Характеристика гостиницы «дружба»

Гостиничный комплекс «Дружба» – гостиница легенда и визитная карточка города Выборга, представлена на рис.2.1. Она расположена на живописной набережной в центральной части города, в шаговой доступности от всех достопримечательностей, железнодорожного и автовокзалов. Адрес гостиницы: г. Выборг, Ленинградская обл. Железнодорожная ул., д. 5.
Тел: +7 813 782-23-83, email:[email protected]

характеристика гостиницы «дружба» - student2.ru

Рис.2.1. Трехзвездочная гостиница «ДРУЖБА»

Трехзвездочная гостиница «Дружба» – отличный вариант для туристической или деловой поездки в Выборг. Она возведена в советское время и считается своеобразной городской достопримечательностью. Ее здание с необычной архитектурой, одно из самых узнаваемых современных построек в городе, возвышается на центральной набережной, у залива.

Шестиэтажное здание в стиле советского конструктивизма. Оно хорошо видно издалека и по форме напоминает многопалубный корабль. Инфраструктура гостиницы включает все для комфортного проживания, работы и отдыха. Из окон гостиницы можно наблюдать прекрасный вид на набережную, фонтан, лодочную станцию и на знаменитый Выборгский Замок. Гостиница «Дружба» обладает всем необходимым для комфортного отдыха с семьей или друзьями: двумя ресторанами европейской кухни, банкетный зал, лобби бар и ночной клуб, сауной, бассейном. Для деловых людей, которые приехали в Выборг по работе есть конференц-зал, оснащенный современным презентационным оборудованием. На территории гостиницы имеется самостоятельная парковка (за дополнительную плату).

Номерной фонд отеля состоит из 102 комфортабельных номеров, представленных категориями эконом, стандарт, люкс и президент.

В номерах большой спектр оснащения: ванна, душ, телевизор, кондиционер, услуга-доставка еды в номер, сейф, мини-бар, фен, тапочки, халаты, ежедневная уборка. Все комнаты оборудованы звуконепроницаемым стеклопакетами с антимоскитными сетками, чтобы ничто не помешало отдыху. Организационная структура гостиницы представлена в приложении Б.

Многочисленные гостиницы г.Выборга обладают высокими рейтингами и конкурентными преимуществами. Для определения сильных и слабых сторон гостиницы «Дружба» проведем Swot – анализ в таблице 2.1, обращая внимание на безопасность относительно нашего дипломного исследования.

Таблица 2.1.

Swot – анализ гостиницы «Дружба»

Сильные стороны (внутренний потенциал) Слабые стороны (внутренние недостатки)
1) Хорошее местоположение гостиницы (на набережной бухты Салакка-Лахти, вблизи от городского автовокзала и железнодорожного вокзала); 2) большой опыт работы в сфере гостиничного бизнеса; 3) широкий ассортимент оказываемых услуг; 4) возможность проведение банкетов, фуршетов, выставок, мастер классов; 5) наличие собственного сайта гостиницы, хорошая маркетинговая деятельность; 6) наличие летней террасы, 2-х ресторанов, бара, сауны; 7) персонал говорит на двух языках: русский, английский; 8) наличие качественной системы пожарной безопасности; 9) обмен валют. 1) Некачественное, недостаточное оснащение ряда номеров гостиницы трех-звездочного класса ; 2) высокие цены выше средних цен по городу; 3) сезонность; 4) низкая посещаемость иностранных туристов 5) средний уровень знания английского языка 6) уровень имиджа выше среднего. не полностью развит потенциал; 7) не высокий рейтинг качества обслуживания персонала; 8) отсутствие собственной службы безопасности, договор с вневедомственной охраной г.Выборга, длительное время прибытия в гостиницу на момент какого-либо происшествия; 9) устаревшие технические средства безопасности.  
Продолжение таблицы 2.1.
Возможности (внешняя среда) Угрозы (внешняя среда)
1) Реконструкция номерного фонда, после которой должно сказаться положительное впечатление сочетания качества услуг, номерного фонда с предлагающими ценами; 2) оптимизация и расширение ассортимента оказываемых услуг; 3) улучшение услуг безопасности; 4) предоставление услуги няни для присмотра за детьми; 5) рост квалификации обслуживающего персонала гостиницы; учебные мероприятия для сотрудников, направленные на расширение кругозора, тренинги для развития, обучение сотрудников созданной службы безопасности; 6) улучшение качества оказываемых услуг; 7) повышения эффективности работы благодаря инновационной деятельности и безопасности; 8) скидки для постоянных клиентов, оказание дополнительных услуг;   1) Перегруженность отеля в некоторые в праздничные дни, сезоны; 2) Появление аналогичного игрока на рынке гостиничных услуг; 3) Усиление конкуренции со стороны конкурентов; 4) неблагоприятная экономическая ситуация в стране.
Продолжение таблицы 2.1.
9) приобретение класса гостиницы 4 звезд (при потенциальном отсутствии в регионе конкурентов в данной рыночной нише); 10) создание собственной службы безопасности 11) привлечение зарубежных туристов  




Большая часть гостей на сегодняшний день – это российские туристы, но данная гостиница, в первую очередь ориентирована на зарубежных туристов, так как является первой в городе европейского класса.

Рассмотрим структуру туристического потока в виде отечественных и зарубежных клиентов за 2016г., который представлен на рис.2.1.

характеристика гостиницы «дружба» - student2.ru

Рис.2.1. Структура клиентов гостиницы «Дружба» за 2016г.

Исходя из статистики туристических потоков и сезонной нагрузки на гостиницу, представленные на рисунке 2.2.,туристический поток посетителей ежегодно снижается , согласно статистики на 2,5% в среднем.

характеристика гостиницы «дружба» - student2.ru

Рис. 2.2.Загрузка номерного фонда гостиницы в динамике 2014-2016гг., %

Согласно проведенного опроса и отзывов посетителей основной причиной является то, что оснащение номеров не соответствует цене и качеству, сложности общения с обслуживающим персоналом, с многочисленными инцидентами в сфере безопасности с клиентами гостиницы, данные представлены , согласно статистики на рис.2.3.

По данным статистики мы видим, что инциденты в сфере безопасности занимают 38% от всех основных причин потери желания клиентов остановиться в данной гостинице. К ним относятся административные правонарушения, объектами посягательства которых являются собственность, здоровье клиентов, а также общественный порядок и общественная нравственность.

характеристика гостиницы «дружба» - student2.ru

Рис. 2.3.Основные причины снижения количества посетителей гостиницы «Дружба» за 2016г., %

Исходя из статистики был определен ряд слабых сторон на которые, в первую очередь, необходимо обратить внимание и ориентировать мероприятия в данной дипломной работе для повышения безопасности клиентов и их имущества, а также в целом и конкурентоспособности гостиницы в сфере туриндустрии г.Выборга:

Ø гостиница международного класса, ориентирована на зарубежных туристов, но оснащение номеров не соответствует цене и качеству;

Ø низкий уровень качества обслуживания;

Ø отсутствие собственной службы безопасности и устаревшие технические средства безопасности для комфортного и безопасного проживания туристов, что способствует росту инцидентов в сфере безопасности и оттоку туристов.

Для совершенствования безопасности гостиницы «Дружба» необходимо рассмотреть существующую систему безопасности гостиницы, а также проанализировать наличие финансовых средств для возможности обновления технических средств защиты и создание собственной службы безопасности.

Наши рекомендации