Тест: Предмет и метод менеджмента. Цели в организации
Тест «Факторы эффективных межличностных отношений»
1) Общение - это:
1. Специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми
2. Обмен информации между партнерами
2) Правила при общении:
1. Организовывать двусторонний контакт
2. Организовывать односторонний контакт
3) Преимущества двустороннего контакта:
1. Обратная связь
2. Уточнение информации
4) Недостатки двустороннего контакта:
1. Тратится много времени
5) Преимущества одностороннего контакта:
1. Быстрота
6) Недостатки одностороннего контакта:
1. Непонимание задания
3. Искажение информации
7) Роли - это:
3. Набор представлений о том, как надо вести себя в определенных условиях
8) Проблемы, связанные с ролью:
1. Переоценка своей роли
2. Отказ от выполнения роли
3. Ограничения возможности самовыражения
9) Проблемы, связанные с ролью:
1. Чрезмерная увлеченность ролью
2. Неправильное понимание роли
3. Разное видение роли
10) Рамки личной компетенции - это:
1. Суждение о себе, о своем образе
11)Человек всегда стремиться подтвердить:
1. Личную компетенцию
2. Свое соответствие с компетенцией
12) Рамки личной компетенции зависят от:
1. Возраста
2. Квалификации
13) Рамки личной компетенции зависят от:
1. Знаний
2. Уверенности в себе
14) Рамки личной компетенции зависят:
1. Возраст
2. Опыт
3. Уверенность в себе
15) Действия руководителя при определении рамок личной компетенции:
2. Устанавливать и поддерживать отношения с подчиненными, подтверждая их компетентность
3. Объяснять поведение подчиненных наличием рамок личной компетенции
16) Восприятие носит:
2. Субъективный характер
3. Информационный
17) Предубеждение порождает:
1. Стереотипизацию
18) Предубеждение порождает:
1. Обобщение
3. Следование первому впечатлению
19) Сильное воздействие на восприятие человека оказывает:
1. Первое впечатление
20) Сильное воздействие на восприятие человека оказывает:
1. Внешность, одежда, манеры, речь
21) Цель отношений:
1. Выяснить причину отношений
2. Анализировать ход развития отношений
22) Цель отношений:
1. Сбор информации
2. Выявить причину отношений
Оба пункта верны
23) Перечислить факторы формирования отношений:
1. Роль
2. Общение
24) Виды отношений:
1. Деловые
2. Социальные
3. Семейные
25) Цель отношений:
1. Выявление социальных реалий
3. Влияние на поведение с целью его изменения
26)Цель отношений:
1. Деловые цели
2. Выражение чувств и эмоциональный контакт
3. Влияние на поведение с целью его изменения
27) Недостатки восприятия:
1. Может быть искажено
3. Пристрастный отбор персонала
28) Какой вид общения предпочтительнее:
1. Двусторонний
29) Функции роли:
1. Определить правила поведения по отношению к окружающим
2. Роль определяет, что ждать от исполнителя этой роли
30) Отметить правильное утверждение:
1. Нельзя судить о человеке с первого взгляда
3. Персептивная сторона общения обеспечивает успех
31) При каком факторе формирования отношений присутствует эффект "ореола":
1. Восприятие
2. Общение
3. Роли
32) Условия успешного общения:
1. Терпимое отношение к слабостям коллег, если они не мешают общему делу
33) С помощью каких факторов формируются отношения между рабочим и подчиненным:
1. Восприятие
3. Рамки личной компетенции
34) Восприятие это:
2. Получение, обработка информации о другом субъекте взаимоотношений
35) Правила менеджера при восприятии:
1. Не делать поспешных выводов о субъекте
2. Не искажать информацию о себе
36) Восприятие может быть искажено из-за:
1. Недостатка информации
2. Стереотипов восприятия
3. Пристрастного отбора
37) Восприятие может быть искажено:
1. Во внимание берутся сведения подходящие и отбрасываются факторы опасности
2. Сознательное искажение информации о себе
38) Стереотипы восприятия приводят:
1. К упрощенному представлению о явлениях
2. К предубеждениям
3. Устраняют неясность и облегчают процесс познания
39) Предубеждения - это:
1. Неверное впечатление о человеке, которое создается при ограниченных сведениях или в результате прошлого опыта
40) Верное утверждение:
1. При восприятии хорошо знакомого человека для руководителя большую роль играет последняя информация о нем
2. При восприятии незнакомого человека большее впечатление оставляет ранее полученная информация о нем
3. Оба варианта верны
Тестовые вопросы по теме «Классическая школа менеджмента»
1)На чем сосредотачивал внимание в своих работах Г.Форд ?
2. На производственном процессе
2) Распорядительство по мнению Файоля - это ..?
3. Искусство управлять людьми
3) Какие из следующих утверждений по Эмерсону вы считаете верными?
2. Предприниматель покупает у рабочего выработку. Следовательно, зарплату рабочему следует платить, исходя из этих соображений.
4) Чему адресован у Э.Мэйо эпитет "гипотеза сброда"?
2. "Классической теории"
5) Что означает у Мэйо термин дисфункция?
3. Разделение труда
6) Что считал Маслоу предметом психологии?
3. Поведение
7) Выбрать правильное утверждение:
2. Маслоу делил потребности на первичные и вторичные
8 )Работать по методу Гастева это:
3. Работать спокойно, равномерно
9) Какой метод применил Гастев при подготовке рабочей силы?
2. Метод анализа трудовых движений
10) Концепция "высокой заработной платы" по Форду?
2. Это повышение заработной платы и понижение продажных цен
11) Правило Форда относительно прибыли?
1. Продавать с минимальной прибылью
12) Какие мероприятия по улучшению социального положения трудящихся проводил Г.Форд на своих предприятиях?
2. Восьми часовой рабочий день и минимальная зарплата
13) Политика предприятий Форда была направлена на …
4. Создание удобной модели, доступной "среднему американцу"
14) Эмерсон считал, что работать производительно- это значит:
3. Прилагать к делу минимальные усилия
15) Один из принципов производительности по Эмерсону- это
точно поставленные цели. Носителями этих целей должны быть:
3. Руководители должны передавать цели рабочим и служащим.
16) Какой по Эмерсону самый важный критерий при выборе людей для
работы?
4. Внутренние способности, характер
17) Какое основное понятие внес Эмерсон в науку управления?
1. Производительность (эффективность)
18) Основным идеалом 12 принципов производительности по Эмерсону
является:
2. Устранение потерь
19) Г.Эмерсон ставил задачу:
1. Комплексного, системного подхода к управлению
20) Хорошая программа действия по Файолю включает в себя четыре общие черты: а) единство; б) непрерывность; в) точность. Какая четвертая?
1. Гибкость
21) Одно из лучших средств держать персонал начеку и обеспечить ему выполнение обязанностей в координировании:
1. Совещание начальников служб
22) Основная задача организации предприятия по Тэйлору:
2. Обеспечение прибыли для предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием для каждого работника
23) При введении предлагаемой Тэйлором системы управления
дополнительные обязанности ложатся на:
1. Администрацию
24)Обеспечить общее ускорение темпов работы по Тэйлору можно:
1. Путем принудительной стандартизации методов, орудий и условий труда
25) Какая система стимулирования по Тэйлору более эффективна:
1. Награда следует очень быстро за выполнением самой работы
26) Какую структуру иерархии рассматривает Файоль в своих принципах управления:
2. Функциональную
27) У Файоля есть следующий принцип управления - власть. Её лучше всего использовать для:
2. Изменения некоторых форм поведения
28) У Файоля в хорошо координированном предприятии мы можем заметить:
2. Программа хода работ в различных службах и отделах каждой службы постоянно согласуется с обстоятельствами
29) У Эмерсона материальные затраты предприятия зависят от:
3. От этих двух факторов
30) Эмерсон считал, что с целью повышения производительности
на предприятии нормы и расписания для рабочих следует устанавливать:
1. Индивидуально для каждого работника
Тест №1. Тестовые вопросы по Г. Эмерсону.
1. Основные предпосылки производительности:
1. Организация и принципы
2. Выберите принципы производительности Эмерсона:
1. Здравый смысл
3. Дисциплина
3. Выберите принципы производительности Эмерсона:
1. Компетентная консультация
2. Вознаграждение за производительность
4. Выберите принципы производительности Эмерсона:
1. Здравый смысл
2. Нормирование операций
3. Диспетчирование.
5. Выберите принципы производительности Эмерсона:
4. Правильных ответов нет.
6. Основные цели организации по Эмерсону:
2. Обороняться
7. Почему основные положения, высказанные Эмерсоном, не потеряли своего значения и сейчас?
1. Эмерсон выделил только "принципы", не разбирая вопросов "методы" и "формы" организации.
2. Методы и формы, не названные Эмерсоном, всегда связаны с определенным местом и временем их действия.
8. В чем, по мнению Эмерсона, состоит основная причина, не допускающая применения принципов производительности?
3. Неправильная организация.
9. Что полезнее в менеджменте?
1. Правильные принципы в руках бессистемных людей.
10. Верно ли утверждение "12 принципов производительности Эмерсона вдохновляются идеалом устранения потерь всех вообще?"
1. Да
11. Какой из 12 принципов нарушен в следующем примере: "Человек находится на той работе, к которой не приспособлен?"
1. Справедливое отношение к персоналу
12. Какой принцип производительности Эмерсона позволит устранить излишние потери времени и энергия не затратятся даром?
1. Нормирование операций
13. Какой принцип, по мнению Эмерсона, в большей степени взывает к индивидуальности человека?
3. Нормирование операций.
14. Здравый смысл высшего порядка состоит в следующем:
1. Рассмотрение нового процесса с высшей точки зрения.
2. Поиск специальных знаний и компетентных советов повсюду.
3. Поддержание в организации высокой дисциплины.
15.Здравый смысл, по мнению Эмерсона, - это прежде всего:
2. Рассмотрение каждого нового процесса с высшей, а не с ближайшей точки зрения.
3. Умение пренебречь мелочами ради главного.
16. Как и когда должна действовать компетентная консультация?
2. Она должна сверху донизу пронизывать всякое предприятие.
17.На что нужно обращать внимание в первую очередь при выборе человека для работы?
2. Внутренние способности и склонности
3. Характер
18. Что основано на принципе производительности?
1. Нормирование выработки
3. Премиальная система
19. Какова цель учета на предприятии?
1. Увеличить число и интенсивность предостережений.
20. Что требуется для выработки рациональных норм для людей?
1. Точнейший хронометраж всех операций
2. Опыт администратора
3. Максимальные усилия руководителя
21. Правильная организация - это:
2. Организация производственная и созидательная
22. В правильной производственной организации действия компетентных органов должны быть следующими:
1. Формулировка основных принципов дела
2. Обучение всех и каждого основным принципам дела
3. Неумолимо следить за всеми нарушениями
23. Для чего разработаны 12 принципов производительности?
3. Для устранения потерь
24. При разработке рациональных трудовых норм для людей прежде всего необходимо руководствоваться:
1. Точнейшим хронометражем всех операций
2. Навыками администратора
3. Знаниями физика, антрополога, физиолога, психолога
25. Основное средство для устранения недоразумений в вопросе зарплаты:
1. Выработка эквивалентов времени или норм продолжительности на каждой операции
26. Какая система оплаты труда соответствует принципу вознаграждения?
3. Гарантированная почасовая
27. Для осуществления принципа диспетчирования Эмерсон предлагает ввести "диспетчерскую доску". Что на ней отображалось?
2. Вся заданная работа и соответствующие наряды
28. Справедливое отношение к персоналу по Эмерсону предусматривает:
1. Отбор работников
2. Наделение работой, соответствующей способностям работника
3. Справедливую оплату труда
29. Что Эмерсон предложил добавить в схему управления предприятием на уровне функционального отдела?
2. Рационализаторский отдел
30. Отношение к персоналу по Эмерсону должно быть:
2. Доброжелательным
3. Справедливым
31. Если рабочий не справляется с нормой производительности, то его надо:
2. Подучить
3. Перевести на другое место
32. Что такое диспетчирование?
1. Приведение в исполнение расписания
33. Что важнее, по мнению Эмерсона, для организации?
3. Первоклассная техника
Тестовые вопросы по теме ««Социально-психологические методы управления личностью»
1. Какой тезис относится к теории психического детерминизма:
2. Эго - защитная функция человека.
2. Отметьте защитные функции психики человека (по Фрейду):
2. Сублимация, рационализация, вытеснение.
3. Можно ли объяснить поведение человека на основе знаний о нем (по Фрейду)?
3. Не всегда.
4. Что в большей степени определяет поведение человека?
2. Бессознательное.
5. Какую теорию создал З. Фрейд?
4. Теория психоанализа.
6. Какую теорию создал К. Г. Юнг?
1. Аналитическая психология.
7. Чем живет человек (по Юнгу)?
3. Целями и желаниями.
8. Может ли в одном человеке, по теории Юнга, сочетаться:
2. Экстраверсия и интроверсия.
9. Для заинтересованности сотрудника, по Юнгу, менеджер должен поставить:
2. Цель.
10. Кто является единомышленником А. Адлера?
4. К. Юнг.
11. Какое должно быть отношение к людям со стороны руководителя (по Адлеру)?
4. Чуткое
12. Что, помимо прочего, (по Адлеру) следует учитывать при руководстве людьми?
2. Социальный интерес.
13. Руководитель должен (по Адлеру):
1. Дать возможность развитию.
14. По мнению Э. Фромма и Х. Саливана личность это:
3. Отражение воспитания и отношения в детстве.
15. Чем можно объяснить ненормальные поступки человека (по Фрому):
2. Скрытыми мотивами поведения и воспитания в прошлом.
16. Создателем теории "научения" был:
2. И. Павлов.
17. В соответствии с теорией "научения" в основе психической деятельности лежат:
3. Физиологические процессы.
18. Какой основной вывод теории Павлова?
2. Любого можно научить.
19. Как менеджер должен воздействовать на подчиненных?
1. Поощрением и наказанием.
20. Курт Левин рекомендовал:
1. Избегать конфликтов.
21. Создателем теории роста был:
3. Дж. Маслоу.
4. К. Роджерс.
22. Чем, по Маслоу, регулируется поведение человека:
2. Действием, направленным на самосохранение и самоусиление
23. Кто был основателем ненаправленной психиатрии:
4. К. Роджерс.
24. Создателем теории "поля" был:
1. К. Левин.
25. Создателем теории "научения" был:
4. И. Павлов.
26. В соответствии с теорией "поля" поведение человека зависит от:
1. Факторов связанных со средой и местностью обитания.
27. По Маслоу личность складывается из:
1. Системы самооценок и отношения к окружающему миру.
28. Стимулирующие факторы в соответствии с одномерной теорией есть:
2. Признание, власть, успех.
29. По теории самосогласованности, результатом обратной связи может быть:
2. Яростное отвержение фактов о ложности самооценки.
30. Творческая личность:
1. Не логична.
31. Что такое интуиция:
1. Внутреннее ощущение правильности, разумности.
32. Создателем теории стимулирующих факторов, является:
3. МакЛеланд.
33. Творческая личность требует от руководителя:
2. Контроль нестандартный, индивидуальными методами.
34. Создателем теории самосогласованности был:
4. Л. Прескот.
35. По теории самосогласованности, каждая личность считает себя:
4. Все варианты верны.
36. Привычка это:
4. Стандартная ответная реакция на возникнувшую ситуацию.
37. Настоящий менеджер должен быть:
3. Уметь думать, стоя перед аудиторией.
38. Чем определяется поведение человека:
2. Интуицией, привычками.
39. Изменить ценности и позиции легче у:
2. У молодых.
40. Что такое парадигма?
2. Система взглядов, концепция.
34. Что, по мнению Эмерсона, определяет максимальную эффективность?
2. Наиболее полное устранение потерь
35. Какой закон использовался Эмерсоном при составлении индивидуальных норм и расписаний?
2. Закон сокращения усилий при повышении результатов
36. По мнению Эмерсона, работать производительно значит:
1. Прилагать к делу минимальные усилия
37. Что понимал Эмерсон под производительностью?
2. Оптимальное соотношение между затратами и результатом
38. На каком принципе основана поштучная оплата?
2. На принципе напряженности
39. От какого числа участников может исходить совет, характеризующийся наивысшей степенью компетенции?
3. Число не ограничено
40. Что, в первую очередь, надо сделать при выработке норм и расписаний работы рабочих?
2. Классифицировать самих рабочих
Тест: Предмет и метод менеджмента. Цели в организации.
1. Управление появилось вследствие:
3. Разделения труда
2. Менеджмент - это:
3. Сочетание науки и искусства
3. Какое утверждение является верным?
1. Менеджер может быть предпринимателем
2. Предприниматель может быть менеджером
4. Сравните термины "менеджмент" и "управление":
2. Термин "управление" шире
5. Предмет менеджмента - это:
1. Отношения управления
6. Обратная связь возникает между:
1. Объектом и субъектом управления
7. Согласно одной из интерпретаций менеджмента управление как структура включает следующие составляющие:
1. Функции - Иерархия - Схема управления
8. Согласно одной из интерпретаций менеджмента управление как процесс включает следующие составляющие:
3. Информация - Процедуры - Цикл управления
9. С позиций кибернетического подхода система управления - это:
1. Совокупность управляемой и управляющей систем
10. Каковы роли менеджера?
1. Принятие управленческого решения
2. Передатчик (преобразователь) информации
3. Лидер коллектива
11. Выберите общие закономерности управления:
1. Единство системы управления
2. Соотносительность производства и управления
3. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации
12. Принципы управления формируются...
3. На основе закономерностей управления
13. Каким образом менеджер принимает решения?
1. Руководствуясь опытом, практикой, интуицией
2. Руководствуясь закономерностями, принципами управления
3. Сначала определяет ситуацию, а затем принимает решение
14. Что выражают закономерности управления?
1. Внутренние связи и отношения
2. Общую устойчивую связь явлений хозяйственной практики
3. Необходимую повторяющуюся связь различных явлений процесса управления
15. Объект управления - это...
1. То, на что направлено управляющее воздействие
16. Субъект управления - это...
3. Лицо, осуществляющее управленческое воздействие
17. Предмет управленческого труда:
3. Информация
18. Аппарат управления - это:
1. Управленческий персонал
19. Цель менеджмента - это:
2. Повысить качество управленческих решений
20. Управление - это...
2. Целенаправленная деятельность на объект с целью, чтобы объект управления функционировал в заданном режиме
21. Разделение труда привело к тому, что:
3. Возникли управленческий и отдельно производственный труд
22. Может ли субъект управления быть одновременно объектом управления?
1. Да
23. При решении определенной задачи менеджеру в первую очередь необходимо сконцентрироваться...
2. На взаимосвязи проблемы с внешними факторами
24. На что направлено управляющее воздействие?
2. На объект управления
25. Цель в организации - это...
1. Один из элементов поведения и деятельности людей
2. Описание будущего состояния объекта управления
3. Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого желает добиться группа, работая вместе
26. Укажите правильное утверждение:
1. Цель объекта управления нижестоящего уровня является средством достижения цели субъекта управления вышестоящего уровня
27. Цель характеризуется...
1. Предвосхищением результата деятельности в мышлении
2. Предвосхищением пути реализации
3. Оба варианта верны
28. Средства достижения цели:
2. Элементы системы управления, включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие определенный результат
29. Миссия - это:
1. Общая всеобъемлющая цель
2. Цель, объединяющая множество ролей организации, позволяющая действовать как единое целое
3. Лозунг организации
30. Что такое стратегия?
1. Способы, средства достижения долгосрочных целей
31. Что такое задача?
1. Краткосрочная цель
2. Результат, который предполагается получить в пределах планового периода
3. Этап, из которого складываются долгосрочные цели
32. Что такое задача?
1. Результат, который предполагается получить в пределах планового периода
3. Цели, имеющие более точную адресность, количественную определенность и измеряемость
33. Что такое миссия?
2. Цель, объединяющая множество ролей организации, позволяющая действовать как единое целое
3. Лозунг организации
34. Политика - это:
1. Средства достижения краткосрочных целей или поставленных задач
2. Правила, процедуры, устанавливаемые для достижения целей
3. Ответ на вопрос, каким образом должны выполнятся задачи
35. Политика - это:
2. Правила, процедуры, устанавливаемые для достижения целей
3. Ответ на вопрос, каким образом должны выполнятся задачи
36. Укажите правильную последовательность:
1. Цель - Средства - Результат
37. Какой политики должны придерживаться малые предприятия?
1. Повышение рентабельность продукции
2. Повышение производительность труда
Оба пункта
38. Какой политики должны придерживаться крупные фирмы?
1. Разработка новой продукции
2. Захват большей доли рынка
39. Цели могут быть:
1. Разнообразны по уровням и подразделениям
2. Противоречивы и вступать между собой в конфликт
Оба пункта верны
40. Цели формируют критерии...
1. Для оценки целесообразности деятельности подразделений
2. Для установления стандартов
Оба пункта верны