Особенности обслуживания клиентов, путешествующих с различными целями
При организации туров, следует учитывать особенности обслуживания клиентов, путешествующих с различными целями (табл. 1.)
Таблица 1
Примерные требования к обслуживанию туристов, путешествующих с целью отдыха, по высокому классу[2]
Пакет услуг | Требования к условиям размещения | Рекреационные услуги |
Проживание в гостинице (4-5 звезд) Питание – полупансион (возможен полный пансион), наличие специальных меню Экскурсии индивидуальные и групповые (возможен выбор) Досугово- развлекательные услуги высокого класса Услуги восстановительного характера (массаж, консультации врачей) Спортивные программы Курортные программы с соответствующим обеспечением Тематические досугово-рекреационные программы | Одно и двухместные номера Наличие апартаментов и номеров «люкс» Наличие ресторанов, баров с высоким уровнем обслуживания Наличие помещений для спортивных занятий элитарного типа (теннисом, бильярдом и др.) Наличие бассейна Наличие бани, сауны Наличие помещений для массажных и мануальных процедур Наличие парикмахерской, салона красоты и т.п. Наличие помещений для спокойного отдыха (солярий, зимний сад, аэрарий и т.д.) | Наличие большой озелененной территории Спортивные сооружения для элитарных видов спорта (теннисные корты, площадки для гольфа, конные выезды и т.д.) Открытые и закрытые плавательные бассейны Автостоянки для личных транспортных средств Торгово-сувенирная сеть Наличие шоу и других развлечений Наличие тематических, природных и аквапарков Собственный или отдельный пляж Возможности для морских и водных развлечений (яхты, серфинг, водные мотоциклы и пр.) |
Для реализации предполагаемого пакета услуг требуются следующие поставщики услуг:
- рекреационный отель высшего класса (гостиница для отдыха курортного типа);
- автотранспортное предприятие, имеющее комфортабельные экскурсионные автобусы и машины представительского класса для предоставления напрокат туристам (с водителем или без него);
- ресторан высокого класса обслуживания с возможностью заказа питания в номер и согласования меню с туристами;
- экскурсионная фирма с предоставлением услуг гидов-экскурсоводов высшей категории и организацией как групповых, так и индивидуальных экскурсий;
- театрально-зрелищные предприятия, ночные клубы, казино, аквапарки, тематические и природные парки, рыболовные хозяйства и т.д.
Если такой же тур предлагается для семейных туристов по среднему классу обслуживания, то требования другие (табл. 2).
Таблица 2
Примерные требования к обслуживанию семейных туристов, путешествующих с целью отдыха, по среднему классу
Пакет услуг | Требования к условиям размещения | Рекреационные условия |
Проживание в гостиницах 3-4 звезды Питание, как правило, полный пансион, обязательно детское меню Экскурсии (общие для детей и взрослых, только для детей и отдельно для взрослых) Услуги по присмотру за детьми Детский педагог-организатор Услуги восстановительного характера (массаж, сауна, консультации врача) Спортивные услуги | Преобладание в номерном фонде двухместных номеров (до 80-90% от общего количества) с организацией дополнительного детского спального места Наличие в номере сушильных и гладильных приспособлений, мини-кухонь (для детского питания) Помещении для детей под присмотром воспитателей Помещения для отдыха и досуга (игровые, библиотеки, холлы) Помещения для спортивно-оздоровительных занятий (залы, бани, сауны, бассейны, тренажеры и т.д.) | Размещение среди зеленых массивов Наличие собственной озелененной территории с оборудованными детскими, спортивными площадками (от 15 до 25 м2 на одно спальное место) Водные аттракционы, горки в бассейне и на пляже Специальные прогулочные тропы Аквапарки, зоопарки, тематические парки аттракционов, национальные парки, дельфинарии и пр. |
В этом случае к поставщикам услуг предъявляются следующие требования:
- отель семейного отдыха первого класса (3-4 звезды) с наличием услуг по присмотру за детьми и развлечений для детей;
- кафе, ресторан при отеле с детским меню;
- автотранспортное предприятие, предоставляющее экскурсионные автобусы, а также по возможности специальный детский автотранспорт (автопоезда с вагончиками и т.п.)
- экскурсионная фирма, имеющая в плане программы, рассчитанные на детский контингент;
- спортивные предприятия, парки аттракционов, аквапарки и т.д. .
См. также гиперссылки\инфраструктура развлечений.doc, а также презентации\анимация отеля Kassandra Palace.ppt
Организация управления в гостиницах
Услуги отеля
Услуги отеля делятся на обязательные (включенные в стоимость номера и предоставляемые за дополнительную плату) и дополнительные (бесплатные и предоставляемые за отдельную плату). Набор услуг зависит от класса отеля.
Услуги, включаемые в стоимость номера:
- бронирование (через Интернет, GDS, по телефону);
- различные способы оплаты (наличные, кредитные карты, счета);
- правильное выставление счета;
- безопасность;
- туалетные принадлежности (полотенца, шампунь, мыло, туалетная бумага);
- уборка номера;
- международное телевидение;
- правильная информация в службе портье;
- услуги носильщика;
- ограниченное F&B (завтрак, бар);
- сейф (обычно в 5-звездных отелях);
- хранение багажа.
Дополнительно могут предоставляться бесплатные услуги:
- консьерж;
- обмен валюты;
- оборудование для инвалидов;
- транспортные услуги;
- фен;
- очистка обуви;
- быстрое оформление при заезде и выезде;
- этаж люкс для корпоративных клиентов.
Обязательные услуги за отдельную плату:
- прачечная;
- телефон;
- доступ в Интернет;
- медицинская помощь.
В одно-двухзвездных отелях этих услуг может не быть.
Дополнительные услуги за отдельную плату:
- ресторан a la carte;
- магазины (газеты, сувениры);
- гараж;
- фитнес-клуб;
- банкетные и конференц-залы;
- салон красоты;
- мини бар и обслуживание в номере;
- услуги такси (трансфер из аэропорта);
- няня;
- платное телевидение;
- чай или кофеварка;
- сейф в номере.
Обычно службы отеля делятся на два отделения
Отделение обслуживания (front of house) служба размещения; о обслуживающий персонал в униформе;
административно-хозяйственная служба; о ресторанная служба.
Для безупречной работы вышеназванных служб необходима, слаженная работа других служб: инженерной, бухгалтерии, материально-технического снабжения, коммерческой, кадровой, административной.
Если инженерная служба вовремя не устранит неполадки, если бухгалтерия неправильно выставит счет, если материально-техническая служба вовремя не закупит и не поставит товар нужного количества и качества, гость может пострадать.