Вопросник, базирующийся на критериях стандарта ISO 9001:2000
Общие требования
Удостоверьтесь, что организация разработала, документально оформила, внедрила и/или поддерживает систему менеджмента качества.
Удостоверьтесь, что организация постоянно повышает свою результативность в соответствии с требованиями этого международного стандарта.
Удостоверьтесь, что организация:
1. идентифицировала процессы, необходимые для системы менеджмента качества и/или их применение по всей организации;
2. определила последовательность и взаимодействие процессов;
3. определила критерии и методы, необходимые для того, чтобы функционирование процессов и их управление были эффективны;
4. обеспечила наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки функционирования и мониторинга процессов;
5. осуществляет мониторинг, измеряет и анализирует процессы; и
6. внедрила акции, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов.
Удостоверьтесь, что процессы управляются в организации в соответствии с требованиями международного стандарта.
Удостоверьтесь, что, если организация передала на сторону осуществление каких-либо процессов, влияющих на соответствие продукции требованиям, то она держит эти процессы под контролем.
Удостоверьтесь, что управление аутосорсинговыми процессами идентифицировано внутри системы менеджмента качества.
Требования к документации
Общие положения
Удостоверьтесь, что документация системы менеджмента качества включает в себя:
1. документально оформленные положения политики качества и цели в области качества;
2. руководство по качеству;
3. документированные процедуры, требуемые международным стандартом;
4. документы, необходимые организации для обеспечения результативного планирования, осуществления своих процессов и управления ими;
5. записи, требуемые международным стандартом.
Руководство по качеству
Удостоверьтесь, что организация ввела в действие и/или поддерживает руководство по качеству, включающее в себя:
1. область применения (распространения) системы менеджмент качества, включая подробное описание и обоснование любых любых исключений из нее;
2. документированные процедуры, установленные для системы менеджмента качества, или ссылки на них; и
3. описание взаимодействия между процессами системы менеджмента качества.
Управление документами
Убедитесь, что документы, требуемые системой менеджмента качества, находятся под управлением.
Удостоверьтесь, чтобы записи контролировались согласно требованиям ISO 9001:2000 параграф 4.2.4.
Проверьте зафиксированную документально процедуру, призванную обеспечить следующие виды управляющих действий:
1. утвердить документы на адекватность до их выпуска;
2. анализировать, обновлять по мере необходимости и переутверждать документы;
3. обеспечить, чтобы изменения и статус действующей в текущий момент версии документов были идентифицированы;
4. обеспечить наличие соответствующих версий применяемых документов в местах их использования;
5. обеспечить, чтобы все документы были в разборчивом и легко идентифицируемом состоянии;
6. обеспечить, чтобы документы внешнего происхождения были идентифицированы и их распределение находилость под управлением; и
7. предотвращать непреднамеренное использование устаревших документов и применять подходящую их идентификацию в случае, если их по каким-либо причинам сохраняют.
Управление записями
Обеспечьте, чтобы записи были определены и сохранялись для представления доказательств соответствия требованиям и результативного функционирования системы менеджмента качества.
Удостоверьтесь, что записи находятся в разборчивом, легко идентифицированном и/или восстанавливаемом состоянии.
Обеспечьте, чтобы была создана документированная процедура для установления методов и средств управления, требуемых для идентификации, хранения, защиты, восстановления, установления сроков хранения и/или изъятия (ликвидации) записей.
5 Ответственность руководства
Обязательства руководителей
Изучите объективные доказательства, касающиеся того, что высшее руководство предоставило доказательства наличия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества и/или постоянному повышению ее результативности посредством:
1. доведения до сведения организации важности удовлетворения потребителя, равно как и законодательных и нормативных требований;
2. установления политики в области качества;
3. обеспечения установления целей в области качества;
4. проведения анализа со стороны руководства;
5. обеспечение наличия ресурсов.
Ориентация на потребителя
Удостоверьтесь с помощью объективных доказательств, что высшее руководство обеспечило определение и выполнение требований потребителя в целях повышения его удовлетворенности.