы менеджмента и маркетинга»

специальность «Земельно-имущественные отношения»

базовый уровень

Киров, 2015 г.

Рассмотрено и рекомендовано к применению на заседании предметной цикловой комиссии протокол №___ от ___________ 20 г. Председатель: ______________    
       
     

Составила:

Ренжина Е.С., преподаватель экономических дисциплин КОГОАУ СПО «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»

Методические рекомендации составлены на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по специальности «Земельно-имущественные отношения» (утв. Приказом Минобнауки от 23.06.2010 №693) и программы по дисциплине. Представляют собой систему методических материалов по организации внеаудиторной деятельности студентов по дисциплине. Пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений заочной формы обучения.

Типовые практические задания с алгоритмами решения по «Маркетингу»

Задание №1.

Определить цену товара при следующих условиях:

производственная себестоимость 2000 изделий составляет 900 тыс. руб. коммерческие расходы 50 тыс. руб. Рентабельность затрат 12%. НДС 10%, Снабженческо-сбытовая наценка 18%, торговая наценка 20%.

Решение:

Цена = Себестоимость + Прибыль + НДС + Наценки

1) Рассчитаем себестоимость одного изделия:

Себестоимость 1 изд. = 900 тыс. руб./2 000 изд. = 450 руб.

2) Определяем полную себестоимость продукции = 50 000 / 2 000 + 450 = 475 руб.

3) Рассчитываем рентабельность затрат = 475 руб.*12%/100% = 57 руб.

4) Вычисляем величину НДС = (475 руб. + 57 руб.)*10%/100% = 53 руб. 20 коп.

5) Рассчитываем величину снабженческо-сбытовой надбавки = (475 руб. + 57 руб.+53 руб. 20 коп.)*18%/100% = 105 руб. 34 коп.

6) Вычисляем стоимость торговой наценки = (475 руб. + 57 руб. + 53 руб. 20 коп. + 105 руб. 34 коп.)*20%/100% = 138 руб.

7) Рассчитываем цену 1 изд. = 475 руб.+57 руб.+53 руб. 20 коп.+105 руб.34 коп.+138 руб. = 828 руб. 54 коп.

Ответ: цена одного изделия составляет 828 руб. 54 коп.

Задание 2.

Компания «Пивоиндустрия Приморья» разработала и начинает выпуск собственной новой марки недорогого пива. Предполагаемая стоимость 0,5 л. находится в диапазоне от 20 до 25 руб. Компания может потратить на коммуникативную кампанию по продвижению новой марки пива в г. Владивостоке 500 тыс.руб.

Выполните следующие действия:

- Описать профиль узкого сегмента в терминах характеристик потребителей;

- Смоделировать свойства товара (органолептические свойства пива, дизайн и конструкцию упаковки, банки или бутылки и т.д.);

- Разработать броское запоминающееся название пива (3 варианта);

- Разработать главную идею (слоган) всей коммуникативной кампании, которая красной нитью будет проходить через все мероприятия (3 варианта);

- Разработать мероприятия по продвижению новой марки.

Решение:

Профиль сегмента:фанаты футбольной команды г. Владивостока «Луч-Энергия».

Свойства товара: пиво светлое и легкое, обычная бутылка из прозрачного стекла, в этикетке использованы элементы фирменного стиля футбольной команды, на горлышке бутылки ярлычок из картона в форме футбольного мяча (с лицевой стороны – календарь матчей, с обратной стороны - номер для розыгрыша призов).

1 вариант. Название: «Луч-Победа». Слоган: «Под победный кружек звон станет Луч наш чемпион».

2 вариант. Название: «ЛучШее». Слоган: «Вышло солнце из-за туч, победит сегодня Луч».

3 вариант. Название: «Энергия Луча». Слоган: «Луч вперед – мы с тобой».

Мероприятия по продвижению марки: В конце каждого футбольного матча проводится розыгрыш призов. Приз – фотоальбом с автографами членов футбольной команды «Луч-Энергия» и бесплатный проход на матч.

Задание 3.

Выяснить, какие сегменты рынка наиболее привлекательны для организации, используя данные таблицы.

Сегмент рынка Количество жителей в сегменте (N), тыс. чел. Доход жителей в сегменте (R), тыс. руб. Объем реализации продукции (V), тыс. руб.
2 050 8 960
1 845 7 580
ИТОГО: 3 895 16 540 1 750

Коэффициенты весомости: кn=0,5, кr=0,3, кv=0,2

Рассмотрим привлекательность первого сегмента рынка:

Прив. 1 сег. = 2 050*0,5+8 960*0,3+950*0,2 = 1 025+2 688+190 = 3 903

Прив. 2 сег. = 1 845*0,5+7 580*0,3+800*0,2 = 922,5+2 274+160 = 3 356,5

Сравниваем полученные привлекательности рынка и выбираем максимальную величину данного коэффициента:

3 903 (прив. 1 сег.) > 3 356,5 (прив. 2 сег.)

Ответ: Так как коэффициент привлекательности у первого сегмента рынка больше чем у второго, то организации свои услуги выгоднее всего сосредоточить в первом сегменте для получения максимальной прибыли.

Задание 4.

Оцените выгодность сосредоточения усилий по оказанию риэлторских услуг в следующих сегментах

Показатели Сегмент
Численность населения, тыс. чел. 15,5 18,7 16,0
Объем платных услуг на душу населения, руб. в год 660,0 610,0 710,0
Выигрыш (потеря) доли рынка +0,02 +0,1 -0,1
Издержки по сегментации

Решение:

Оценка выгодности сосредоточения усилий по оказанию риэлторских услуг оценивается по каждому сегменту с помощью формулы:

I = L*V*(1±d)-C, где

I – выгодность сосредоточения усилий

L – численность населения в сегменте

V – объем платных услуг на душу населения

d – выигрыш (потеря) доли рынка

С – издержки по сегментации

1 сегмент: I = 15,5*660,0*(1+0,02)-340 = 10 094,6

2 сегмент: I = 18,7*610,0*(1+0,1)-390 = 12 157,7

3 сегмент: I = 16,0

Оформление контрольной работы

Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии студента.

Контрольная работа должна быть представлена в объеме 15 страниц рукописного или печатного текста, оформленной в папке скоросшивателе. Работа выполняется на стандартных листах формата А-4. При выполнении работы должен быть использован шрифт – 14, Times New Roman. Размеры полей: правое – 10 мм, левое, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм.

Первым листом работы является титульный лист (приложение 1). После титульного листа приводится содержание работы с указанием номеров заданий и страниц.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре верхней части лица без точек и иных знаков. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц контрольной работы, но номер не проставляют.

Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (Таблица – 1. Анализ опыта менеджмента в странах Европы). Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.

Наши рекомендации