Школа количественных методов (с 1950)
Внедрение математики, кибернетики, статистики в процесс изучения управления.
Сущность этой школы:
1) исследование операций и применение математических моделей к решению операционных проблем организации;
2) математические методы позволяют объективно справиться и описывать различные факторы и отношения между ними.
В настоящее время количественные методы управления получают новое развитие в связи с широким использованием компьютеров.
3.Школа научного управления:
Представители, предпосылки развития, основные идеи школы.
Школа научного управления.
Она связана с именами Ф. Тейлора, Франка и Лилии Гилберт, Г. Ганнта. Основатель этой школы Ф. Тейлор; пытался найти ответ на вопрос: как сделать так, чтобы рабочий работал как машина?
Предпосылки появления теории научного управления. Ранний период развития теории организаций характеризуется в первую очередь слабостью системы управления организацией, неопределенностью функций управления. Это обусловлено в основном тем, что в одном лице соединялись собственник и управляющий, следствием чего была незначительная численность управляющих и отсутствие специализации в осуществлении управленческих задач.
В результате отделения собственника предприятия от процесса управления производством, произошедшего после распада фабричной системы организации труда и возникновения крупного машинного производства, появился специализированный аппарат управления, в задачи которого входили контроль за деятельностью рядовых членов организации и проведение мероприятий, способствующих повышению эффективности их работы.
Основные принципы научного управления данной школы:
А) разработка оптимальных методов осуществления работы на базе изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.;
Б) абсолютное следование разработанным стандартам;
В) подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут дать наибольшую пользу;
Г) оплата по результатам труда;
Д) выделение управленческих функций в отдельную сферу профессиональной деятельности.
4.Классическая школа:
Представители, предпосылки развития, основные идеи школы.
Классическая (административная) школа управления 1920-1950гг.
Целью школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией.
Основные представители школы – А. Файоль, М. Вебер, Генри Форд.
Функционирование любой организации Файоль сводил к следующим видам деятельности: технической (производство), коммерческой (закупка, сбыт), финансовый, бухгалтерской, административной, функции защиты жизни и собственности.
Каждый из этих видов деятельности нуждался в управлении, предполагающем осуществление общих функций: планирования, организации, координации, мотивации, контроля.
М. Вебер искал ответ на вопрос: что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина?
Принципы Файоля:
Данная модель организации оказалась непригодной для современной рыночной экономики, так как сковывает свободу действий менеджеров при быстроменяющейся внешней среде.
Школа человеческих отношений и поведенческих наук: представители, предпосылки развития, основные идеи школы.
Школа человеческих отношений (1930-1950) и школа поведенческих наук (с 1950).
Представители: М. Фоллетт, Э. Мэйо, А. Маслоу.
Данная школа сосредоточила свое внимание на человеке: на том, как он взаимодействуете другими, как реагирует на разного рода ситуации, желая удовлетворить свои потребности.
Сущность школы человеческих отношений:
А) люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают собственную индивидуальность благодаря своим отношениям с другими людьми;
Б) в результате промышленной революции работа потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек должен искать в социальных взаимоотношениях;
В) люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем к побуждениям и мерам контроля, исходящих от руководства.
Г) работник откликается на распоряжения руководителя, если руководитель может удовлетворить социальные нужды своих подчиненных.
Добавила психологию и социологию в изучении управления.
6.Математическая школа: