Характеристика служб гостиницы
Административная служба формирует управленческий стиль, отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности (рис. 1.).
К административной службе относятся: генеральный и исполнительный директора, дежурный менеджер, секретари.
Служба приема и расчетная частьзанимается решением вопросов, связанных с бронированием и распределением номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия. Также функциями службы приема и размещения являются расчеты с гостями и составление базы данных о клиентах гостиницы. С этой службой гость контактирует больше всего, получает необходимую информацию и от того, как он был встречен, зависит его впечатление о гостинице в целом.
Рис. Служба приема и размещения
Рис. Служба приема и размещения гостиницы «Паллада»
Рис. Служба приема и размещения гостиницы «Рэдиссон САС Роял» (С-Пб)
Рис. Служба приема и размещения гостиницы Орленок
Рис. Служба приема и размещения гостиницы Катерина
Рис. Служба приема и размещения гостиницы Золотое яблоко
В эту службу входят: директор службы, портье, менеджеры по бронированию услуг.
Служба обслуживания работает с клиентами в близком контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием, что включает встречу гостя, сопровождение его к номеру, поднос багажа, предоставление необходимой информации, выполнение личных поручений.
К службе относятся: менеджер службы, дворецкие, швейцары, коридорные, багажисты, гардеробщики, лифтеры, рассыльные, консьержи, водители.
Рис. Портье отеля «Националь» г. Моква
|
Служба размещения обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в общественных помещениях (холлах, фойе, коридорах), занимается оказанием бытовых услуг.
По численности персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. Как правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля. В службу входят: директор службы, супервайзеры, горничные, стюарды, дежурные по этажу, уборщики, цветочники.
Рис. Вечерняя уборка номера в гостинце Рэдиссон САС Роял (С-ПБ)
Рис. Дворецкий отеля «Националь» г. Москва
Возможен и другой подход к организации и управлению данными службами.
Рис. Сотрудники службы приема и размещения отеля «Националь»