Основные методы тайм-менеджмента
5. Анализ использования временного ресурса и планирования времени
6. Мероприятия, помогающие в рационализации использования времени
7. Самоменеджмент
8. Особенности тайм менеджмента в России 17
2. Примерные вопросы для самопроверки освоения дисциплины
- Этапы становления отечественного тайм-менеджмента.
- Определение понятия «целеполагание» и суть целеполагания.
- «Круг влияния» и «Круг забот».
- Ключевые области жизни и цели.
- « Life management» и жизненные цели. Карта долгосрочных целей.
- Время как ресурс. Характеристика времени как ресурса. Пирамида Франклина.
- Хронометраж: определение понятия, суть и задачи.
- Способы преодоления трудностей ведения хронометража.
- «Жесткое» и «Гибкое» планирование. Два типа времени: «Хронос» и «Кайрос». Два типа задач.
- Инструменты реализации техники контекстного планирования.
- Планирование дня. Правила эффективного планирования. Алгоритм жестко-гибкого планирования.
- Метод структурированного внимания. Организация структуры рабочего пространства. Правило перемещения через границы областей.
- Определение понятия и суть обзора задач в тайм-менеджменте. Основные группы инструментов обзора. Контрольные списки как инструмент обзора.
- Древовидные карты. Определение понятия и основная идея. Примерная типология древовидных карт. Техника создания древовидной карты. Преимущества древовидной карты как инструмента обзора.
- Матрица Эйзенхауэра как инструмент расстановки приоритетов. Критерии расстановки приоритетов с помощью матрицы Эйзенхауэра. Типы задач. Преимущества использования матрицы Эйзенхауэра.
- Определение приоритетности долгосрочных целей. Расстановка приоритетности в текущих задачах с помощью метода многокритериальной оценки.
- Избавление от навязанной срочности и важности. Стратегии отказа.
- Работоспособность человека и биоритмы. Учет влияния биоритмов на распределение рабочей нагрузки. Правила организации эффективного отдыха. Творческая лень. Эффективный сон.
- Самомотивация на эффективное решение больших трудоемких задач. «Слоны» и «бифштексы». Отличие «иллюзорного бифштекса» от «реального». Отслеживание результативности работы с большой задачей.
- Определение понятия корпоративный тайм-менеджмент, предпосылки и факторы необходимости корпоративного внедрения тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент в рамках корпоративного университета.
- Корпоративные стандарты тайм-менеджмента: глоссарий, договоренности, регламенты, инструменты («вещи»).
Задачи по темам дисциплин
Задание №1.
Проанализируйте, правильно ли составлен алгоритм жестко-гибкого планирования дня? Почему вы так считаете?
составить список жестких задач
составить список гибких задач
забюджетировать время для всех задач.
выделить приоритетные задачи
Выполненное – вычеркивать.
Задание №2.
При работе над крупной задачей («слоном») «Изучение английского языка» менеджер отдела продаж разбил ее на следующие части («бифштексы»):
Учить грамматику;
каждый день выучивать по 10 новых слов;
каждый день делать упражнения;
смотреть фильмы;
общаться с англоговорящими коллегами по работе;
курсы.
а) Определите, каждый ли из этих «бифштексов» является реальным.
б) Переформулируйте «иллюзорные» бифштексы, сделав их «реальными».
Задание №3.
С помощью двухмерного графика запланируйте любую свою задачу/проект, рассчитанные на год.
Задание №4.
Нарисуйте пример Mind maps (древовидная карта) для проблемы: «Хочу найти хорошую работу».
Задание №5.
Используя SMART-критерии, конкретизируйте следующую цель: «Повысить свой образовательный уровень».
Задание №6.
Найдите в приведенном ниже списке формулировки, которые не являются результато – ориентированными, переформулируйте их в результато - ориентированный вид:
зайти в спортзал.
собеседование 14.00.
МФПА, зачет.
найти ключи от квартиры.
Отдать CD-диск соседу.
позвонить клиенту.
Задание №7.
Проанализируйте план дня, составленный менеджером.
Ответьте на вопрос: насколько точно был выполнен алгоритм планирования дня? Можете ли вы внести свои улучшения в предложенный вариант? Какие?
Составьте план дня для менеджера, согласно алгоритму жестко-гибкого планирования.
Задание №8.
Распределите дела из приведенного ниже списка с помощью матрицы Эйзенхауэра по типам задач в зависимости от важности и срочности:
1. (____) Разобраться в ящиках стола.
2. (____) Подготовиться к завтрашнему экзамену по английскому.
3. (____) Написать курсовую, которую нужно сдать в конце учебного года.
4. (____) Почитать книжку.
5. (____) Помочь приятелю установить Интернет.