Тема 9. Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности
Введение
1. Особенности развития теории и практики управления в России в начале ХХ века.
2. Основные этапы совершенствования хозяйственного руководства в условиях общественной формы собственности и его результаты.
3. Обоснование необходимости радикальной реформы управления на основе перехода к рыночным отношениям.
Заключение
Литература
Приложение
Рекомендуемая литература: [3, 4, 5, 6, 8, 10, 12]
Тема 10. Формирование рыночного механизма управления в России
Введение
1. Предпосылки перехода экономики страны к рыночным отношениям.
2. Формирование рыночного механизма в России.
3. Основные результаты рыночной экономики за последнее десятилетие.
Заключение
Литература
Приложение
Рекомендуемая литература: [1,3, 4, 5, 7, 8, 10]
Тема 11. Организационно-правовые формы предпринимательства. Особенности их формирования в России
Введение
1. Приватизация как условие формирования различных организационно-правовых форм предпринимательства.
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и их особенности.
3. Экономическая основа хозяйственных процессов в различных формах предпринимательства.
Заключение
Литература
Приложение
Рекомендуемая литература: [3, 4, 6, 7, 10, 11]
Тема 12. Организационные структуры управления и тенденции их развития
Введение
1. Общее понятие структуры управления и организационных полномочий.
2. Характеристика основных видов структур управления, их преимущества и недостатки.
3. Современные тенденции развития организационных структур управления.
Заключение
Литература
Приложение
Рекомендуемая литература: [1,2, 3, 4, 9,10]
Тема 13. Организация будущего, ее основные черты и организационные структуры
Введение
1. Перспективные направления развития организаций.
2. Основные свойства организаций будущего.
3. Основные виды организаций будущего и их характеристика.
Заключение
Литература
Приложение
Рекомендуемая литература: [ 3, 4, 5,7,10,11]
Тема 14. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание
Введение
1. Классификация функций менеджмента с позиций классической школы управления.
2. Общие функции менеджмента как составные части любого процесса управления.
3. Характеристика общих, частных и вспомогательных функций управления на примере торговой организации.
Заключение
Литература
Приложение
Рекомендуемая литература: [1, 2, 3, 4, 7,10, 11]
Тема 15. Планирование как функция менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях
Введение
1. Основные составляющие планирования как функции процесса управления.
2. Сущность и функции планирования в условиях рыночной экономики. Виды планов и их содержание.
3. Основные направления и ориентиры текущих планов торговой организации.
Заключение
Литература
Приложение
Рекомендуемая литература: [2, 3, 4,5, 7, 13,14]
Тема 16. Стратегическое планирование. Бизнес-план как отражение стратегии организации
Введение
1. Сущность стратегического планирования.
2. Основные этапы стратегического планирования.
3. Основные разделы бизнес-плана и их содержание.
Заключение
Литература
Приложение
Рекомендуемая литература: [2, 3, 4, 5,7, 13,14]
Тема 17. Мотивация как функция управления
Введение
1. Основы мотивации.
2. Анализ современных теорий мотивации.
3. Использование современных теорий для мотивации персонала торговой организации.
Заключение
Литература
Приложение
Рекомендуемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 11,12]
Тема 18. Контроль как функция управления
Введение
1. Значение функции контроля в системе управления.
2. Виды контроля и области его применения.
3. Основные характеристики эффективного контроля.
Заключение
Литература
Приложение
Рекомендуемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7]
Тема 19. Методы управления и их мотивационная направленность
Введение
1. Сущность и классификация методов управления.
2. Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях.
3. Практическое применение методов управления для мотивации персонала организации.
Заключение
Литература
Приложение
Рекомендуемая литература: [1, 3, 4, 5,6, 7, 9, 10, 11]
Тема 20. Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям
Введение
1. Основное содержание экономических методов управления
2. Реализация экономических методов на разных уровнях управления в условиях перехода к рынку.
3. Использование экономических методов управления для мотивации персонала.
Заключение
Литература
Приложение
Рекомендуемая литература: [1, 3, 4, 5, 6,7, 9,10,11]
Тема 21. Социально-психологические методы управления и их значение на современном этапе
Введение
1. Роль школы психологии и человеческих отношений в формировании социально-психологических методов управления.
2. Сущность социально-психологических методов управления и их мотивационная направленность.
3. Значение социально-психологических методов в управлении работниками организации на современном этапе.
Заключение
Литература
Приложение
Рекомендуемая литература: [1, 3, 4, 5, 6.7, 9,10,11]