Типология менеджмента определяется главным образом?
А) Разнообразием конкретных условий осуществления менеджмента.
Б) Индивидуальными особенностями менеджера.
В) Возможностями достижения максимальной эффективности менеджмента.
Г) Компетентностью персонала системы менеджмента.
Д) Стратегией изменения приоритетов для повышения эффективности менеджмента.
47. Роль принципов в осуществлении менеджмента заключается в том, что они:
А) Способствуют реализации научного подхода к управлению.
Б) Направляют управленческую деятельность в русло эффективного менеджмента.
В) Будучи правилами делового поведения, они помогают выбирать адекватные методы управления.
Г) Предостерегают от ошибок в субъективных оценках ситуаций.
Д) Характеризуют и показывают человеческий фактор менеджмента.
48. Современный менеджмент требует профессионального образования потому что:
А) Менеджмент – это преимущественно искусство управления, которое зависит не столько от образования, сколько от опыта и индивидуальных качеств менеджера.
Б) Только профессиональное управление может быть в современных условиях эффективным.
В) Сложность современного управления требует не только опыта и мастерства, но и знаний.
Г) Управление требует профессиональных знаний в области техники и технологии, ибо именно в них обнаруживает себя научно-технический прогресс.
Д) Эффективность управления зависит не столько от профессионализма менеджера, сколько от компетенции профессионала управления.
49. Понятия «менеджмент» и «управление» соотностяся между собой следующим образом:
А) Эти понятия тождественны, ибо в переводе на русский язык менеджмент означает управление.
Б) Менеджмент является лишь разновидностью управления, имея с ним общие черты и видовые отличия.
В) Понятие менеджмент включает лишь те процессы, которые связаны с деятельностью человека.
Г) Менеджмент-это всего лишь искусство управления, т.е. одна из его характеристик.
Д) Понятие менеджмент отражает ведущую роль Экономических интересов в управлении и всех процессов их проявления в рыночной экономике.
50. Понятие «управляемость» характеризует:
А) Воздействие на управляемый объект.
Б) Эффективное управленческое решение.
В) Реакция организации на управленческое воздействие.
Г) Способность менеджера держать ситуацию под контролем.
Д) Компетенции персонала управления.
Раздел 2. Организация системы менеджмента.
Что характеризует понятие «полномочия менеджера»?
А) Должность в иерархии системы менеджмента.
Б) Наличие необходимых знаний для профессионального управления.
В) Право на принятие управленческих решений.
Г) Организационная форма управленческой деятельности.
Д) Право представлять интересы фирмы при заключении договоров.
Вы поступили на работу в фирму руководителем нижнего звена. Управление фирмой децентрализовано. С чем скорее всего Вы столкнетесь?
а) Большинство решений Вам придется принимать индивидуально и самостоятельно.
б) Вы почувствуете потребность принимать решения большинством голосов сотрудников Вашего подразделения.
в) По большинству решений Вы будете ощущать потребность консультаций с вышестоящим руководством.
г) Вы будете принимать решения с участием группы специалистов Вашего подразделения.
д) Вы должны стать хорошим исполнителем вышепринятых решений.
Что является финансово - промышленной группой?
а) Объединение предприятий одной отрасли для снижения удельных затрат на производство.
б) Объединение финансовых институтов и предприятий под руководством банков.
в) Форма государственного управления промышленностью.
г) Экономическая интеграция банков и предприятий различных отраслей.
д) Совокупность диверсифицированных предприятий одной территории.
Какую роль играют банки в развитии экономики?
а) Аккумулируют средства для необходимых инвестиций.
б) Способствуют развитию эффективных технологий.
в) Определяют возможности накопления капитала.
г) Ускоряют движение финансовых средств.
д) Отвлекают средства от материального производства.
В чем главная специфика управления банковской структурой?
а) Оперативность информационного обеспечения.
б) Повышенное чувство ответственности персонала.
в) Анализ и оценка общеэкономической обстановки.
г) Очень большая вариативность управленческих решений.
д) Конкуренция и риск.
56. Какой набор факторов определяет разделение деятельности в системе управления?
а) Состав функции, масштаб полномочий, личные качества, профессиональная подготовка, тип организации.
б) Опыт работы, организационные условия, комплекс проблем, ответственность, дифференциация функции.
в) Технология управления (технические средства), функции управления, трудоемкость функций, профессиональная подготовка, объем полномочий.
г) Специфика функции, трудоемкость функции, объем полномочий, масштаб полномочий, организационные условия.
д) Ресурс профессионализма, личные качества, дерево цели, характер проблемы, концепция управления.