Отделение, поддерживающее работу отдела обслуживания (back of house departments)

- отдел бронирования;

- медицинская служба;

- инженерная служба;

- коммерческий отдел;

- отдел банкетных продаж;

- бухгалтерия;

- служба материально-технического снабжения;

- администрация;

- отдел кадров;

- юридический отдел;

- служба безопасности.

Таким образом, все службы отеля должны работать вместе, чтобы сделать пребывание гостя в отеле комфортным.

Как показывают данные различных исследований, в среднем 24% персонала гостиницы составляют сотрудники службы управления номерным фондом,

Отделение, поддерживающее работу отдела обслуживания (back of house departments) - student2.ru

Рис. Структура персонала гостиниц г. Москвы по уровню образования[3]

Соотношение номерного фонда и численности сотрудников разных категорий гостиниц г. Москвы

категория гостиниц доля номерного фонда гостиниц данной категории в общем номерном фонде гостиниц города, % доля численности сотрудников данной категории в общей численности сотрудников гостиниц города, %
пять звезд
четыре звезды
три звезды

Общая тенденция – снижение среднего возраста сотрудников гостиниц.

Таким образом, обозначенная ниже структура управления характеризует туристскую фирму как инициативного туроператора массового рынка (рис. 1.10.).

Отделение, поддерживающее работу отдела обслуживания (back of house departments) - student2.ru

Рис. 1.10. Типовая организационная структура управления туроператорской фирмой.

Таблица 1.5.

Функции структурных подразделений.

Уровень управления Статус Функции
Управле-ние высшего звена Совет директоров Утверждает стратегию, формирует целевые установки и согласовывает все ключевые вопросы компании.
Генеральный директор Принимает все решения по обеспечению бизнес-цикла компании, реализует утвержденную стратегию и поставленные цели.
Управление среднего звена Финансовый директор В подчинении находятся главный бухгалтер, бухгалтерия и финансовый отдел.
Директор по выездному туризму В подчинении находятся служба размещения, служба бронирования заявок, визовый отдел
Директор по PR, рекламе и маркетингу В подчинении находятся отделы маркетинга, PR и рекламы.
Директор по работе с клиентами В подчинении находятся служба розничных продаж и call-центр
Директор транспортного департамента Руководит транспортным отделом
Директор по персоналу Руководит отделом по работе с персоналом
Технический директор   В подчинении находятся служба тарифов и административно-хозяйственный отдел
Управление низшего звена Главный бухгалтер Руководство и контроль над работой бухгалтерии
Бухгалтерия   Ведение и учет операций по расчетному счету, ведение налогового учета, составление отчетности
Финансовый отдел   Осуществляет платежные операции, ведение управленческого учета, проверка счетов, регулярное составление отчетов.
Отдел размещения   Работа с иностранными поставщиками услуг (получение информации о предоставлении квоты мест в отелях на гарантийных условиях и свободной продажи); решение проблемных ситуаций с партнером (перепродажа, неподтверждение).
Отдел бронирования заявок   Прием заявок и их обработка, составление необходимой документации (график заезда на каждый день и т.д.)
Визовый отдел   Прием документов на визовое оформление, работа с консульствами
Отдел маркетинга   Изучение и прогнозирование рынка (потребителей и конкурентов), разработка стратегии и тактики.
Отдел PR и рекламы   Эффективное продвижение услуг и бренда компании на сбытовых рынках.
Отдел розничных продаж   Полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, организация продажи турпакетов.
Call центр   Информационное обслуживание агентств, корпоративных и частных клиентов по телефону и e-mail.
Транспортный отдел   Управление загрузкой рейсов, выписка проездных документов.
Отдел по работе с персоналом     Планирование, поиск и отбор персонала с целью удовлетворения потребности компании в кадрах; обеспечение внедрения системы мотивации персонала.
Отдел тарифов   Внесение в базу данных цен и блоков на базовые услуги, формирование прайс-листа.
  Административно- хозяйственный отдел Материально-техническое обеспечение деятельности компании.

Структура управления туристской фирмой постоянно меняется и совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внешней и внутренней среды. Модификацию структуры управления нужно оценивать с точки зрения поставленных перед ней целей. Реорганизация системы управления направлена в первую очередь на повышение эффективности работы туристской фирмы посредством сокращения затрат, улучшения обслуживания клиентов, повышения качества туристского продукта и услуг, быстроты получения и обработки информации и пр. [Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С «Управление индустрией туризма», Москва: КНОРУС, 2004,с.14].



Наши рекомендации