Задания для выполнения домашней контрольной работы

Вариант №1 (А, Б, В)

Задание №1.

Анализ организационных структур предприятия: линейной, функциональной, линейно-функциональной, штабной.

Задание №2.

Сущность маркетинга.

Задание 3.

Какой из предложенных вариантов принятие управленческих решений Вы считаете предпочтительным. Обосновать свою позицию.

1. Руководитель принимает решение, сообщает, почему он его принял.

2. Руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо.

3. Руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, приветствует их вопросы, получая таким образом возможность проверить решение и в случае необходимости внести изменения.

4. Руководитель принимает решение и представляет его группе на доработку.

5. Руководитель излагает суть проблемы, спрашивает, какие будут предложения, и, выслушав их, принимает решение.

6. Руководитель излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за собой право выбора и утверждение варианта.

7. Руководитель излагает проблему и принимает решение группы.

Вариант 2 (Г, Д, Е)

Задание №1.

Цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

Задание №2.

Принципы и функции маркетинга.

Задание 3.

В центре г. Владивосток открылся элитный салон красоты с ассортиментом услуг для узкого сегмента потребителей. Салон может потратить на коммуникативную кампанию 1 млн. руб.

Выполните следующие действия:

- Описать профиль узкого сегмента в терминах характеристик потребителей;

- Смоделировать ассортимент услуг;

- Разработать броское запоминающееся название салона (3 варианта);

- Разработать главную идею (слоган) всей коммуникативной кампании, которая красной нитью будет проходить через все мероприятия (3 варианта);

- Разработать мероприятия по продвижению салона.

Вариант 3 (Ж, З, И)

Задание №1.

Сущность и процесс стратегического планирования.

Задание №2.

Состояние и перспективы развития маркетинговой деятельности в России (сравнение маркетингового подхода и традиционного подхода).

Задание №3.

Зарплата сотрудников организации должна складываться из трех частей:

- за выполнение должностных обязанностей;

- за выслугу лет и с учетом фактора стоимости жизни;

- за достигнутые результаты в работе за прошедший период.

Этот подход не является бесспорным. Предложите свою систему материальных и моральных компонентов, определяющих динамику заработной платы сотрудника компании по оценке земли и имущества, исходя из реалий современной России.

Вариант 4 (К)

Задание №1.

Факторы и виды мотивации.

Задание №2.

Краткая характеристика процесса сегментирования рынка.

Задание №3.

В спальном районе (64 или 71 микрорайон) г. Владивостока открылся салон красоты с минимальным набором услуг, но для узкого сегмента потребителей. Салон может потратить на коммуникативную кампанию 100 тыс.руб.

Выполните следующие действия:

- Описать профиль узкого сегмента в терминах характеристик потребителей;

- Смоделировать ассортимент услуг;

- Разработать броское запоминающееся название салона (3 варианта);

- Разработать главную идею (слоган) всей коммуникативной кампании, которая красной нитью будет проходить через все мероприятия (3 варианта);

- Разработать мероприятия по продвижению салона.

Вариант 5 (Л, М, Н)

Задание №1.

Делегирование в менеджменте.

Задание №2.

Понятие и сущность цены. Структура цены.

Задание №3.

Цель менеджера – внушить сотрудникам, что их работа очень важна, интересна и полезна фирме, что их вклад в ее успехи значителен. Для создания хорошего морального климата в коллективе, мотивации высокоэффективного труда, развития каждого работника как личности обычно используются следующие направления деятельности в этой области.

1. Создание в коллективе климата взаимного доверия, уважения и взаимовыручки.

2. Обеспечение каждого сотрудника интересной и перспективной работой, способствующей развитию его творческого потенциала.

3. Постановка перед каждым работником четких конкретных задач, достаточно трудных, но выполнимых.

4. Определение вклада сотрудника в результат деятельности фирмы и в соответствии с этим стимулирование его, особенно за творчество и инициативу.

5. Создание условий для раскрытия потенциала каждого работника; обеспечение равных условий в найме и продвижении по службе для всех сотрудников.

6. Побуждение коллектива фирмы к единению, искренности и честности.

Но приведенные выше пути – лишь малая часть возможностей менеджмента в данной области. Исходя из специфики современного этапа развития экономики России, предложите свою систему мер стимулирования высокой отдачи в работе каждого сотрудника, его всестороннего развития, поощрения в соответствии с достигнутыми результатами.

Вариант 6 (О, П, Р)

Задание №1.

Понятие коммуникации. Основные преграды при коммуникации.

Задание №2.

Эффективность сегментирования.

Задание 3.

Рассчитать оптовую цену промышленности и ее состав, если производственная себестоимость 1200 изделий составляет 700 тыс. руб. коммерческие расходы 70 тыс. руб. Рентабельность затрат 13%. НДС 18%, Снабженческо-сбытовая наценка 23%, торговая наценка 25%.

Вариант 7 (С, Т, У)

Задание №1.

Определение делового общения. Основные правили построения деловой беседы.

Задание №2.

Основные идеи маркетинга в области земельно-имущественных отношений.

Задание №3.

В менеджменте особое значение приобретает определение подходящего стиля руководства. Принято считать, что прежде всего менеджер обязан задать себе вопрос, что именно он хотел бы поручить своим сотрудникам. Далее он должен определить, какой уровень зрелости сотрудников в отношении выполнения данной задачи. Предложены четыре варианта действий руководителя, дающего поручения своему секретарю Анне.

1. Анна, я продиктую Вам письмо, которое сегодня необходимо отправить. «Уважаемые господа, запятая… В продолжении нашей беседы..». Здесь подробно, в деталях разъясняется, в чем заключается задача и как ее следует выполнять. Кроме того, перед отправкой письма осуществляется контроль, все ли сделано согласно распоряжению.

2. Анна, необходимо сегодня же отправить письмо такому-то поставщику с дальнейшей информацией о… Ты не могла бы составить конспект письма, чтобы в три часа мы смогли его вместе посмотреть».

При такой манере руководства разъясняется, что следует сделать, предоставляется возможность сотрудникам самим выработать предложение и, при необходимости, вносятся коррективы. В этом случае перед отправкой письма осуществляется контроль.

3. Анна, необходимо сегодня же отправить письмо клиенту, которого я посетил утром, с дальнейшей информацией о… Ты не позаботишься об этом? Если у тебя есть вопросы, я готов выслушать.

В этом случае дается распоряжение (что требуется), и лишь потом следуют разъяснения, как его выполнить, в том случае, если сотрудник сам об этом попросит. Осуществлять ли контроль до отправки письма, зависит от того, попросит ли об этом сотрудник.

4. Анна, необходимо сегодня же отправить письмо такому-то поставщику с дальнейшей информацией о… Ты не позаботишься об этом?

Данную манеру руководства называют «делегированием»: дается распоряжение о том, что требуется, а выполнение предоставляется самому сотруднику. Контроль, как правило, имеет место уже после того, как письмо отправлено.

Определите свою позицию по различным стилям в руководстве – какой вариант Вы считаете предпочтительным и почему?

Вариант 8 (Ф, Х, Ц)

Задание №1.

Этапы и фазы делового общения.

Задание №2.

Этапы процесса ценообразования.

Задание №3.

Оцените выгодность сосредоточения усилий по оказанию платных услуг в следующих сегментах

Показатели Сегмент
Численность населения, тыс. чел. 16,0 15,0 20,0
Объем платных услуг на душу населения, руб. в год 560,6 600,0 795,3
Выигрыш (потеря) доли рынка -0,01 +0,1 +0,1
Издержки по сегментации

Вариант 9 (Ч, Ш, Щ)

Задание №1.

Характеристика методов принятия решений.

Задание №2.

Влияние цены на конкурентную обстановку рынка.

Задание №3.

Определите, какие сегменты рынка наиболее привлекательны для организации, используя данные таблицы. Коэффициенты весомости: кn=0,5, кr=0,3, кv=0,2

Сегмент рынка Количество жителей в сегменте (N), тыс. чел. Доход жителей в сегменте (R), тыс. руб. Объем реализации продукции (V), тыс. руб.
1 000 3 500
5 000 1 000
1 850
2 380
2 500 4 500
ИТОГО: 5 550 17 230 2 780

Вариант 10 (Э, Ю, Я)

Задание №1.

Сущность, цели, задачи, основные функции современного менеджмента.

Задание №2.

Понятие, сущность и преимущества сегментации.

Задание №3.

Рассчитать оптовую цену предприятия и ее состав, если производственная себестоимость 1500 изделий составляет 900 тыс. руб. коммерческие расходы 90 тыс. руб. Планируемая величина прибыли 17%. НДС 18%, Снабженческо-сбытовая наценка 21%, торговая наценка 23%.

Наши рекомендации